вибрация на 4М41

  • 58 Ответов
  • 18734 Просмотров
*

g-r-e-y

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Украина, Киев
вибрация на 4М41
« : 14 Ноября 2012, 17:18:23 »
Авто - Паджеро3, 2004г.в., пробег 200000км.
Есть небольшая  вибрация/"расколбас" на прогретом  двигателе в диапазоне от 1200 до 1600 об/м,  на  холодном двигателе вибрация опускается на обороты от 800 до 1200об/м...вместе с вибрацией в том же диапазоне появляется небольшое "цокание"...не цепь...
Проблема появилась где-то год назад на пробеге 160000км... За это время сделал:
- проверили и отрегулировали  клапана (зазоры  были почти  в норме, можно было туда и не лезть);
- проверили  компрессию (за 5 оборотов  стартера набегало 25атм во всех 4-х цилиндрах, больше стартер не крутили, мол компрессия набирается одинаково)
- проверили форсунки – впрыск при давлении 1700..не льют, ровным облаком распыляют....
- только что прокапиталили ТНВД – проблема не ушла;
- ЕГР после ремонта ТНВД разглушил (проблема была и на заглушенном ЕГР)
Тяга, приемистость отличная;
Дымность - черный  дым  присутствует в небольших  количествах при резком  ускорении, сизый дым - иногда на холодном двигателе сразу после запуска идет где-то 3-4мин, потом идет пар..Несколько раз сизый дым вылетал вместе с черным одновременно;
Авто промывалось регулярно 1 раз в год Винсом ....
Что делать, куда смотреть, какие предположения? Устал ездить по мастерам уже....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: вибрация на 4М41
« Reply #1 : 14 Ноября 2012, 21:45:09 »
Вы бы разделили понятия вибрация и расколбас. Попробуйте подобрать другие слова. А то, если вибрация, то при Вашем пробеге это может быть и маховик, а если именно расколбас, то есть неравномерные обороты при постоянном положении педали газа или даже пропуски вспышек, то это управление двигателем или топливаная.

*

g-r-e-y

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Украина, Киев
Re: вибрация на 4М41
« Reply #2 : 14 Ноября 2012, 23:56:15 »
Тогда скажу так...есть вибрация в указанных выше диапазонах...
И вот буквально 30мин назад случилось следующее: коробка передач в положении "P", авто прогрето..завожу, после 10 сек работы на холостых начинается "РАСКОЛБАС", тоесть двигатель реально "колотит" (типа удары, хз как описать) 2 раза подряд по 2-3 секунды, после чего я его заглушил двигатель...завелся - все ок, после этого проехал 50км и началось, наверное, "неравномерные обороты при постоянном положении педали газа", тоесть во время движения педаль газа в одном положении и вдруг идет скачек оборотов, это происходит на разных оборотах..+ отчентлевее стало ощущаться переключение передач, но это может быть коробка обучается, т.к. сегодня я снимал клеммы с обоих аккумуляторов...сбрасывал настройки компа...у меня почему-то при переключении передачи/включении кондея/повороте руля, тоесть при нагрузке, нет никакой реакции в оборотах, они как стояли на 750 так и остаются...сразу после этой процедуры обороты стали реагировать - подскакивать на 100об. вверх и возвращаться назад, но буквально после 5 мин опять все стало каки было...

Добавлено спустя некоторое время 
Я дилетант в матчасти...может нечетко описываю, но все равно прошу не отмалчиваться, высказывать у кого какие мысли....

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: вибрация на 4М41
« Reply #3 : 15 Ноября 2012, 09:41:56 »
Хороший стук наружу вылезет. обороты скачат это уже ближе к неисправности насоса высокого давления, сканер надо подключать и смотреть что он говорит.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: вибрация на 4М41
« Reply #4 : 15 Ноября 2012, 10:08:44 »
 Люди не отмалчиваются, а посоветовать что либо вразумительное трудно. Похоже, проблема Ваша не из заурядных, а описание  довольно расплывчатое, вот и не понятно даже какие наводящие вопросы задать. Я попробовал, да ничего особо полезного не вышло. Попробуйте понаблюдать за выхлопной трубой в моменты, когда происходит Ваш "расколбас" и понаблюдайте к чему можно привязать скачки оборотов и вообще это скачки оборотов, различимые на слух, или просто стрелка тахометра шевелится? Но самое правильное, это показать машину спецам. Уж где-где, а в Киеве их хватает....
В современных машиназ из-за перенасыщенности электроникой, порой возникают такие неожиданные взаимодействия между агрегатами, что иной раз крышу сносит. Почитайте эту тему http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8346.0  Она ничем не поможет Вам, но вы увидите, как из-за смешной потери массы в заднем фонаре можно целому сервису месяц голову ломать. А Вашу машину приходится обсуждать не видя и не слыша......

*

g-r-e-y

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Украина, Киев
Re: вибрация на 4М41
« Reply #5 : 15 Ноября 2012, 15:22:16 »
Хороший стук наружу вылезет. обороты скачат это уже ближе к неисправности насоса высокого давления, сканер надо подключать и смотреть что он говорит.
Сканер ошибок не выдает.
Во вложении распечатка по показаниям датчиков с ТНВД...

Добавлено спустя некоторое время 
Попробуйте понаблюдать за выхлопной трубой в моменты, когда происходит Ваш "расколбас"
ОК, попробую.
и вообще это скачки оборотов, различимые на слух, или просто стрелка тахометра шевелится?

