Куда пропала мощность

  • 34 Ответов
  • 15503 Просмотров
*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Куда пропала мощность
« : 28 Августа 2011, 00:16:38 »
Подьехавший на ремонт фольксваген  гольф перемещался с трудом , двигатель ( без турбины) даже на холостом ходу не развивал больше 2 – 3 тысяч оборотов, со слов владельца неисправность прогрессировала постепенно, с насосом в это время ничего не делалось. Подав топливо из отдельной емкости и не обнаружив улучшения в работе двигателя, топливный насос (обыкновенный механический бошевский VE) был приговорен к ремонту. Перебрав насос , найдя естественно в нем несколько болячек ( пробег был солидный), прокатив на стенде ( всё ок), невольно поимал себя  на мысли -  то что *подгрёб* не могло влиять на низкую мощность. И точно – ставлю на двигатель – изменений никаких, ну может чуть-чуть обороты поднялись, но мощность никакая. Снимаю насос, ставлю на стенд , смотрю цикловую подачу, на всякий случай – работу механизма опережения впрыска – придраться не к чему, а раз придраться не к чему – снова ставлю на двигатель, ( в правильности установки насоса на двигатель сомнений нет) получаю тот же результат – мощность не появилась. И встал  вопрос - что же делать? Чувствую что где то промахнулся, но прокрутив мысленно все моменты ремонта и проверки не смогу даже предположить – где,  технология отработанная годами дала сбой, недооценил какую то мелочь. Тупую переборку насоса счел оскорбительной, поскольку одна из целей в работе – стараться в диагностике не делать ни одного лишнего шага. Проанализировал ситуацию - на стенде насос нормальный , на автомобиле – нет, условия в которых находится насос на стенде отличаются от условий на автомобиле, анализ этих отличий и помог выйти на неисправность без лишних телодвижений, через пол часа машина уехала. Случай полагаю исключительный , возможно он был только со мной, просто была упрощена проверка одного , скажем так – механизма, но мозги чуть не закипели. Что могло быть?

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Куда пропала мощность
« Reply #1 : 28 Августа 2011, 00:52:03 »
Внешние признаки были? Звук, дым.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Куда пропала мощность
« Reply #2 : 28 Августа 2011, 02:28:13 »
Леонид Павлович! Вы оставили не открытой довольно много информации, дым/шум (как вам уже написали), куда подключали банку, состояние форсунок.... Ведь исходя из вашего текста можно грешить и на топливный фильтр и на всмерть льющие форсунки. То что через полчаса машина уехала исключает вопросы с ЦПГ или с клапанами , да и сама постановка задачи направляет мысль именно на топливную аппаратуру, но  часть информации Вы все же зажали...

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Куда пропала мощность
« Reply #3 : 28 Августа 2011, 09:06:44 »
Да и про поршенёк опережения зажигания мало,что сказали ,с сопровождаюшим его дымком синеватого-сероватого цвета.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Куда пропала мощность
« Reply #4 : 28 Августа 2011, 09:18:00 »
Добавлю кое что. Говоря о том что неисправность прогрессировала постепенно, подразумевалось только то что не было поломки какой либо детали. При втором снятии насоса попутно проверил форсунки и продул трубки высокого давления (ртом) - придраться не к чему. Двигатель на холостых работал ровно, при наборе оборотов ( тех которые он мог развить) не дымил, запуск был не идеальный но на фоне отвратительной мощности была надежда - найдётся причина низкой мощности и запуск нормализуется.  Неисправность была в топливном насосе, для её обнаружения и устранения не обязательно быть топливщиком - рядовой дизелист может справиться с такой задачей. Пользу от этой темы можно получить в том случае если  перечислить все отличия условий при которых насос находится на стенде или на машине, как пример -топливо стенда всегда отличается от топлива находящегося в баке автомобиля, я насчитал 6 таких отличий, попробуем их перечислить и оценить влияние каждого из них.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Куда пропала мощность
« Reply #5 : 28 Августа 2011, 10:51:41 »
Проблемы с тросиком управления педали газа.....проще рычаг на насосе с педали становился не на 100%, любые проблемы с подачей топлива приведут к сизому дыму на оборотах а его как я понял не было, насос прикрутили сами на все болты.... :)

