Нужно гильзовать один цилиндр. Можно ли сделать гильзу из "Москвичевской"?

  • 14 Ответов
  • 13329 Просмотров
*

sergluc

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Новокузнецк
На четвертом цилиндре блок в верхней части, куда не доходят поршневые кольца, покрыт большими раковинами. Почти вкруговую. Металл как будто сгрызен. Мотор 3СТ-Е. Расточка под 0.5 и даже 1.0 ремонтный размер положение не спасет - раковины глубже. Остается только гильзовка.
Так как нормальных гильз в нашем городе не найти (сплошной Автовелт, Изуми, JET), то  напрашивается решение выточить гильзу из москвичевской на 85. Внешний размер будет 90, внутренний 86.5.
Подскажите, пожалуйста, чем чревато такое решение?

С уважением, Сергей.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Раковины, как правило, возникают от попадания воды в цилиндры. так что сперва надо отыскать причину. А вот ежели раковины до колец не доходят, то и делать ничего не надо. Если есть большое желание, то москвичевскую гильзу использовать можно без проблем.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Какие результаты замеров остальных- бочка, эллипс ?

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 557
  • 47
    • рязань
Рекомендую найти гильзу производства СССР

*

sergluc

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Новокузнецк
Блок с раковиной решено использовать вместо моего, у которого трещины в третьем цилиндре. Фото трещин здесь http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8096.0
Общаюсь с мотористом и расточником - они выдали вердикт, что блок с трещинами не стоит гильзовать, ибо трещина "дышит" и гильза может также лопнуть.
Поэтому решено использовать другой блок - с раковиной в 4-м цилиндре. Он у меня давно лежит в гараже - отдали по случаю. Первые три цилиндра в порядке, даже хон виден отчетливо, а вот в 4-м цилиндре раковина сверху, выше колец и весь цилиндр какой-то белесый. Надеюсь трещины в нем нет как в моем.
Если просто расточить блок под  ремонтный размер 0.5  или даже 1.0 - раковина останется, вот не будет ли раковина увеличиваться при эксплуатации двигателя?
Может это металл "сгорел" в этом месте?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Трещины, на которые Вы киваете крайне сомнительны. В этом еще сто раз надо убедиться, трещины ли это? Впрочем это обсуждалось. Кстати трещины в этом месте могут возникнуть только от "разморозки". У вас таковое было?? Я бы черновым образом (можно даже ручным хоном или шкуркой) почистил этот цилиндр и проверил бы трещину керосином на мел. Это проще чем два пальца описать...
Если кольца не касаются раковины, то можно спокойно ее оставлять. никуда она не денется. Забьется слегка нагаром и будет жить вечно.

*

sergluc

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Новокузнецк
Подразумеваю что история трещин в третьем цилиндре такова:
В начале этого лета заметил, что из выхлопной идет дым после стоянки или работы двигателя на ХХ. На ходу, при движении - дыма нет.  Насторожился, подумал может заправился неудачно. Скатал бак и заправился проверенной соляркой - дым по-прежнему есть. Антифриз уходит, доливаю его. Однажды при глушении мотора услышал где-то бульканье жидкости. Открыл крышку расширительного бачка и оторопел от колличества газов в системе охлаждения. Тогда наростил горлышко расширительного бачка ПЭТ-тарой и залил по середину ПЭТ-тары антифриз. Завожу - наблюдаю гейзер в ПЭТ-таре. Все ясно подумал - ГБЦ пробита между седлами клапанов.
Не снимая двигателя завтуливаю каналы в ГБЦ медными трубками 8 мм. Запускаю двигатель - пузырьков в расширителе нет, но немного проехал и прогрел двигатель - пузыри пошли. Так и ездил 2 месяца. Причем после завтуливания дымить не стало и антифриз не уходил, но гейзер в расширителе остался.
Так вот полагаю что антифриз до завтуливания ГБЦ выливался из трещины в ГБЦ и попадал на горячий цилиндр (после глушения двигателя давление в системе ОЖ достаточное для выплескивания антифриза из трещины в ГБЦ). Вот от этого цилиндр и треснул. И ведь место трещины расположено внизу, если блок положить набок - ведь двигатель в Эстиме завален набок почти на 90*.  Все сходится.
А после завтуливания ГБЦ газы уже шли из треснутого цилиндра. Но там трещины небольшие и поэтому антифриз не уходил и не наблюдалось дыма из выхлопной.
Как-то так. Готов выслушать критику по поводу написанного.

Добавлено спустя некоторое время 
и проверил бы трещину керосином на мел
Как это сделать? Расскажите поподробнее, пожалуйста.


Добавлено спустя некоторое время 
Керосиновая проба. Проводится с целью обнаружения трещины и ее концов. Деталь либо погружают на 15-20 мин в керосин, либо предполагаемое дефектное место смазывают керосином. Затем тщательно протирают и покрывают мелом. Выступающий из трещины керосин увлажнит мел и четко проявит границы трещины.

