СЕПАРАТОР

  • 19 Ответов
  • 10160 Просмотров
*

OTSEK

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия талнах
СЕПАРАТОР
« : 30 Апреля 2012, 08:26:10 »
Подскажите пожалуйста стоит ли ставить сепаратор его плюсы и минусы. авто киа спортейдж 2011г.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #1 : 30 Апреля 2012, 09:34:45 »
Нет. Выжимание денег. Меняйте фильтра оригинальные каждые 10000. И солярку с заправок.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #2 : 30 Апреля 2012, 12:39:59 »
Не знаю как с солярой в России, а у нас и в центре города могут полный бак воды заправить. Так вот Сепар от таких вещей защитит. И если не докажешь вовремя, что заправка виновата придётся все CR-форсунки с насосом менять.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #3 : 30 Апреля 2012, 12:53:31 »
Сепаратор, только хороший (например SEPAR 2000), надежная и нужная вещь.
Это как запасное колесо, его можно 10 лет не вынимать из багажника, а потом где-нибудь ночью в лесу понять, что запаска не просто так место занимает...
Хороший сепаратор способен задержать единовременно 0,3-0,4 литра воды, плюс штатный фильтр с отстойником почти столько же. Это дает возможность, запустившись после заправки, отъехать на 10-20 метров от ТРК, заглушить мотор, открыть капот и глянуть на колбу сепаратора. Некоторые, более дорогие версии того же Сепара и других, оснащены датчиком воды, так что и капот открывать не надо.

*

OTSEK

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия талнах
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #4 : 30 Апреля 2012, 18:17:36 »
значит он только от воды спасает ? и всё на этом его действия заканчиваются? . а как на счёт если саляра не очень хорошая. слышал что сепаратор немного подсушивает её это правда ?

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #5 : 30 Апреля 2012, 18:28:50 »
сепаратор немного подсушивает её это правда ?
Нет, это неправда.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #6 : 30 Апреля 2012, 18:31:51 »
Не путайте сепаратор и фильтр-отстойник  SEPAR,сераратор-вещь нужная, SEPAR-нет.Постоянно убеждаюсь в том что счастливые обладатели отстойника стоимостью 300-400 баксов считают что купили панацею от всех бед и льют всякое дерьмо ,а если и не льют то не меняют вовремя штатные фильтра.В результате повреждения топливных систем гораздо глобальнее чем там где нет дополнительного отстойника...

*

OTSEK

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия талнах
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #7 : 30 Апреля 2012, 20:02:20 »
Не путайте сепаратор и фильтр-отстойник  SEPAR,сераратор-вещь нужная, SEPAR-нет.Постоянно убеждаюсь в том что счастливые обладатели отстойника стоимостью 300-400 баксов считают что купили панацею от всех бед и льют всякое дерьмо ,а если и не льют то не меняют вовремя штатные фильтра.В результате повреждения топливных систем гораздо глобальнее чем там где нет дополнительного отстойника...
  а  separ это и есть сепаратор водоотделитель с фильтрацией топлива. и это не отстойник, а там происходит завихрения топлива за счёт чего происходит отделение воды, это только первая стадия а их там 5 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #8 : 30 Апреля 2012, 22:19:54 »
Цитировать
слышал что сепаратор немного подсушивает её это правда ?
Нравятся мне эти поэтические термины. Что значит подсушивает? Если под этим понимать, что отделяет воду, то можно сказать, что подсушивает. Хотя именно про отделение воды мы и говорили с самого начала. Какое иное "подсушивание" может осуществлять железяка, я не знаю
Цитировать
SEPAR,сераратор-вещь нужная, SEPAR-нет.Постоянно убеждаюсь в том что счастливые обладатели отстойника стоимостью 300-400 баксов считают что купили панацею от всех бед и льют всякое дерьмо ,а если и не льют то не меняют вовремя штатные фильтра.
Во второй части своего утверждения Вы абсолютно правы. Установка любого сепаратора не спасет от повреждения топливной аппаратуры при намеренном использовании паршивого топлива.
Далее, не надо полагаться на волшебные фильтрующие свойства сепаратора, несмотря на интенсивную рекламу этого. У СЕПАРов существует выбор из нескольких типов фильтрующих штор. И если для трактора ДТ54 можно применить СЕПАР с тонкой фильтрующей шторой и выбросить штатный войлочный фильтр, то на дизеле с VP44 или CR этого нельзя делать ни под каким соусом. Я придерживаюсь такого мнения, что в СЕПАР надо установить самую грубую штору (от булыжников и бревен), а сам СЕПАР врезать в топливную систему перед основным топливным фильтром. Именно так мы и делаем на протяжении примерно уже лет 15 (ну уж никак не меньше десяти...).
А вот в первой части своего утверждения (отстойника стоимостью 300-400 баксов) Вы категорически заблуждаетесь. Я не могу понять работу СЕПАРа, но это не отстойник. Спираль завихрения там странная и на вид - "никакая". Однако работает он на все 100%.
Я познакомился с СЕПАРом что-то около 15 лет назад в Финляндии и мы начали их не настойчиво предлагать клиентам, дескать можем привести под заказ дорогую цацку... И заказы пошли и жалоб не было и мы были довольны - клиенты не жалуются.... чего же еще надо...  Через несколько лет в Питере стали появляться сепараторы от Лукас. По крайней мере, их продавали как сепараторы. На самом деле это были обычные фильтры со сменным элементом и стеклянным отстойником для всевозможного применения, но с этим я разобрался попозже. А когда ко мне приехал коммивояжёр и предложил покупать их, причем как лучший вариант нежели СЕПАР и раза в 2-3 дешевле. Когда лучше и дешевле, я всегда начинаю почему-то сомневаться и попросил - дайте мне один фильтр на испытание, причем испытаю прямо в вашем присутствии. Сделал до предела просто. Стеклянный стакан литров на пять. Чистый, протертый. В него налили литра три чистого топлива и пол литра воды (я к тому времени уже знал, что СЕПАР может отловить несколько меньше). В стакан опустили пару электрических мешалок, которые мигом превратили топливо с водой в мутную пенную жижу. Заборная трубка до дна, эл. подкачивающий насосик от дизельной Газели. ну и после насоса СЕПАР или Лукас.  Вот и вся техника. Насос перекачивал эмульсию из одного стакана в точно такой же. Все стеклянное, прозрачное все видно. СЕПАР сначала 100% отделял воду топливо во втором стакане было идеально прозрачным и капель на дне не было. Потом, когда СЕПАР заполнился водой, он всю оставшуюся воду пропустил через себя во второй стакан и это было отчетливо видно - на дне стакана бултыхалось около 100 граммов воды.
Провели опыт с Лукасом на дне его прозрачного стакана появилось некоторое количество воды, но именно на дне. Три литра воды прокачиваются быстро , а отстаивание - процесс медленный. Так что якобы "сепаратор" свободно пропустил практически всю воду через себя.
На этом мы сказали спасибо, не надо, а для себя провели еще несколько опытов. Брали каждый раз совсем другое топливо и добавляли в него 200 граммов воды и:
 - включали мешалки на непрерывную работу и фильтровали;
 - не применяли мешалок и забирали как есть со дна сначала голую воду, а потом топливо;
 - включали мешалки , давали немного успокоиться эмульсии и фильтровали.
Потом отфильтрованные стаканы с топливом оставили неподвижно на выходные (дольше было не интересно). Во всех трех случаях никакого отстоя ни в виде прослойки, ни в виде капелек ни в виде даже замутненного осадка не было. В этом даю слово инженера, воина и мужа...
 

