F8Q капремонт.

  • 50 Ответов
  • 45366 Просмотров
*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: F8Q капремонт.
« Reply #15 : 09 Января 2013, 14:01:53 »
Модель авто , год выпуска, тип топливного насоса ( бош - лукас), желательно фото насоса, на данном двигателе при совмещении меток на насосе впрыск происходит в 4 а не в 1 цилиндр то есть часто неправильно синхронизируют насос с рапредвалом, по фразе -Правда первый пуск как всегда с ошибкой, но это шток в тнвд,- на какой шток тнвд ссылаетесь и что была за ошибка. Если это насос лукас  то для правильной его установки требуются определенные навыки, информация и спецприспособления, поскольку так же склоняюсь к мысли что начальная установка момента впрыска выполнена неправильно,и ваша фраза Я повторяюсь, но это проверили, всё как в техноте написано, статическое опережение в идеале.ни о чем не говорит - расскажите пожалуйста подробно не жалея слов как выставлялся момент впрыска - по каким меткам выставлен коленчатый и распредвалы, каким специнструментом пользовались, какими  и где взятыми цифрами руководствовались, как выглядела окончательная проверка правильности установки насоса. Процедура установки насоса лукас на двигатель F8Q требует от дизелиста может и не высшего пилотажа но что то близко к нему.
  .... Пока писал, автор опередил.
.... По моему, насос древний. Вызывает сомненье один момент -  при положении коленчатого вала в ВМТ штырь упирающийся в полукруглое углубление в валу топливного насоса должен максимально углубиться или должен быть приподнят после максимальног углубления на определенную величину? Но - это вопрос лучше к Diesellas.
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 14:21:29 от figwam »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9426
  • 1329
    • Россия С.Петербург
Re: F8Q капремонт.
« Reply #16 : 09 Января 2013, 14:05:03 »
+1
Alex1394 , Вы просили меня посмотреть эту тему, но мне к написанному добавить нечего.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: F8Q капремонт.
« Reply #17 : 09 Января 2013, 14:27:28 »
Так у вас насос Lucas epic?   Вдобавок нашёл противоречие - в окошко вставляется специальный штырь, ручкой вращается и выбирается наибольшее проваливание этого штыря....Значение опережения написано на шильде тнвд. Если вал насоса устанавливается в положении наибольшего проваливания штыря в углубление в валу , то для чего написано значение опережения впрыска ? Надеюсь - это цифра?
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 14:45:42 от figwam »

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #18 : 09 Января 2013, 14:40:44 »
Рено кангу 2001 год F8Q FCON 632 мотор, педаль электронная
тнвд LUCAS DIESEL E.P.I.C R8640 A111B H111.027
Насос распределительного типа с электронным управлением.
Установка начального опережения впрыска ТНВД производится с помощью угла фиксатора на насосе.
В принципе об этом я и написал, там негде ошибится при установке угла опережения.

Если я ошибся при проверке установки угла впрыска то подскажите где?
Дело всё по техноте от рено, других рекомендаций нет.
В книге по моей машине в точь в точь как в техноте.
Отчёт цилиндрах у рено, по край ней мере на моём моторе идёт от маховика, а не от грм как у всех других производителей машин.

Попробую ещё раз фиксатор вмт Mot. 1054  только сделанный из болта с соответствующими размерами, фиксируется коленвал там на щеке специальное углубление под Mot. 1054
Распредвал, шестерня на шпонке по другому не поставить, метка которая на шестерне распредвала совпадает с пластиковым окном на чехле грм.
Все рекомендации по установке опережения брал из техноты от рено.
Могу выложит в свободный доступ но не знаю где.
Процедуру как проверяли опережение написал несколько выше,
может просто одновременно ответили и не все смогли прочитать,
дублирую;

Сняли с правой опоры двигателя крышку, сняли небольшой чехол с ремня грм,
который закрывает шестерню тнвд.
Открутили заглушку на блоке двигателя,
что-бы специальным штырём зафиксировать коленвал.
Вывесили переднее правое колесо,
включили 5 передачу.
Стали вращать по часовой стрелке колесо,
второй смотрел в окошке чехла грм метку(закрашена красной краской точка) она на шестерне распредвала, когда метка стала приближаться к черте на чехле грм , вставили штырь в колено.
он провалился как только вмт встала ровно посередине.
Попробовали повращать в разные стороны, стоит мёртво.
ВМТ выставлена и зафиксирована.
Отвернули заглушку с тнвд(схемы к сожалению нет, но как бы горизонтально, там на приливе ещё планка с двумя болтами и рисками,
но их отворачивать нельзя сразу тнвд на стенд.
Слили топливо, взяли фонарик с зеркалом посветили в окошко,
выемка на щеке какого-то вала ровно по середине отверстия под заглушку.

