Вопросы к дальнобоям и вообще ко всем, кто реально ими пользуется.
1 - Есть ли смысл устанавливать радиостанцию, если двигаешься по трассам и в городе в одиночку?
Есть.
...
А вот еду я в гордом одиночестве из Питера в Симферополь или в Мюнхен...
...
Не знаю как в Мюнхене(не бывал), но у финнов и в Прибалтике русских ваньков больше, чем дохрена, и потрещать есть с кем. Да и многие из местных вполне сносно "шпрехают". Если Вы сносно владеете разговорным английским - вообще нет проблем - инглиш знают все(кроме соотечественников
).
...
Но не понимаю избирательна ли эта связь. Т.е. Ваня может сообщить о ментах только Пете или все слышат? и как понять, что сообщивший движется в том же направлении что и ты, и что он впереди тебя?
...
Нет, связь не избирательна, слышит вся трасса. Теоретически, на некоторых рациях(у меня, например), есть функция селективного вызова, но ей никто не пользуется, и 99% водителей вообще не знают, что это такое. Имеет смысл для связи со "своей бригадой", но честно говоря, смысл не большой. Другое дело, что 15d канал - он общий, и в нём принято обмениваться оперативной информацией(менты, аварии, колейки, ограничения движения, весы, ось-шмось, и т.п.). Разговорами о погоде, о футболе и о женщинах канал этот занимать не принято. Если надо "за жизнь" поговорить, в 15d договариваешься с собеседником, и уходите с ним в другой канал(например, 11d). Тут можно трепаться сколь угодно, трасса Вас не слышит(если, конечно, не попадёте на таких же
). Но то не страшно: в Вашем распоряжении 40 каналов в 4...5 сетках, так что эфира на всех хватит. Некоторые фирмы считают некоторые каналы "своими", но тут строгих традиций нет.
Направление движения понять очень просто: например, Вы идёте на Питер, и говорят "На Питер работает машинка". Это значит, что автомобиль движется Вам на встречу(на Москву), и следует снизить скорость, дабы не набивать карманы операторам машинного доения. Напротив, Вы, увидев мента, должны сказать "Работает машинка на Москву", что позволит сэкономить Вашему встречному н-ю сумму денег
. Если хотите обратиться к кому-то конкретно, называете марку машины и номер, например: - "Зелёный автовозик, Актрос, 7230 в канале?" - "Да, что хотел" - "Брат, у тебя ремешок на задней машинке отвязался снизу" - "Принято, спасибо. Удачи, коллега!". Если хотите о "своём, об автовозном" - "Актрос, пошли на канал выше(ниже)" - "Принято", и дальше продолжаете беседу.
3 - Ловят ли водительские рации ментовские переговоры и есть ли интерес их слушать?
Нет, не ловят. Чтобы ловило, надо или рацию ментовскую иметь(попадётесь - вздрючат
), или радиосканер(давно не встречал в свободной продаже, и стоят как большой гудронный коллайдер). Равно как и ментовские рации не ловят водителей. Другое дело, некоторые ПИДРы за свой счёт ставят CB-станцию, чтобы слушать водителей. Информация им нужна для смены мест дислокации, ну и, кроме того, они узнают о себе каждый раз что-то новое
Дальнобойность зависит от местности, и много от чего(если заинтересовало, отвечу позже здесь, или в личку пишите), но практически для работы нужно 5-7 км, не более. Гнаться за бОльшей смысла нет.
Если рация нормальная, и установлена с головой и руками, на мозг не давит. Для меня шум эфира столь же приятен, как и звук дизельного двигателя
Добавлено спустя некоторое время ...
Перед покупкой/установкой настоятельно рекомендую либо заняться ликвидацией безграмотности на специализированных форумах, изучением моделей раций, антенн, выбором (самое трудное) и нюансами согласования и установки методом проб и ошибок, либо обратиться к профессионалам, потому что только хорошо настроенная система даст удовольствие от общения. Все таки вещь аналоговая ) Свою настраивал по дороге )))
...
Или в гости милости прошу, в славный город Мухосранск-Сити
Приборы есть, КСВ проверим-подстроим (это очень важно, если мощность передатчика более 5 Вт - будет рассогласование, поджарятся выходные транзисторы). В заключении можно будет отшлифовать мероприятие настойкой на грецких орехах
Всё остальное, сказанное
ddaniloff, совершенно точно соответствует действительности.
Будут вопросы по приобретению, установке, настройке и т.п. - обращайтесь, буду рад помочь словом и делом
Добавлено спустя некоторое время Вообще с появлением моб. связи это дело отошло...
Однако не согласен:
1. Связь бесjavascript:void(0);платная.
2. Оперативную обстановку на трассе по мобиле не узнаешь(а это главное).
3. Эргономика - по телефону трещать за рулём так и не научился, а по рации могу хоть с Омска до Москвы. Да и откуда у меня телефоны всей трассы???
...но авто из Европы уже практически не прослеживаются с СВ антеннами,следовательно и станций на них нет.
Есть. По крайней мере у финнов, панов и эстонцев. В своё время видел DAFы, на которых рация шла штатно.
Единственное интересное явление в этом диапазоне это так называемый летний проход. В эти дни возможно пообщаться с человеком из Омска, Калининграда и Алматы например.
О да! Прошлый год, будучи в Муроме, принимал Кемерово
Пообщаться не удалось, ибо Кемерово меня не принимало. Но что интересно: соседей по колейке я при этом не слышал
Добавлено спустя некоторое время ...
В городе есть диспетчерские узлы. Зачем они и как работают пишут на форуме.
В Ёбурге есть радиоклуб. Они в CB работают. Спасибо им большое человеческое: подсказали как выйти на В.Пышму
Вот частоту забыл
Но они в 15d выходят часто, так что если долго кричать, рано или поздно докричишься