Как правильно читать тест-план ТНВД Bosch КамАЗ

  • 50 Ответов
  • 26237 Просмотров
*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Добрый день, коллеги!
Принесли на проверку насос 0402648608 ДВС 740.31-240. Машина прошла 60 т.км на сельхоз работах. Ставлю на стенд.  Открываю тест-план:
Процесс объёмной подачи
Давление наддува –  +0
Частота вращения – 500
Объёмная подача – 121
Рассеивание – 8
Количество топлива, впрыскиваемого при пуске
Частота вращения – 100
Объёмная подача – 231
Объёмной подачи топлива при холостом ходе
Частота вращения – 300
Объёмная подача – 13
Рассеивание – 6
Снимаю параметры с насоса:
Процесс объёмной подачи
Давление наддува –  +0
Частота вращения – 500
Объёмная подача – 290
Количество топлива, впрыскиваемого при пуске
Частота вращения – 100
Объёмная подача – 220
Объёмной подачи топлива при холостом ходе
Частота вращения – 300
Объёмная подача – 290

На стенде используется: тестовая жидкость температура 40 гр С; контрольная форсунка 1688901105; трубка 600х8х3.
Рычаг газа в положение max подачи.

Что сделано не правильно, что такие расхождения с тест-планом или проблемы с насосом?
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2012, 18:21:22 от bizon »

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Что сделано не правильно, что такие расхождения с тест-планом или проблемы с насосом?

Насколько положение рейки ТНВД соответствует/не соответствует положениям, указанных в тест-плане?

*

Dizelist-36

  • Старожил
  • ****
  • 281
  • 18
    • Павловск-Воронежский
    • dizelist-36
Вы используете не правильный тест-план и совершенно не верно производите проверку, это раз. Второе на режиме х.х. не стоит переводить рычаг газа в максимум. И третье, нет ни малейшего упоминания о ходах рейки и соответствующего им налива.

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Насколько положение рейки ТНВД соответствует/не соответствует положениям, указанных в тест-плане?
В режимах Процесс объёмной подачи и Объёмной подачи топлива при холостом ходе в тест-плане не указан ход рейки.

Тест-план взят из ESI[tronic]а.

*

Serafimych

  • Постоялец
  • ***
  • 176
  • 2
    • Беларусь,Витебск
1100 об---11,5мм---163+-1куб
300об-----5,6мм----13+-3куб    оценка состояния пар
дальше проверка регулятора

*

ТЭУР

  • Постоялец
  • ***
  • 166
  • 4
    • Омск, Россия
все могло быть проще.
По полю Камаз с прицепом шел вяло, а на "делителе" ездить не научили, "самый умный шопер" полез в регулятор. Залесть туда очень просто. Покрутил гаечку и болтик справа, и типа "потянул", а оказалось только солярку с бака. Увеличился расход топлива, директор решил отдать насос на проверку.
У меня такое кино часто. Приехал на ХОВО, и говорит : мол, устал, денег не платят, новый год....мне бы постоять дня 3-4 на ремонте. Я тогда звоню хозяину машины, говорю, а потом и истина появляется.
И ход рейки не причем,  и пломбы вроде на месте и тест-план правильный.

*

Serafimych

  • Постоялец
  • ***
  • 176
  • 2
    • Беларусь,Витебск
речь идет о проверке или регулировке ТНВД а не о психологии

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
1100 об---11,5мм---163+-1куб
300об-----5,6мм----13+-3куб    оценка состояния пар

дальше проверка регулятора
В тест-плане это БАЗОВЫЕ НАСТРОЙКИ . Понял не правильно проводил проверку ::).
Благодарю всех, кто откликнулся :).

*

Dizelist-36

  • Старожил
  • ****
  • 281
  • 18
    • Павловск-Воронежский
    • dizelist-36
300об-----5,6мм----13+-3куб    оценка состояния пар

А я думал проверка состояния пар это:
Х.Р. = 10,5 мм + 26 бар + подъем плунжера + капля в секунду.

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Вы используете не правильный тест-план и совершенно не верно производите проверку, это раз. Второе на режиме х.х. не стоит переводить рычаг газа в максимум. И третье, нет ни малейшего упоминания о ходах рейки и соответствующего им налива.
В этом режиме, 300 об/мин, рейка сама должна выдвинуться на положенные 5,6 мм?

