Снял ГБЦ и увидел подозрительные риски и пятна на стенке 3-го цилиндра 3СТ-Е

  • 2 Ответов
  • 9198 Просмотров
*

sergluc

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Новокузнецк
Доброе время суток.
Капиталал мотор 3СТ-Е на Тойоте Люсиде в 2006г, не без помощи этого форума. Прошел после капиталки 120.000км.
Этим летом появилась проблема  - газы пошли в расширительный бачек. Антифриз уходил понемногу, доливать приходилось. После запуска двигателя или после работы на ХХ - из выхлопной трубы появлялся небольшой сизый дымок, который потом исчезал до следующего запуска или работы двигателя на ХХ.
На микроб.ру есть темка как с этим явлением бороться. В итоге, сняв выпускной коллектор, увидел характерный белый налет в крапинку  в третьем выпускном окне ГБЦ. Значит, подумал, проблема в ГБЦ 3-го цилиндра. Замечу, что 120.000км назад при напиталке ничего не стал делать с трещинами между седлами клапанов.
Завтулил медными трубками на 8мм не только 3-й, но и все цилиндры по микробовской технологии. Но проблема не ушла - газы по прежнему шли в расширитель, но антифриз уходить перестал и дым их выхлопной больше не появлялся.
Так и ездил месяц, попутно купил новую голую тайваньскую ГБЦ, новые клапана, новые распылители и т.д. И вот дошли руки до замены ГБЦ. Снял старую ГБЦ и увидел в 3-м цилиндре странные риски и белесые пятна. Ногтем проводил по рискам - ноготь не цепляется. Пятна ацетоном, керосином не удаляются. Вот фото.




1. Теперь весь в раздумьях - а может дело было не в ГБЦ, а эти риски есть не что иное как трещины в цилиндре?
2. Гуру дизельирка, понимаю что по фото мало что можно понять, но все же - мотор 3СТ подвержен такому дефекту, были ли подобные случаи с такими моторами?
3. Новую ГБЦ подготовил к установке и вот теперь не знаю ставить ли ее?
С уважением, Сергей.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Цветопередача жуткая, так что привычные цветовые ассоциации не применить. Так что остается только гадать. На этих очень нерезких фотографиях даже не понятно на что смотреть... если это белые полосы, то на такой высоте трещин я лично не встречал никогда. Возможно это коррозия о набегавшей за стоянку ОЖ...

*

sergluc

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Новокузнецк
Сильно не пинайте, фотографировал телефоном. Завтра вечером сделаю снимки фотоаппаратом.

Добавлено спустя некоторое время 
Привел знакомого моториста на осмотр.  Вердикт - это трещины. Через них и газит. Поэтому фотки делать не стал. Ноготь оказывается цепляется за трещины.
Вобщем попал на ремонт блока.
Дальше возможны несколько вариантов ремонта:
1. Так как блок уже расточен под ремонтный размер 85.5 мм, то загильзовать только один цилиндр (где трещины), остальные цилиндры расточить под размер 86 мм (вроде есть такие ремонтные поршни и кольца).
2. Гильзовать только один цилиндр и оставить прежние поршни и кольца (или кольца поставить новые?). Напомню - пробег после капиталки 120.000км.
3. Гильзовать все цилиндры с дальнейшими вариациями поршней. Но на это наши расточники неохотно идут из-за большого объема расточных работ.
4. Есть другой блок, но у него дефект - большая раковина на верхней кромке 4-го цилиндра, в расточку не попадает, только гильзовать.
5. Контрактный мотор искать. Не мой вариант, не хочу кота в мешке.

Господа гуру форума, позвольте осведомиться, как поступить, что делать?

И еще по гильзам. Связался с расточником - он говорит есть готовые гильзы, т.е. не нужно их перетачивать из например Москвичевских М-412. Так вот, где такие готовые гильзы можно приобрести и какой производитель желателен? Ведь Тойота вряд ли производит их. По крайней мере в Экзисте их нет. Даже где каталожный номер их взять ума не приложу.

С уважением, Сергей.

« Последнее редактирование: 15 Августа 2012, 19:01:41 от sergluc »