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #9 : 01 Мая 2012, 10:27:36 »
слышал что сепаратор немного подсушивает её это правда ?
Я еще раз вернулся к подсушиванию т.к. многие клиенты задавая этот вопрос имеют в виду удаление Сепаром тяжелых фракций, парафинов и т.д. Если вопрос обстоит именно так,то ответ тот же - НЕТ. Единственное время когда сепар может отделить парафин и подсушить солярку это зима, когда он (парафин) самостоятельно выделяется из несоответствующего сезону топлива. Правда до определенной степени и не лучше и не хуже чем штатный фильтр. Единственный плюс в этом осушении может быть тогда, когда площадь элемента Сепара больше площади элемента родного фильтра.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #10 : 01 Мая 2012, 20:41:11 »
оригинальные фильтра для CR работают до 5мкм,если картридж сепара фильтрует меньше,то польза будет

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #11 : 01 Мая 2012, 21:17:49 »
Цитировать
Единственный плюс в этом осушении может быть тогда, когда площадь элемента Сепара больше площади элемента родного фильтра.
Штора у СЕПАРа меньше любого из известных фильтров и намного. Поэтому я  фильтрующие свойства этой шторы всерьез не принимаю. Поставить самую грубую, чтобы не сопротивлялась и палки задерживала...

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #12 : 02 Мая 2012, 11:08:10 »
, Я не могу понять работу СЕПАРа но это не отстойник.
Он работает абсолютно так-же как и штатный фильтр с камерой отстоя внизу,пока штора не пропитана водой и вода не продавлена сквозь штору - все  нормально,как только объем перекачиваемого топлива становится больше чем может пропустить не намоченная водой часть шторы - все,получите воду за шторой.
насосик от дизельной Газели. ну и после насоса СЕПАР или Лукас. 
Не находите что опыт несколько не соответствует условиям работы на авто?
Объем перекачиваемого топлива  может закрутить поток на немногих авто,главным образом грузовых.Легковые топливные системы,с их небольшими перекачиваемыми объемами не заставят заработать центобежный эффект,к тому-же большинство фильтров на авто работают в условиях разряжения.ИМХО второй фильтр,фактически дублирующий штатный фильтр,к тому -же провоцирующий владельца к нарушению правил эксплуатации авто...

*

OTSEK

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия талнах
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #13 : 03 Мая 2012, 05:46:08 »
С СЕПАРатором понятно всем спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: СЕПАРАТОР
« Reply #14 : 03 Мая 2012, 09:38:50 »
Цитировать
Не находите что опыт несколько не соответствует условиям работы на авто?
Не нахожу. Во мне умрет жилка исследователя вместе со мной .... Мы питали эл. насос регулируемым напряжением и уменьшали подачу вплоть до 0,5 л/мин, что соответствует проходу через VE на ХХ. Но и на 5 л/мин проверяли тоже. А 5 л/мин это максимальная пропускная способность СЕПАР 5/2000.
Цитировать
пока штора не пропитана водой и вода не продавлена сквозь штору - все  нормально,
Полнейшее заблуждение. СЕПАР отделяет воду и при мокрой шторе, и вообще без нее, и с металлической сеткой вместо шторы. За слова отвечаю. Во всех опытах со смесью топлива с водой мы не разбирали СЕПАР м не меняли штору! Я тоже раньше думал, что штора представляет собой некую мембрану не пропускающую воду из-за каких-то волшебных свойств и вешел ту же лапшу клиентам. Позже понял, что дело в железе, но как оно работает не вполне ясно.