Фото тнвд вечером сфотографирую или из программы возьму,
по поводу ошибки при первом запуске,
это ошибка калибровки ротора тнвд.
Найду её номер и полное описание, напишу чуть позже может вечером.

И ещё большое спасибо за помощь в решении моих проблем.
С уважением Александр.


Добавлено спустя некоторое время 
Так у вас насос Lucas epic?

Да у меня лукас эпик.

Вдобавок нашёл противоречие в окошко вставляется специальный штырь, ручкой вращается и выбирается наибольшее проваливание этого штыря....Значение опережения написано на шильде тнвд. Если вал насоса устанавливается в положении наибольшего проваливания штыря в углубление в валу  то для чего написано значение опережения впрыска ? Надеюсь - это цифра?

Я вас запутал у меня впрыск регулируется специальным штифтом.

Там где меня спрашивали про то как я регулировал,
и спрашивали пользовался я регулятором или нет, то это относится к другим тнвд, там на других тнвд написано числовое значение опережения.
У меня нет числовых значений опережения на тнвд только номер самого насоса.
Просто излагаюсь не очень грамотно.

Ещё раз опережение на моём насосе выставляется с помощью штифта,
как пример выставление вмт, то-же с помощью штифта.

Никаких сложностей в этой регулировке(проверке) я не вижу.
Если ошибся подскажите где?

Может кто сталкивался с таким насосом или такими движками?

Спасибо всем.

Добавлено спустя некоторое время 
.... По моему, насос древний. Вызывает сомненье один момент -  при положении коленчатого вала в ВМТ штырь упирающийся в полукруглое углубление в валу топливного насоса должен максимально углубиться или должен быть приподнят после максимальног углубления на определенную величину? Но - это вопрос лучше к Diesellas.

Там просто прорезь, выборка, углубление, и штырь должен максимально в это углубление войти, попросту как штырь в гнездо зайти.

-Правда первый пуск как всегда с ошибкой, но это шток в тнвд,- на какой шток тнвд ссылаетесь и что была за ошибка.

Ошибка калибровки ротора ТНВД, номера не помню не найти, пока комп не подключить и не посмотреть номер ошибки, не могу. Как только я узнаю номер напишу. Проявляется это следующим образом, после накала свечей гаснет спираль накала свечей, потом вспыхивает опять , если завести мотор, то он будет работать довольно жёстко, на педаль газа никакой реакции. Если сразу заглушить и потом завести спираль гаснет двигатель работает в штатном режиме.
Рапостранённая проблема этих тнвд. Лечится или программой от Дениса, или подбором шайб.
С этой проблемой я 6 лет , и никак не влияло на холостой ход, ни расход топлива, ни на ускорение(динамику), цвет и запах выхлопа.

Забыл написать ещё одно, если на горячую запустить, то на педаль газа машина реагирует с большим опозданием, а потом похват,
на скорости до 50-60 км толчки, как буд-то происходит подхват,
а потом опять как за верёвку взади тянут.
Так после первого запуска с самого начала повелось,
раньше такого не было.

Добавлено спустя некоторое время 
Сфотографировал ТНВД, правда темновато качество не очень,
но понять можно о каком насосе идёт речь.

Добавлено спустя некоторое время 
+1
Alex1394 , Вы просили меня посмотреть эту тему, но мне к написанному добавить нечего.

Александр Юрьевич полностью согласен.
Нет в нашем регионе к сожалению спецов по топливной лукас эпик,
нету стенда , нет соответственно и тест плана на этот насос.
Так что как только слышат , про этот тнвд так сразу и говорят до свидания ;D Добавить нечего.
И здесь на форуме с этой топливной к сожалению никто не сталкивался.
Раньше в Боше делали, но не сами отправляли в Англию.
Теперь перестали.
Когда искал спецов в Питере по ремонту, нашёл только одну информацию:
перебирают такие насосы только в Финке в Поорво дизель.
Есть в этой фирме и русскоговорящий сотрудник.
Его помощница то-же немного говорит по русски.
Единственный вариант покупать бу, но это кот в мешке.
Так что пока поиски неисправности продолжаются,
надеюсь, что это всё таки форсунки.

