двигатель 2С проблема с ТНВД колбасит мотор на холостых, затруднен пуск зимой

  • 20 Ответов
  • 26107 Просмотров
*

rgn1978

  • Новичок
  • *
  • 13
  • -2
    • Краснодар, Россия
Добрый день, у меня тойота Корона двиг. 2С, АКПП, ТНВД механика голая, 1994г. Засада следующая, приобрел авто давненько, отдал отцу Зимой машина отказывалась заводится, дымит черным дымом на всех режимах и т.д. перебрал двигатель не помогло. Отдал на ремонт ТНВД, заменили плунжер, набегающие ролики, все резинки, но как оказалось на стенде его не регулировали (это узнал когда насос забирал). Теперь следующая ситуация, двигатель на холоде заводится по прежнему отказывается, НО!Если автомат облегчения холодного пуска отжать в положение ПРОГРЕТО, авто заводится с пол-пинка, но стоит отпустить автомат начинается расколбас двигателя, пока не наберет температуру примерно 40-50 градусов. Двигатель телепает. Т.к. винт увеличения подачи топлива на автомате облегчения холодного пуска я методом проб и ошибок выкрутил назад до конца (топлива не добавляет), то есть предположение, что при пуске на холодную, отжимая автомат я изменяю угол опережения позже из-за чего и происходит запуск двигателя. НО если я корпусом ТНВД сделаю зажигание позже (чтобы скомпенсировать отжатие вручную автомата, то при прогреве до рабочей температуры двигатель перестает нормально заводится, крутить надо секуд 8-10 и заводится "вдогонку" + к этому если регулирую подачу топлива, чтобы дизель не дымел и более-менее нормально ехал на горячуюю, то на холодную идет "расколбас", если на холодную, то на горячую дымит как паровоз. В чем может быть причина и как устранить?
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2011, 22:00:48 от bizon »

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Найдите специалиста со стэндом и отдайте насос в ремонт, естественно требуя качества за выполненные работы.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
надо решать проблему комплексно ( насос - установка  - двигатель ) , и обязательно в одном месте , т.к ИМХО помимо проблем с ТНВД ещё и с установкой ТНВД проблема
удачи

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
В первую очередь на этих моделях 2с проверь зазоры клапанов . И будет тебе счастье. И болт колена проверь, не помешает.
 Ещё раз повторяю проверь зазоры!!!

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Установочный угол 0,55...0,61 мм подъёма плунжера при ВМТ первого цилиндра, причём механизм обеспечения холодного запуска должен быть выключен, т.е. между штоком и упором нужно вставить пластину 5...7 мм.

*

rgn1978

  • Новичок
  • *
  • 13
  • -2
    • Краснодар, Россия
Все вышесказанное, за исключением проверки на стенде уже сделано и не раз, нет результата. Повторяюсь, но у меня такое впечатление, что "гуляет зажигание" т.е. на холодную оно из-за работы автомата облегчения пуска слишком ранее, а на горячую начинает позднить, двигатель заводится вдогон. Симптомы в принципе описал достаточно подробно, был бы EFIшный мотор, статьи этой не было бы, диагноз - неисправен клапан угла опережения впрыска. Но эта чертова механика, да еще и далеко не новая, не пойму зависимости положения вала регулятора, хода автомата опережения  зависимости от натяжения пружины, как проверить правильность работы центробежного регулятора и т.д.
Основная проблема мне кажется в разбалансировке именно угла опережения зажигания т.е. разброс угла между положениями - автомат облегчения холодного пуска включен, двигатель холодный и двигатель прогрет до рабочей температуры автомат отключен слишком велик. Из-за чего и получается ситуация что на холодную угол выкручен слишком рано, а при прогреве он выкручивается на слишком поздно. Речь конечно же идет не о десятках градусов, а о пределе укладывающемся в 10 градусов или даже меньше. Но отрегулировать качественно не получается.

Добавлено спустя некоторое время 
В первую очередь на этих моделях 2с проверь зазоры клапанов . И будет тебе счастье. И болт колена проверь, не помешает.
 Ещё раз повторяю проверь зазоры!!!

Что такое болт колена?