Так сделать?
« Последнее редактирование: 20 Августа 2012, 20:16:31 от sergluc »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Выдвинутая Вами версия происхождения "трещин" не верна. Температура цилиндра в этом месте всегда равна температуре охлаждающей жидкости и никаких перепадов температур, могущих привести к трещине там нет.
То что Вы считаете трещиной, скорее всего коррозия от попадавшего антифриза. Антифриз натекал в цилиндр и стоял запертый поршнем. Машине достаточно было простоять несколько суток с антифризом в цилиндре, чтобы остались похожие следы. Я не очень настаиваю на своей версии, поскольку фотографии хуже, чем были бы переданы с Марса и понять картинку очень сложно.
Проверка на керосин элементарна. Не очень тонкой (средней) шкуркой зачищаете цилиндр (его все равно либо выбрасывать, либо растачивать), разводите малярный мел до состояния годной к употреблению краски, ацетоном и чистой ветошью обезжириваете зеркало цилиндра и мягкой кистью красите мелом место искомой трещины. Слой побелки должен быть тонким, поэтому не "мазюкайте", а красьте. Если останутся не покрытые мелом проплешины, после высыхания мела можно покрасить еще раз. После полной просушки мела (минимум сутки в тепле, а то и двое) ставите блок цилиндрами вверх, глушите нужные каналы лючками и пробками и наливаете в систему охлаждения керосин. Если у Вас там трещина, через которую натекал антифриз, то керосин просочится мгновенно и все будет видно на побелке. Если там микротрещина, то за сутки керосин все равно просочится. Если за 2-3 суток следов керосина на побелке не будет, то слово "трещина" можно забыть. Использовать можно только керосин. Солярка не столь лихо проникает в трещины.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2782
  • 303
    • Украина
 +1 . Я тоже так делаю. Малюсенькое дополнение. Плоскость блока , перед тем , как налить керосин , надо выставить по уровню .

*

sergluc

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Новокузнецк
Сделал фото получше. Еше и в четвертом цилиндре трещину увидел.
Вот фото



Много оригинальных фото в архиве (104Мб) http://narod.ru/disk/59750507001.37a811d94f7c5c2b8238235f46a0b700/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0.rar.html

Те же фото, преобразованные до 1024х768 (4Мб) http://narod.ru/disk/59751138001.e430a55eacc39583509c7b567a62ad2c/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%BE.rar.html

Втирал тряпку, намоченную керосином, в трещины и потом посыпал порошком мела - ничего не проявилось, поэтому растер пальцем этот мел по цилинду, дефекты стали более заметны. Фото идут сначала без мела, потом с мелом, и потом четвертый цилиндр без мела.
При приближении хорошо заметны бороздки в металле.
Благодарю за технологию керосина с мелом,но проделывать это не стал, т.к. другой блок (с раковиной в 4-м цилидре выше колец) уже отдан на гильзовку и расточку. Буду ставить его.
А этот блок с трещинами будет мне наукой.



*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
К сожалению время на Вас потрачено зря... :) Дело Вы до логического конца не довели и поэтому останетесь в плену своих иллюзий. Дело в том, что такие картины любой моторист видел десятки и далеко не все они оказывались трещинами. Точнее, те что были настоящими трещинами и проверять не надо было, там коррозия от трещин языками растет. Второй момент, говорящий не в пользу трещин, это их расположение, в этом месте (в середине хода поршня), трещины возникают только в случае пролома оборванным шатуном, или при разморозке блока. Других поводов для возникновения трещин нет.
Собственно это я пишу уже не для Вас (Вы для себя решение приняли), а для тех, кто может столкнуться с подобной проблемой.
Что касается выполненной Вами "проверки на керосин", то для того, чтобы правильно ее делать надо долго учиться и иметь тонкое "чутье". Перебдишь и получишь трещину, где ее нет. Недобдишь и прозеваешь истинную трещину. Я, например, и сейчас не умею, хотя в свое время, такая дефектоскопия мне была необходима, однако делали мне это опытные лаборантки. Именно из-за этих тонкостей мне и пришлось перейти впоследствии на другие методы дефектоскопии.
    А вот проверка побелкой и наливом, в этом плане, безукоризненна, поскольку дает однозначный результат всегда. Особо въедливые могут создать в полости охлаждения давления в 2-5 атмосфер, тогда опыт будет просто безукоризненным.

*

sergluc

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Новокузнецк
Уважаемый alex diesel spb, нет времени у меня на такие опыты с блоком. Машину нужно побыстрее поставить на ход. С дачи урожай пора вывозить.  Всю работу по демонтажу двигателя с машины, разбору двигателя делаю сам. Загильзуют и расточат блок и начну собирать его и ставить на место.
Нет у меня права на ошибку здесь. Тем более мой блок с трещинами уже проточен на 86.5 мм, а тот другой - на 86.0 мм только с раковинами в 4-м цилиндре и будет расточен на 86.5 мм.
Поэтому и создал эту тему про гильзу от Москвича, а всплыла тема про трещины, т.е. как бы ушли от темы.
Хоть и не внемлил Ваших советов и разочаровал Вас, но поверьте отношусь к Вам с уважением.
P.S. На старом форуме в 2006г, когда капиталил этот же мотор, Ваши советы очень помогли.
С уважением, Сергей.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Дорогой мой! Если Вы подумали, что я обижаюсь на Вас, то совершенно напрасно. Форум для того и существует, чтобы люди могли найти наиболее приемлемое для себя решение и Вы его нашли.
Вопрос с трещинами остался открытым, поэтому я и уделил ему столько внимания. Удачи Вам!

*

MUT-3

  • Гость
 "любой моторист видел десятки и далеко не все они оказывались трещинами. "
+100

*

sergluc

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Новокузнецк
Загильзовали цилиндр с раковиной москвичевской гильзой. Гильзу сделали 89.6 мм снаружи и под поршень 86.5 мм.
Собрал двигатель. ГБЦ установил новую тайваньскую (покупал в Автотрейде), притерев к ней новые клапана, распредвал установил старый.
Коленвал не точил, на вид хороший, только все вкладышы установил новые, TAHO.
Поршни оставил свои на 86.5 мм, прошли они 120.000км после моей первой капиталки. Кольца конечно поставил новые, TOYOTA.
Теперь обкатываю двигатель.