Все конечно прекрасно, молодой, глупый, необученный и без инструмента и без оборудования, но с желанием и огнем в глазах.. против старого, опытного, местами ленивого и неторопливого, хорошо обученного... - кто же отдиагностирует и отремонтирует авто быстрее и качественнее ?
Ответ лежит на поверхности. Например я, сидя у компа и клацая по клаве посты на форум, одним глазом увидев подьезжающую машинку и услышав стон мотора, практически сразу определяю, что надо начинать с топливников ( а он прется на прием к электрикам ! ) далее минимум час наблюдаю танцы с бубном (с диагностическим компом) вокруг его хромой коняги, потом выйдя к машине по запаху несгоревшей соляры и непонятно еще чего там в баке, черному затяжному дыму с выхлопной трубы, надрывного свиста турбы при перегазовке добавляю к диагнозу молодого диагноста (мальчика с компом) еще десяток другой неисправностей, включая одышку осушителя воздуха (сплевывает маслом) , неисправность подвески ( иногда самопроизвольно отыгрывает подушками) ... иногда залезаю в кабину и бортовой диагностикой ( лампочка джеки чан или дисплей) перепроверяю поставленный диагноз...
Учить конечно без царя в голове и блеска в глазах бессмысленно, амёбу инфузорию туфельку практически невозможно научить гайки крутить...
Ну а насчет "с вилами на танк" , так это мы проходили в начальный период ВОВ, людей положили немеряно и половину страны сдали, только обучив, вооружив, экипировав мы смогли сдачи дать так, что до сих пор помнят уроки истории...
Так что будьте реалистами, не надо быть пофигистами, спеца надо уважать, а не только желанием моторы ремонтировать, надо и инструмент и оснастка и зап.части и мануалы и традиции и ...