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Куда пропала мощность
« Reply #6 : 28 Августа 2011, 13:20:36 »
Проблемы с тросиком управления педали газа.....проще рычаг на насосе с педали становился не на 100%, любые проблемы с подачей топлива приведут к сизому дыму на оборотах а его как я понял не было, насос прикрутили сами на все болты.... :)
Немного не понял фразу - любые проблемы с подачей топлива приведут к сизому дыму. Любые - это какие конкретно?
Разногласия между топливщиком и дезелистом всегда были и будут, один утверждает – насос в порядке, другой – я правильно поставил…То о чем мы сейчас поговорим будет полезно знать и первому и второму, просьба – добавляйте или опровергайте.
1) я уже назвал – топливо. Согласитесь, никакой самый хороший двигатель с исправным насосом на дерьмовом топливе работать не будет. Топлившик это проверить не может, он может только указать на эту возможную причину, он отвечает на цикловую подачу и угол впрыска, как топливо сгорает в камере – не его забота.
2) Стас правильно назвал довольно распространенный косяк со стороны дизелиста – если на стенде ход рычага газа ограничен при проверке винтами холостого хода и винтом максимальных оборотов то на автомобиле  тросик регулируется так чтобы при полностью нажатой педали  рычаг на насосе уперся  в винт максимальных оборотов, то же можно сказать и про установку тросика который управляет механизмом опережения впрыска на холодном двигателе, ошибиться там тоже можно. К сожалению в данном случае причиной было не это, пол часа на выявление и у странение такого дефекта   - слишком много.
3) На стенде насос крепится к плите передней частью, задняя часть висит в воздухе, на двигателе задняя часть должна быть обязательно закреплена, тряска двигателя в таком случае может отрицательно влиять на топливоподачу, правда максимальная мощность если и ограничится то минимально. Всего лишь один маленький незакрученный болтик может серьёзно подмочить репутацию дизелиста.
4) Что ещё знаем?

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Куда пропала мощность
« Reply #7 : 28 Августа 2011, 13:40:54 »
Мусор в штуцере фильтра.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Куда пропала мощность
« Reply #8 : 28 Августа 2011, 13:43:58 »
Мусор в штуцере фильтра.
Нет, стендовая проверка это бы показала. Хочу добавить - при проверке на стенде я игнорировал один мааааленький момент тестплана, игнорировал его долго - более 20 лет, а тут он возьми и покажи свои зубки...

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Куда пропала мощность
« Reply #9 : 28 Августа 2011, 14:11:50 »
Вы меня не поняли, штуцер т. фильтра на стенде не увидишь.
А штуцер обратки если сетка забита и на стенде видно и на авто должно жестко работать и даже глохнуть.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Куда пропала мощность
« Reply #10 : 28 Августа 2011, 14:34:54 »
Вы меня не поняли, штуцер т. фильтра на стенде не увидишь.
Подав топливо из отдельной емкости и не обнаружив улучшения в работе двигателя, топливный насос (обыкновенный механический бошевский VE) был приговорен к ремонту.

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Куда пропала мощность
« Reply #11 : 29 Августа 2011, 16:41:34 »
Очень интересно. Наверное впору тему создать: Кто, что игнорирует при проверке насоса.
Что возможно игнорировать без особого вреда для работы насоса и возможные последствия.
Попробую перечислить:
1. объем перепуска - в принципе важен в основном для смазки и охлаждения, косвенно может повлиять на нехватку топлива при нагрузке, но я думаю незначительно. Но при наличии на стенде прозр. шланг должно быть заметно.
2. подачу на макс. оборотах (разве что из страха аварии и грохота), это возможно ваш случай, хотя пол-часа на устранение вроде многовато.
3. давление проверочных форс. - может повлиять на подачу.
4. длина и диаметр проверочных трубок - если и повлияет то незначительно.
5. темпер. проверочной жидкости - незначительно.
6. х. з. , а он все знает.
Подачи - основную,пусковую,ХХ ; ход поршня таймера; низкое давл; сброс на 500-600 об. игнорировать естественно нельзя

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: Куда пропала мощность
« Reply #12 : 29 Августа 2011, 22:19:44 »
Насос исключаем,топливоподачу,трос газа тоже.Я бы проверил питание на электроклапан.
И еще вопрос:
была упрощена проверка одного , скажем так – механизма
Речь о "механизме" насоса или авто?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Куда пропала мощность
« Reply #13 : 29 Августа 2011, 22:24:36 »
4) При стендовых испытаниях привод насоса осуществляется вал в вал, в результате вал насоса вращается в усредненном положении, на двигателе же на вал постоянно действует радиальная нагрузка от ремня или цепи и вал постоянно работает с небольшим перекосом.
5)При стендовых испытаниях  в насос топливо подается под небольшим давлением, например 0,3 бара, на автомобиле же топливо поступает под разряжением, с учетом загрязненности фильтра разрежение допускается до 0,4 бар ( может на 0, 1 бар ошибаюсь).
6)Трубки высокого давления  и форсунки на стенде отличаются от тех которые стоят на двигателе.
7) Напряжение бортовой сети автомобиля отличается от напряжения используемого на стенде.
8) Какие еще условия не совпадают?


Добавлено спустя некоторое время 
Насос исключаем,топливоподачу,трос газа тоже.Я бы проверил питание на электроклапан.
И еще вопрос:Речь о "механизме" насоса или авто?
Причина была в топливном насосе. Питание на электроклапан на двигателе подавалось нормально.

*

Kuzmich_tdi

  • Старожил
  • ****
  • 413
  • 20
    • mariupol UA
Re: Куда пропала мощность
« Reply #14 : 29 Августа 2011, 22:36:12 »
figwam   я не пытался продолжать список ,я попытался пройти от противного(от начала) , может чего и не вспомнил. Это ж викторина , в контакте с авто полегче