*

Efim

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Россия, Амурская обл, г.Свободный
Болт колена- болт центрального шкива.. сделай фото насоса, да сюда выложи. Только укажи, на каком движке снимал- холодном или горячем?

*

rgn1978

  • Новичок
  • *
  • 13
  • -2
    • Краснодар, Россия
Болт колена- болт центрального шкива.. сделай фото насоса, да сюда выложи. Только укажи, на каком движке снимал- холодном или горячем?

Он то причем?, внимательнее прочитай мои посты, движков перебрал туеву хучу за сво жизнь, проблема именно с этим, и не с двиглом, а именно с ТНВД, можно смело выкинуть все предположения по двиглу. Вопрос по ТНВД только открыт. Фотто насоса много сокровенного не откроет, по нему ты можешь увидить только положение автомата облегчения холодного пуска, но это ничего не дает все описано в тексте

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Отдал на ремонт ТНВД, заменили плунжер, набегающие ролики, все резинки, но как оказалось на стенде его не регулировали .
Из этого вытекает что насос "отремонтирован" неквалифицированно,может плунжер несоответствующий поставили?

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4306
  • 562
    • Рига, Латвия
Такое  ощущение  что  газораспределение  развернуто на 180 градусов.
 Может быть в при сборке насоса развернули шайбу на 180 градусов.  Вот она и  заводится вдогонку.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Сдается что автомат холодного пуска работает *наоборот*. Разобраться бы с ним.

*

rgn1978

  • Новичок
  • *
  • 13
  • -2
    • Краснодар, Россия
Автомат холодного пуска работает *наоборот*, как он может работать наоборот?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Все вышесказанное, за исключением проверки на стенде уже сделано и не раз, нет результата. Повторяюсь, но у меня такое впечатление, что "гуляет зажигание" т.е. на холодную оно из-за работы автомата облегчения пуска слишком ранее, а на горячую начинает позднить, двигатель заводится вдогон. Симптомы в принципе описал достаточно подробно, был бы EFIшный мотор, статьи этой не было бы, диагноз - неисправен клапан угла опережения впрыска. Но эта чертова механика, да еще и далеко не новая, не пойму зависимости положения вала регулятора, хода автомата опережения  зависимости от натяжения пружины, как проверить правильность работы центробежного регулятора и т.д.
Основная проблема мне кажется в разбалансировке именно угла опережения зажигания т.е. разброс угла между положениями - автомат облегчения холодного пуска включен, двигатель холодный и двигатель прогрет до рабочей температуры автомат отключен слишком велик. Из-за чего и получается ситуация что на холодную угол выкручен слишком рано, а при прогреве он выкручивается на слишком поздно. Речь конечно же идет не о десятках градусов, а о пределе укладывающемся в 10 градусов или даже меньше. Но отрегулировать качественно не получается.

Ход поршня автомата контролируется на стенде специальным приспособлением и зависит от внутрикорпусного давления и преднатяга пружины автомата. Если нет возможности проверить ТНВД на стенде, то вести дальнейший разговор о поиске причин данного дефекта не имеет смысла.

*

Efim

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Россия, Амурская обл, г.Свободный
Автомат холодного пуска работает *наоборот*, как он может работать наоборот?
Для того и прошу фото -)) чтобы разобраться..

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
у вас действительно неправильная регулировка как характеристики опережения впрыска топлива (в самой аппаратуре), так и характеристика устройства коррекции холодного запуска (опережения впрыска топлива).
   Попробуйте сделать следующее. На горячем двигателе отверкой отведите против часовой стрелки устройство от штока. Вставьте пластинку толщиной около 10 мм. Отрегулируйте опережение впрыска топлива двигателя на лучший запуск и лучшую мощность.
   После этого будете на холодном двигателе методом подбора регулировать устройство холодного запуска 0 открутите маленькую гайку (точно не помню, кажется на 7). Начнете понемногу выкручивать болт под плоскую отверку по одному обороту и каждый раз проверяя по утрам запуск (если только все правильно описали).
   Неплохо было бы все таки увидеть фотографию и узнать, что вы крутили и в какую сторону ( по часовой стрелке или против часовой). Тогда можно было бы точно подтвердить, правильно даю совет или нужно все наоборот.