... На бензинке зарядка в норме, проверял 13,2-13,8 В...
Это ни о чём не говорит. Импульсные помехи (т.н. "иглы") не увидите даже осциллографом, т.к. они обладают очень малой длитетьностью (порядка пикосекунд). Но, обладая очень большой амплитудой, они будут перегружать входной каскад приёмника, вгоняя его в нелинейщину.
А качество заделки кабеля и сочленений проверьте всё же - очень часто проблема именно в них.
Добавлено спустя некоторое время Я задам совсем чумовой вопрос: ACTROS - это сленговое название грузовиков-автовозов или только прицепов для автовозки? Или это вообще производитель прицепов или грузовиков? Просто в одном из сообщений была упомянута фраза из возможного диалога по рации "ACTROS" у тебя ремешок развязался....." Или это обращение ко всем автовозам?
ACTROS - это официальное название линейки магистральных тягачей(Trucks) Mercedes. Маркируются ACTROSчетыре_цифры, например, ACTROS1832, ACTROS1843, где 1-я пара цифр - грузоподъёмность(в данном случае, 18 тонн), а вторая пара - мощность двигателя в л.с., уменьшенная в 10 раз. Т.е. для 1-го примера - 320 л.с., для второго - 430 л.с. Двигатели на том и на другом стоят одинаковые, 12-литровые. Макс. мощность ограничена ЭБУ. Тягачи не обязательно "автовозные". Строго говоря, такого понятия, как "автовозный" тягач нет - "автовозный" от "неавтовозного" отличается обрезанной кабиной, чтобы можно было смонтировать козырёк надстройки тягача). Выпускаются седельные тягачи, одиночки с "ленивцем" и без и ТСУ.
Прицепов ACTROS не бывает. Автовозные прицепы - другая тема, и выпускаются они другими фирмами: Rolfo S.P.A, LOHR, Kassborher, и т.п. Даже наши, русские есть
Сцепки известны двух основных конструкций: полуприцеп, цепляющийся к тягачу посредством ССУ, также как и обычная фура, и установка-сцепка. Сцепки более широко распространены. Эта конструкция состоит из надстройки тягача и "телеги", сцепленных между собой при помощи шаровой сцепки. Сцепка неразъёмная, и разбирается только при ТО/ремонте. Вся установка цепляется на тягач либо посредством ССУ(Rolfo Orion), либо надстройка тягача жестко монтируется на раме тягача (Rolfo Arctic).
Так что ACTROS - обращение не только(а, возможно, и не столько) к автовозам. Можно сказать: "Автовозик ACTROS(MAN, Iveco, Volvo и т.п) т829хх в канале?", можно по названию конторы обратиться(если знаешь): "Scania, 428, Совфрахт - в канале", или по типу/номеру прицепа: "Арктика вм 7230, с мерседесами - в канале?" В общем-то это не принципиально - важно лишь, чтобы Ваш адресат понял, что Вы к нему обращаетесь.