Тормознул с ответом в надежде что кто то сталкивался с подобной ситуацией и докопался до истины – к сожалению пока таких не оказалось. Мне повезло – сам насос собрал – сам поставил, а если бы насос на автомобиль ставил другой мастер возможно пришлось бы пободаться друг с другом. Немного отступлю от темы. Довольно часто вызывает удивление та легкость с которой многие пользователи форума дают совет – отправляйте насос на стенд, советуют не особо задумываясь потому что невозможно такому советчику выписать счет за зря проделанную работу, а так смотришь и призадумались бы… Для того чтобы *приговорить* насос есть 2 пути – искать признаки неисправности в самом насосе ( как пример – с обратки не идет топливо) либо же исключать другие факторы которые могут влиять на возникновение дефекта (компрессия, установка р.вала и насоса, состояние форсунок, состояние впускного и выпускного тракта, воздух в топливе и еще много- много чего), что бы уверенно сказать – остается насос. Второй путь сложней и затратней, но иногда даже оба пути не дают ответа на вопрос, тогда на свой риск отправляешь насос на стенд, а когда и ремонт насоса не приносит результата… Ну да ладно , разговор не об этом – уж очень не хотелось еще раз разбирать насос поскольку статистика говорит – если первый раз не нашел неисправность, шансы найти ее при повторной разборке уменьшаются во много раз, для этого и решил приблизиться к проблеме методом анализа. Все первые пункты ,которые перечислял ниже, особых сомнений не вызывали, а вот последний чем то не понравился – в автомобиле напряжение питания стабильное 12 вольт при повышении оборотов слегка увеличивается, на стенде же где то 15 вольт и слегка пульсирующее. Напряжением управляется электромагнитный клапан… который стоит – оппоньки!!! – на пути наполнения надплунжерного пространства. Еще не представляя что там могу найти выкручиваю клапан, достаю соленойд и взору открывается , как говорят, картина маслом – надеюсь все представляют как выглядит кактус? Так вот, соленойд с боков был покрыт очень мелкими металлическими опилками , причем не хаотично а они выглядели как иголки того кактуса и все торчали вбок и чуть чуть вверх, причем на торце соленойда около пружинки опилок не было. Очень жалею поспешил не сфотографировал. Снял опилки сильным магнитом, промыл , обдул, поставил на насос – двигатель взревел. Проведем *разбор полетов*. 1) На первом моем стенде питание 12 вольт на электроклапан подавалось через понижающий трансформатор и диодный мост, но эл.клапана некоторых насосов не хотели открываться, сердечник вибрировал , установка конденсаторов для сглаживания пульсации напряжения не давала результатов, тогда напряжение на выходе трансформатора было тупо поднято где то до 15 вольт, все клапана стали открываться стабильно и питание в таком виде и подавалось не вызывая нареканий вплоть до последнего случая. А что говорит тестплан? Подать на клапан 12 вольт постоянного напряжения а не 15 вольт пульсирующего, если бы это требование было выполнено дефект можно было выявить на стенде. 2)Почему не доставался сердечник из клапана? Наверное поленился. Но моменты говорящие об исправности клапана были. Во первых – на автомобиле при выключении зажигания двигатель останавливался – значит манжета на сердечнике цела. Двигатель запускался с включенным зажиганием - значит клапан реагировал на подачу напряжения, обмотка цела. 3) При осмотре внутренностей насоса не было выявлено изношенных трущихся поверхностей, опять же одна из версии – опилки могли попасть в насос вместе с топливом, на авто стоял *горячо любимый* всеми дизелистами топливный фильтр фирмы SCT темно синегоцвета который запросто мог их пропустить. Далее, у меня есть может быть и дурная но привычка - часто ставлю насос на стенд перед разборкой чтобы оценить пусковую подачу ( стоит ли связываться вообще с этим насосом) и смотрю давление подкачки, в общем – на что обратить особое внимание при ремонте насоса, так вот при первой проверке как раз оцениваются и щелчки электроклапана при подаче на него напряжения. Далее, после снятия эл.клапана указательным пальцем нажимаю на соленойд чтобы проверить легкость хода соленойда а также не стоит ли в нем более сильная пружинка. Теперь то осознаю что даже этих моментов для подтверждения стопроцентной исправности эл.клапана недостаточно – нужно еще обязательно вынуть соленойд и осмотреть его визуально. А может это и к лучшему – нашел бы тогда опилки и не было б этой темы. А теперь самое интересное – оказывается при пятнадцати вольтах слегка пульсирующего напряжения соленойд клапана покрытый опилками может подняться до конца ( ну или почти до конца) а при 12 вольтах постоянного напряжения такой соленойд может застрять на полпути и ограничить подачу топлива в надплунжерное пространство. Металлические опилки под воздействием магнитного поля перейдя в другое состояние позволяют сердечнику сделать сначала небольшой ход а затем его стопорят ( вспомните урок физики когда на лист бумаги кладут опили, снизу подводят магнит – и они из хаотичного состояния переходят в определенное устойчивое). Но это всего лишь моя теория, можете её опровергнуть. Какая польза из всего сказанного? Если раньше считалось что у электроклапана были 2 основных неисправности - порванная манжета которая могла пропустить топливо, и неподьём соленойда при подаче напряжения то теперь появилась третья – соленойд может встать в каком то промежуточном положении стабильно ограничив таким образом прохождение топлива. Спасибо что дочитали до конца.