О радиостанциях, просветите пожалуйста

  • 40 Ответов
  • 15480 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Вопросы к дальнобоям и вообще ко всем, кто реально ими пользуется.
1 - Есть ли смысл устанавливать радиостанцию, если двигаешься по трассам и в городе в одиночку?
Когда коллективом - понятно..... остановиться поесть, поспать, помочь и тд ... предупредить об изменении маршрута. А вот еду я в гордом одиночестве из Питера в Симферополь или в Мюнхен...
2 - Понимаю, что можно позвать на помощь (авария, поломка, нападение), слышал, что можно попросить чтобы в тяжелых условиях пропустил обогнать могучий тяжеловоз.... слышал что предупреждают о ментах....
Но не понимаю избирательна ли эта связь. Т.е. Ваня может сообщить о ментах только Пете или все слышат? и как понять, что сообщивший движется в том же направлении что и ты, и что он впереди тебя?
3 - Ловят ли водительские рации ментовские переговоры и есть ли интерес их слушать?
Ну и вообще просветите, чем сможете. Вопросы детские, но догадываюсь, что не зря их люди ставят, а большой пользы не понимаю. Кстати какова их дальнобойность и важно ли гнаться за большой? Не давит ли на мозг постоянное шипенье/трески рации? Или я отстал от жизни?

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Я если далеко еду то устанавливаю себе радиостанцию,бывает помагает,есть общепринятый единый канал Вася оповещает Петю о ментах поэтому слышат все кто в радиусе,а если Петя хочет Васе рассказать анекдот то в основном можно уединится на другом канале.вот как то так :) А на счет обогнать с разрешения дальнобоя,тут поосторожней,не любят они не своих :( Ментов послушать не получется,если конечно у вас рация не ментовская..

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Вообще с появлением моб. связи это дело отошло...Но не умерло. Насколько мне известно у нас в Украине Эти тревожные и т.п. каналы практически канули в лета. Пару лет назад проехал 1270 км до Новгорода Великого и даже в режиме сканирования мало с кем удалось связаться. У дальнобойщиков немного этого осталось, но авто из Европы уже практически  не прослеживаются с СВ антеннами,следовательно и станций на них нет. Грузовики приходящие на ремонт с "местной пропиской" также уже давно с этим делом не появляются. Единственное интересное явление в этом диапазоне это так называемый летний проход. В эти дни возможно пообщаться с человеком из Омска, Калининграда и Алматы например. Несколько раз удавалось пообщаться с соотечественником из пригорода Лондона в течении 1 - 2х часов. Моя балалайка лежит сейчас на чердаке... :)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
В этот отпуск взял с собой радиостанцию. Дорога прошла гораздо увереннее и спокойней, местами даже веселее. Дальнобои практически постоянно общаются, спрашивают "обстановочку на Казань, Москву" и т.д. Указывают на негорящие поворотники, болтающиеся ремни, препятствия на дороге, помехи. Когда сбиваются в колонны могут затеять продолжительные беседы о работодателях, политике, дорожниках и пр. В пробках (на трассе) всегда понимаешь из за чего затор, какой ряд проходной, а не стоишь как баран ничего не зная. Также дальнобои обильно ругают друг друга за некорректные маневры коллег, комментируют их. Просят помощи, просто треплются от скуки. Активно идет покупка-продажа топлива))) На трассе не чувствуешь себя изолированным, можно задать вопрос, получить ответ. Можно просто в тишину предупредить о ментах и тебе скажут спасибо и пожелают удачной дороги. Вообщем что то типа нашего форума, только в эфире ))) Рацию можно брать самую дешовую, на 4-10 Ватт выходной мощности, а вот на антенна нужна хорошая, и к тому же для хорошей работы всей системы нужно правильно спозиционироать её на кузове (крыше) и настроить согласование антенны с рацией и кузовом-"противовесом" по уровню КСВ. Не буду рассказывать, так как сам начинающий, лучше спросить у проффесионалов ))) Треск в принципе не раздражает, а местами и бодрит в моменты когда "стягивает" сон ))) К тому же у всех раций есть настройка чувствительности, но установив высокий порог можно прослушать сообщение со слабым сигналом. Вообщем такой попутчик-балаболсобеседник-антисон)))