Добавлено спустя некоторое время 
Не хотел создавать новую тему,
спрошу здесь.
Скорей всего надо будет менять распылители,
так в чём различие между этими двумя:
DELPHI 5641934  и DELPHI 5643870
может есть справочные данные,
давление рабочее у всех 130,
оба варианта подходят к моей форсунке, надеюсь правда что это так.
Спасибо за ответ.
« Последнее редактирование: 10 Января 2013, 09:25:39 от Alex1394 »

*

kiroleg72a

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • белорусь. ушачи
Re: F8Q капремонт.
« Reply #19 : 21 Января 2013, 13:23:05 »
метки окошка крышки ГРМ не всегда соответствуют меткам на шкивах, впрочем как и метки на ремне ГРМ.

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #20 : 21 Января 2013, 15:53:50 »
Вот в этом и дело,
коленвал зафиксировать можно штырём специальным,
тнвд то-же штырь,
а шестерня распредвала на глазок, вот это и есть узкое место проверки фаз газораспределения.
Да и ремень грм резинотехническое изделие,
не бывает да-же двух одинаковых ремней,
ориентироватся можно только по меткам на ремне ГРМ.

По проблеме, надеюсь что это всё таки топливная,
или форсунки(распылители) или тнвд.
Форсунки как придут распылители, проверят и настроят.
С ТНВД пока вариантов нет, только если заведомо исправный подкинуть и посмотреть как будет работать..

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9426
  • 1329
    • Россия С.Петербург
Re: F8Q капремонт.
« Reply #21 : 21 Января 2013, 16:10:08 »
Послушайте, коленвал фиксируется штырем а паз на противовесе. Но там же на этом противовесе имеются сверления для балансировки коленвала. Если Вы попали своим штырем в такое отверстие, то ни о какой ВМТ говорить не приходится.
Проверка возможна двумя методами. Практически на всех моторах шпонка на носке КВ под шкив совпадает с ВМТ. Тут и разбирать ничего особо не надо: удалить передний болт КВ и протянуть шнурок от центра распредвала к центру коленвала и повернуть колено так, чтобы шпонка располагалось на линии центр РВ - центр КВ. Тогда ставите свой штырь и уже потом проверяете совпадение меток.
Второй метод : снимаете клапанную крышку и нажимая на клапан и поворачивая КР ловите ВМТ. Это менее удобно.

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #22 : 21 Января 2013, 16:20:13 »
Александр Юрьевич спасибо за метод, не знал про него.
Про противовесы знал, что можно ошибится,
но всё совпадает, коленвал зафиксирован в вмт,
этот момент совпадает с прорезью в тнвд под штырь,
и визуально совпадают метки на пластмассовом чехле грм и шестерне распедвала.
Так что, теперь грешу только на топливную.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9426
  • 1329
    • Россия С.Петербург
Re: F8Q капремонт.
« Reply #23 : 21 Января 2013, 18:58:21 »
Цитировать
этот момент совпадает с прорезью в тнвд под штырь,
Нда...с..
Если коленвал установлен неверно и в не верном положении сфазирован РВ и ТНВД по штырям, то все и будет совпадать, только не правильно! Я бы посоветовал Вам усомниться в себе и перепроверить все снова и досконально. Наибольшее число проблем возникает от того, что человек в чем-то считает себя непогрешимым или вбивает себе в голову, что  то-то и то-то он сделал безукоризненно. И начинает искать проблему на стороне, в то время как она на самой поверхности.

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #24 : 21 Января 2013, 19:34:48 »
Хорошо,
я понял, надо всё перепроверить,
при замене распылителей опять проверю фазы.

Но как там можно, что-то перепутать!?
Если шестерёнки КВ И РВ по другому физически не поставить ни как?
Там в КВ и РВ выступ под шестерни, а в шестернях выборки под эти выступы???
Я допускаю ошибку в установке самого ремня ГРМ,
но как и где ошибка если все отметки при сборке совпали!?

Буду перепроверять.