*

Serafimych

  • Постоялец
  • ***
  • 176
  • 2
    • Беларусь,Витебск

А я думал проверка состояния пар это:
Х.Р. = 10,5 мм + 26 бар + подъем плунжера + капля в секунду.

это геометрия насоса поней также можно определить состояние пар но лучше и то идругое
скажем можно ли подтянуть или однозначный ремонт

*

Dizelist-36

  • Старожил
  • ****
  • 281
  • 18
    • Павловск-Воронежский
    • dizelist-36
В этом режиме, 300 об/мин, рейка сама должна выдвинуться на положенные 5,6 мм?

Да, но не всегда именно это положение совпадает с требуемым наливом(имею ввиду только х.х.), даже с новыми парами.

это геометрия насоса поней также можно определить состояние пар но лучше и то идругое
скажем можно ли подтянуть или однозначный ремонт

Это не только геометрия, но и основная входная проверка, по результатам которой Вы должны для себя решить стоит ли проверять дальше данный ТНВД или отправлять на переборку. "Подтянуть" на боше не прокатывает(а если прокатывает то не надолго), особенно если снимаешь ставишь сам его на авто.

*

Serafimych

  • Постоялец
  • ***
  • 176
  • 2
    • Беларусь,Витебск
Да, но не всегда именно это положение совпадает с требуемым наливом(имею ввиду только х.х.), даже с новыми парами.
99 % все совпадает если сднлано правильно


*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Добрый день, коллеги!
Принесли на проверку насос 0402648608 ДВС 740.31-240. Машина прошла 60 т.км на сельхоз работах. Ставлю на стенд.  Открываю тест-план:
Процесс объёмной подачи
Давление наддува –  +0
Частота вращения – 500
Объёмная подача – 121
Рассеивание – 8
Количество топлива, впрыскиваемого при пуске
Частота вращения – 100
Объёмная подача – 231
Объёмной подачи топлива при холостом ходе
Частота вращения – 300
Объёмная подача – 13
Рассеивание – 6
Снимаю параметры с насоса:
Процесс объёмной подачи
Давление наддува –  +0
Частота вращения – 500
Объёмная подача – 290
Количество топлива, впрыскиваемого при пуске
Частота вращения – 100
Объёмная подача – 220
Объёмной подачи топлива при холостом ходе
Частота вращения – 300
Объёмная подача – 290

На стенде используется: тестовая жидкость температура 40 гр С; контрольная форсунка 1688901105; трубка 600х8х3.
Рычаг газа в положение max подачи.

Что сделано не правильно, что такие расхождения с тест-планом или проблемы с насосом?

У Вас рейка осталась в положении пуска. Передернуть рычаг управления надо или устанавливать его в положение макс. подачи на частоте вращения больше оборотов х.х.
Этот регулятор специфичный, крутить винты под задней крышкой нужно с  умом. В противном случае можно долго и нудно настраивать регулятор. Этот регулятор особенно требует применения индикатора для измерения хода рейки на каждом режиме испытания.

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
У Вас рейка осталась в положении пуска. Передернуть рычаг управления надо или устанавливать его в положение макс. подачи на частоте вращения больше оборотов х.х.
Этот регулятор специфичный, крутить винты под задней крышкой нужно с  умом. В противном случае можно долго и нудно настраивать регулятор. Этот регулятор особенно требует применения индикатора для измерения хода рейки на каждом режиме испытания.
Да, скорей всего так и есть. Но это если держать рычаг в положение max подачи и увеличивать число оборотов. При передёргивании рычага рейка уходит от положения пуска.
Насос проверял без контроля хода рейки.
Этот насос ещё ни разу не ремонтировался и у регулятора заводские настройки.

Добавлено спустя некоторое время 
Да, скорей всего так и есть. Но это если держать рычаг в положение max подачи и увеличивать число оборотов. При передёргивании рычага рейка уходит от положения пуска. Как это может характеризовать состояние насоса?
ТНВД проверял без контроля хода рейки.
Этот насос ещё ни разу не ремонтировался и у регулятора заводские настройки.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2012, 19:18:18 от Oleg-M »