В городе пока не пробовал, но на трассе как говориться маст хэв, особенно на такой как Мск-СПб где бешеный траффик, постоянные ахтунги и трындят соответственно постоянно. Чем дальше в глубь России конечно все реже и реже встречаются абоненты. Рекомендую также радар-детектор хороший с собой и многие места можно проезжать сходу, тогда как остальные ползут думая что радар на посту ДПС работает, а в некоторых сбавляешь ход, так как посреди пустой трассы стоит камера. Правда иногда остальных раздражаешь по их мнению безосновательным снижением скорости, но карман то извините свой, и каждый переживает только за свой )))

Добавлено спустя некоторое время 
Перед покупкой/установкой настоятельно рекомендую либо заняться ликвидацией безграмотности на специализированных форумах, изучением моделей раций, антенн, выбором (самое трудное) и нюансами согласования и установки методом проб и ошибок, либо обратиться к профессионалам, потому что только хорошо настроенная система даст удовольствие от общения. Все таки вещь аналоговая ) Свою настраивал по дороге )))

Суть общения уже озвучили. Есть общепринятый канал дальнобоев (общий) №15. На него се настроены постоянно (ессно кто хочет). Если вы найдете интересного собеседника едущего с вами в колонне, и хотите обсудить с ним некоторые моменты не мешая остальным - договариваетесь перестроиться на определенный канал и там общаетесь.

Ментовские волны СВ рации не ловят. А вот менты эфир прослушивают. Лично наблюдал стоя на стоянке неподалеку от машины ДПС как после пары моих предупреждений в эфир наряд-засада снялся )))

А, да, в забугороье вроде как немного смещенная сетка, так что нужно либо доработать рацию, либо уже иметь эту функцию. Правда я не совсем понял, мы вроде как их стандарт переняли вроде. Нужно дополнительно выяснить у спецов не вникал.

И, разрешение на рацию не нужно, а нужна регистрация конкретного аппарата. Можно передавать другим лицам, лучше с доверенностью. Стоит от 800 до 1500 руб. если есть посредники, регистрируется в Радиочастотном комитете от 10 до 14 дней. Что впрочем на практике формальность и бюрократия.

Вкратце все ))) Есть профильные форумы для ответов на другие вопросы http://www.radioscanner.ru/
https://sites.google.com/site/252link/home
http://cb-piter.ru/
http://antenna27mhz.spb.ru/tranciver.html

И т.д.

Добавлено спустя некоторое время 
Регистрация всмысле стоит. Доверенность пишется от руки. Дальность - от 2 до 7 км как говорят на форумах. Если будет брать дальше - актуальность информации будет страдать, да и постоянная каша из голосов людей которые едут за 20 км от тебя будет мешать слышать впереди-навстречу едущего. Чересчур хорошо в этом смысле уже плохо. Для дальней радиосвязи есть другие средства связи и другие частоты. Хотя про  "проходы" тоже слышал, сам не юзал, так как не было цели, да и пользуюсь мало пока.

