программу для кодирования денсовских и бошевских форсунок получил месяц назад. За это время провел ряд экспериментов с ней. Делать конечные результаты пока рано, но в целом обнадеживает. Сомнений до ее получения было гораздо больше, первые результаты порадовали.
Приведу ряд примеров.
DENSO.
Пришла в ремонт MITSUBISHI L200, двигатель 4D56, система CR. Очень сильно дымит, жесткость работы, значительное снижение мощности. Заклинивший клапан рециркуляции, повышенная подача по форсункам. Ремонт одной форсунки, остальные просто подрегулировали. Кодирование форсунок прошло успешно, код значительно изменился от певоначального. Клапан рециркуляции почистили, промыли. Собрали, дымность уменьшилась, жесткость осталась. Провели прописывание форсунок, сброс адаптаций, обучение малым дозам. Машина заработала мягко во всем диапозоне работы двигателя, после прогазовки дымность вообще исчезла, мощности достаточно. Работать стала также как после установки новых форсунок. Обучение проходило немного дольше, чем при установке новых форсунок, но предполагаю, что это следствие того, что в этот момент был пережат трубопровод на входе в топливный фильтр. Результаты понравились и нам, и клиенту.
Добавлено спустя некоторое время BOSCH.
FORD RANGER, двигатель WL, бошевская система питания CR. Очень слабая компрессия в целом, разброс параметров порядка 7 бар, требует ремонта всех четырех форсунок, в баке стружка, насос в очень плохом состоянии.
Отремонтировали четыре форсунки, кодирование прошло удачно. Установка форсунок на машину, один цилинд явно недорабатывает. Поменяли местами, все цилиндры заработали. Остается жесткость работы двигателя.
Прописываю форсунки. Блок управления не признает код одной форсунки. Для эксперимента провожу замену местами форсунок и снова прописываю. Эта форсунка снова не признается блоком управления, вторая прописывается без проблем. Работа двигателя хорошая, жесткости не стало во всем диапозоне работы. Разбираться до конца не было времени, работой просто завален. Если будет время - постараюсь выяснить причину дефекта. Все равно пока машина стоит до замены насоса. Клиент сначала не хотел менять насос и собирался забрать без гарантии, но вроде бы передумал.
По словам слесаря изменения после прописки форсунок - на порядок лучше работа двигателя. Несмотря на то, что опыта у него не так много.
Добавлено спустя некоторое время сознательно привожу как положительные результаты, так и замечания, которые были отмечены в процессе работы, чтобы сформировалась полная картина.
В целом - понравилось.
Появляются СЕРЬЕЗНЕЙШИЕ возможности по увеличению производительности труда, поскольку не требуется та доводка по дополнительной подрегулировке форсунок, которая нужна была раньше. По словам Лехи Юрича из нашей с ним беседы: "это развращает специалиста"

.
Несомненно улучшается качество ремонта конечного ремонта.
Из отмеченных недостатков - та непрописанная бошевская форсунка, про которую написал выше + денсовские тест-планы для некодируемых форсунок.
По форсунке - пока не буду ничего утверждать, возможны любые варианты, в том числе может и у меня что-то не то было, а до конца пока не разобрался.
По тест-планам для НЕКОДИРУЕМЫХ форсунок - очень не понравились точки, в которых проверяются эти форсунки. Но еще раз уточняю - это касается только тест-планов НЕКОДИРУЕМЫХ форсунок и то, только тех, которые бегло пробежал.