Скачки различимы на слух и ощутимы т.к. авто немного дергается..что-то похожее у меня было, когда сломался шток ТНВД...
Но самое правильное, это показать машину спецам. Уж где-где, а в Киеве их хватает....
Это вам так кажется...Специалистов много, но толковых не найти...буду очень признателен за контакты хорошего мастера!
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2012, 15:42:52 от g-r-e-y »

*

g-r-e-y

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Украина, Киев
Re: вибрация на 4М41
« Reply #6 : 02 Декабря 2012, 12:48:31 »
В общем проверено:
- форсунки;
- зазоры клапанов;
- компрессия (задули цилиндры);
- цепь;
- ТНВД;
все в норме...
Вибрация не ушла, но мне не кажется, стала на прогретом движке чуть менее заметной...
Сильный "расколбас" не повторялся...есть предположение, что дело в балансировочной валу...может такое быть? Кстати, у меня было ДТП (слетел с дороги, был сильный удар в правую стойку, крыло), может это повлиять на балансировочный вал или т.п.???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: вибрация на 4М41
« Reply #7 : 03 Декабря 2012, 00:39:17 »
Вот ведь как....
Балансировочные валы тут не при чем, они гасят гармоники высших порядков, которые Вы ощутить не способны.
Проблема, скорее всего в Вашей аварии. Об этом и написать надо было сразу же и большими буквами.
При переворотах автомобиля, а также при резких аварийных бросках очень часто  происходит заброс масла из поддона через систему вентиляции картера во впускной коллектор и в цилиндр/ы. Как следствие - гидроудар и загиб одного или больше шатунов. Компрессия хорошая, загиб , видимо не большой, поэтому по дымности Вы ничего не видите, а может быть не умеете смотреть (смотреть надо сразу после выключения свечей и пытаться заметить пульсацию дымности), а вот неравномерность вращения ощущаете.  Я бы снимал голову и измерял выступание поршней.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: вибрация на 4М41
« Reply #8 : 03 Декабря 2012, 07:50:58 »
Был точно такой же случай .Разбило вкладыш балансировачного левого вала. Выявили в процессе сливания масла и появления алюминия в масле.
 Разбило не только вкладыш но и его посадочное место. Пришлось ваще исключить балансировачные валы.

*

g-r-e-y

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Украина, Киев
Re: вибрация на 4М41
« Reply #9 : 03 Декабря 2012, 13:11:39 »
При ДТП переворота не было...съехал с дороги в кювет и уперся правой стойкой в дерево...подушки безопасности не сработали...после ДТП по моторному отсеку ничего не делалось...


Добавлено спустя некоторое время 
Вот я все проверил, ТО сделал, насос отреставрировал...но авто нормально не едет...вот иногда отлично едет, такое впечатление, что я бензинке - срывается с места, отзывается на педаль отлично, а иногда просто тупит - медленно разгоняется, мотор жестче работает...может быть проблема в ЕГР? я его разглушил после ремонта ТНВД...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: вибрация на 4М41
« Reply #10 : 03 Декабря 2012, 15:26:20 »
Вы, все же, полностью читайте написанное. Я написал:
Цитировать
При переворотах автомобиля, а также при резких аварийных бросках очень часто  происходит.......
А аварийные броски, это любые не штатные эволюции автомобиля, в том числе и удары об пни и деревья, а также наезды на лосей и медведей.
Я понимаю, что гидроудар - факт крайне неприятный, но иметь в виду его вероятность, право, стоит.
Далее, конечно, можно проверять балансирые валы, маховик и еще что-нибудь, но помнить о возможно, загнутом шатуне от души рекомендую. Не окажется, ну и Слава Богу, а может и оказаться.

*

g-r-e-y

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Украина, Киев
Re: вибрация на 4М41
« Reply #11 : 03 Декабря 2012, 19:04:44 »
Как правильно проверить по выхлопу, расскажите детальней, я могу на видео снять и выложить....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: вибрация на 4М41
« Reply #12 : 03 Декабря 2012, 21:14:15 »
Снимать видео не надо, все равно как надо Вы не снимете, да и даже с хорошей техникой снимать дым очень трудно. Надо ставить  контровой свет и пробовать снимать при разных углах освещения в контражуре. Я Вам написал уже немного ранее маленько.
     Присмотритесь, если дым идет без пульсаций, то дымят все цилиндры. Если есть пульсации, то дымит какой-то один или два. Найти который дымит можно отключая поочередно форсунки.

*

g-r-e-y

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Украина, Киев
Re: вибрация на 4М41
« Reply #13 : 04 Декабря 2012, 12:02:15 »
Я все же снял видео...просмотрите - может сможете определить есть пульсация или нет...
http://www.youtube.com/watch?v=eGQ38SZM8Q4&feature=youtu.be

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: вибрация на 4М41
« Reply #14 : 04 Декабря 2012, 17:28:08 »
Условия съемки хуже не придумать: резко контрастный черно-белый фон. Однако абсолютно очевидно, что дымление начинается после отключения свечей и цвет дыма - характерный для позднего воспламенения. Пульсации видны и мне показалось что от трех цилиндров. То есть имеют более редкие выстрелы чистого дыма среди с основной массы белого. Но в целом это гадание на кофейной гуще и лечение по телефону. Вам на месте виднее, а в личке я дал подробнейшую инструкцию как отделить мух от котлет.