Долго наблюдал за этой дискуссией, не вмешиваясь. От компрессометра, как ОСНОВНОГО прибора для диагностики состояния ЦПГ давно отказался. Предпочитаю пневмотест - диагностика цилиндров в ВМТ сжатым воздухом при помощи тестера утечек по цилиндрам. Гораздо информативнее и надежнее. Компрессометр использую в редких случаях, например, при подозрениях на последствия гидроудара.
Согласен, что компрессометр не основной прибор, но бываю случаи когда показания компрессии чуть ли не основные причины для ремонта мотора - я не имею ввиду обязательно полную капиталку. В качестве примера Nissan xTrail YD22DDTI - копрессия на min (21) и равномерная, пневмотест утечек явных не выявил, запуск на холодную отвратительный. Результатом ремонта стало - замена цепей, шестерен и пары успокоителей. Компрессия поднялась до 27 и запуск на отлично даже в мороз 30.
Что касаемо Кайрона, то эта машина и ее тех. данными производителя для меня загадка. На одном при пробеге в 30т.км присутствовал плохой запуск холодного мотора, компрессия 19 ровная, пневмотест выявил небольшие утечки по всем цилиндрам. Вроде как ремонт мотора светит ему, но машина на гарантии. Отправил к диллерам, те заявили, что все показатели в норме и ни менять ни ремонтировать мотор они не будут. В результате в другом сервисе перебрали мотор (что делали не в курсе), компресиия стала 30 и все проблемы исчезли.
Если бы такой случай был единичен, то и тему бы эту не создавал. Понятно, что разные компрессометры будут давать разные показания из-за паразитных объемов и если правильно учитывать их влияние, то можно опираться на данные производителя, но некоторые производители начали занижать нижний порог, а зачем не понятно.