Спасибо за помощь Александр Юрьевич.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9426
  • 1329
    • Россия С.Петербург
Re: F8Q капремонт.
« Reply #25 : 21 Января 2013, 19:50:07 »
Цитировать
Я допускаю ошибку в установке самого ремня ГРМ,
но как и где ошибка если все отметки при сборке совпали!?
Потому, что Вы созерцаете кусочек картины, а не всю целиком.
Если Вы, ловя паз в противовесе коленчатого вала, попали не в него, а в сверление для балансировки и в таком положении совместили все метки на РВ и ТНВД, то каждый раз у Вас все будет совпадать, ТОЛЬКО ЭТО БУДЕТ НЕ в ВМТ, а в дырке от балансировочного сверления!!!!!
Собирая мотор надо было изготовить точный блокировочный штырь, который бы плотно фиксировался  в отверстии блока и плотно входил  в паз противовеса. Тогда зафиксированный таким штырем коленвал стоит в ВМТ мертво, без малейшей возможности повернуться вправо/влево. Когда используют подходящую арматурину или сверла, то вал может болтаться как угодно, попасть этим сверлом можно куда угодно и результат, в итоге, получить какой угодно, только не правильный....
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2015, 14:26:46 от alex diesel spb »

*

Alex1394

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Питер Россия
Re: F8Q капремонт.
« Reply #26 : 21 Января 2013, 20:50:31 »
Александр Юрьевич полностью с Вами согласен,использовали болт, оригинальный штырь заказан(чертежи или размеры точные не удалось найти)

По поводу фазировки.
Потому, что Вы созерцаете кусочек картины, а не всю целиком.
Если Вы, ловя паз в противовесе коленчатого вала, попали не в него, а в сверление для балансировки и в таком положении совместили все метки на РВ и ТНВД, то каждый раз у Вас все будет совпадать, ТОЛЬКО ЭТО БУДЕТ НЕ в ВМТ, а в дырке от балансировочного сверления!!!!!

При проверке, именно при проверке фаз, это важно.
Так как при сборке всё совпало.
Так вот при проверке, если бы мы попали не в то место под штырь вмт, а где-то рядом.
То как минимум не совпала бы метка в ТНВД.
Потому что это единственный узел который мы не разбирали полностью не зачем,
всё идёт вместе шестерня ТНВД ПРИЛИВ И ТНВД который в свою очередь намертво прикручен к отливу.
Конечно при сборке шестерню ТНВД можно поставить как угодно по отношению к ремню ГРМ, согласен.
Но мы метили шестерню по отношению к ремню ГРМ и метки при сборке соотнесли(совпали)

И последний очень важный момент:
я видел КВ полностью, когда разбирали двигатель. Обнаружил на щеке КВ выборку под штырь ВМТ.
Раньше при смене ГРМ пытались отыскать заглушку в моторе под штырь , так и не нашли меняли ремень ГРМ путём отметок.
Так вот, там и рядом нет именно в этом месте никаких сверлений балансировочных или других углублений, не заметить это было не возможно, оно одно единственное.
А почему я обратил на это внимание, просто был на слышен об ошибочном принятии всяких других углублений под выборку штыря под  ВМТ.

Так что я в некотором замешательстве.
Если действительно ошибка в фазировке, я буду проверять эту версию.
Пока думаю, что это топливная. Только из-за того, что моменты некоторые плавающие.
А фазы газораспределения, если они установлены не правильно плавать не могут.

*

kiroleg72a

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • белорусь. ушачи
Re: F8Q капремонт.
« Reply #27 : 21 Января 2013, 21:35:29 »
при правильно установленном коленвале в ВМТ распредвал может проворачиваться в право-в лево до касания клапанов всего 3 зуба. Посреди и и будет ВМТ распредвала

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9426
  • 1329
    • Россия С.Петербург
Re: F8Q капремонт.
« Reply #28 : 21 Января 2013, 22:47:06 »
при правильно установленном коленвале в ВМТ распредвал может проворачиваться в право-в лево до касания клапанов всего 3 зуба. Посреди и и будет ВМТ распредвала
??? ??? ??? А если , к примеру, выпускные (или впускные) седла зарезаны на 0,5 мм ??? ??? ???

*

kiroleg72a

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • белорусь. ушачи
Re: F8Q капремонт.
« Reply #29 : 21 Января 2013, 23:18:10 »
Зарез роли сильно не сыграет. Проверено на опыте