В городе есть диспетчерские узлы. Зачем они и как работают пишут на форуме.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2011, 01:13:50 от ddaniloff »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Вопросы к дальнобоям и вообще ко всем, кто реально ими пользуется.
1 - Есть ли смысл устанавливать радиостанцию, если двигаешься по трассам и в городе в одиночку?
Есть.
...
А вот еду я в гордом одиночестве из Питера в Симферополь или в Мюнхен...
...
Не знаю как в Мюнхене(не бывал), но у финнов и в Прибалтике русских ваньков больше, чем дохрена, и потрещать есть с кем. Да и многие из местных вполне сносно "шпрехают". Если Вы сносно владеете разговорным английским - вообще нет проблем - инглиш знают все(кроме соотечественников ;D).
...
Но не понимаю избирательна ли эта связь. Т.е. Ваня может сообщить о ментах только Пете или все слышат? и как понять, что сообщивший движется в том же направлении что и ты, и что он впереди тебя?
...
Нет, связь не избирательна, слышит вся трасса. Теоретически, на некоторых рациях(у меня, например), есть функция селективного вызова, но ей никто не пользуется, и 99% водителей вообще не знают, что это такое. Имеет смысл для связи со "своей бригадой", но честно говоря, смысл не большой. Другое дело, что 15d канал - он общий, и в нём принято обмениваться оперативной информацией(менты, аварии, колейки, ограничения движения, весы, ось-шмось, и т.п.). Разговорами о погоде, о футболе и о женщинах канал этот занимать не принято. Если надо "за жизнь" поговорить, в 15d договариваешься с собеседником, и уходите с ним в другой канал(например, 11d). Тут можно трепаться сколь угодно, трасса Вас не слышит(если, конечно, не попадёте на таких же ;D). Но то не страшно: в Вашем распоряжении 40 каналов в 4...5 сетках, так что эфира на всех хватит. Некоторые фирмы считают некоторые каналы "своими", но тут строгих традиций нет.
Направление движения понять очень просто: например, Вы идёте на Питер, и говорят "На Питер работает машинка". Это значит, что автомобиль движется Вам на встречу(на Москву), и следует снизить скорость, дабы не набивать карманы операторам машинного доения. Напротив, Вы, увидев мента, должны сказать "Работает машинка на Москву", что позволит сэкономить Вашему встречному н-ю сумму денег ;D. Если хотите обратиться к кому-то конкретно, называете марку машины и номер, например: - "Зелёный автовозик, Актрос, 7230 в канале?"  - "Да, что хотел" - "Брат, у тебя ремешок на задней машинке отвязался снизу" - "Принято, спасибо. Удачи, коллега!". Если хотите о "своём, об автовозном" - "Актрос, пошли на канал выше(ниже)" - "Принято", и дальше продолжаете беседу.
3 - Ловят ли водительские рации ментовские переговоры и есть ли интерес их слушать?
Нет, не ловят. Чтобы ловило, надо или рацию ментовскую иметь(попадётесь - вздрючат :o), или радиосканер(давно не встречал в свободной продаже, и стоят как большой гудронный коллайдер). Равно как и ментовские рации не ловят водителей. Другое дело, некоторые ПИДРы за свой счёт ставят CB-станцию, чтобы слушать водителей. Информация им нужна для смены мест дислокации, ну и, кроме того, они узнают о себе каждый раз что-то новое ;D
Дальнобойность зависит от местности, и много от чего(если заинтересовало, отвечу позже здесь, или в личку пишите), но практически для работы нужно 5-7 км, не более. Гнаться за бОльшей смысла нет.
Если рация нормальная, и установлена с головой и руками, на мозг не давит. Для меня шум эфира столь же приятен, как и звук дизельного двигателя


Добавлено спустя некоторое время 
...
Перед покупкой/установкой настоятельно рекомендую либо заняться ликвидацией безграмотности на специализированных форумах, изучением моделей раций, антенн, выбором (самое трудное) и нюансами согласования и установки методом проб и ошибок, либо обратиться к профессионалам, потому что только хорошо настроенная система даст удовольствие от общения. Все таки вещь аналоговая ) Свою настраивал по дороге )))
...
Или в гости милости прошу, в славный город Мухосранск-Сити ;D ;D ;D  ;D Приборы есть, КСВ проверим-подстроим (это очень важно, если мощность передатчика более 5 Вт - будет рассогласование, поджарятся выходные транзисторы). В заключении можно будет отшлифовать мероприятие настойкой на грецких орехах ;D ;D ;D
Всё остальное, сказанное ddaniloff, совершенно точно соответствует действительности.
Будут вопросы по приобретению, установке, настройке и т.п. - обращайтесь, буду рад помочь словом и делом ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Вообще с появлением моб. связи это дело отошло...
Однако не согласен:
1. Связь бесjavascript:void(0);платная.
2. Оперативную обстановку на трассе по мобиле не узнаешь(а это главное).
3. Эргономика - по телефону трещать за рулём так и не научился, а по рации могу хоть с Омска до Москвы. Да и откуда у меня телефоны всей трассы??? ;D ;D ;D
...но авто из Европы уже практически  не прослеживаются с СВ антеннами,следовательно и станций на них нет.
Есть. По крайней мере у финнов, панов и эстонцев. В своё время видел DAFы, на которых рация шла штатно.
Единственное интересное явление в этом диапазоне это так называемый летний проход. В эти дни возможно пообщаться с человеком из Омска, Калининграда и Алматы например.
О да! Прошлый год, будучи в Муроме, принимал Кемерово :o Пообщаться не удалось, ибо Кемерово меня не принимало. Но  что интересно: соседей по колейке я при этом не слышал :o





Добавлено спустя некоторое время 
...
В городе есть диспетчерские узлы. Зачем они и как работают пишут на форуме.
В Ёбурге есть радиоклуб. Они в CB работают. Спасибо им большое человеческое: подсказали как выйти на В.Пышму :) Вот частоту забыл :( Но они в 15d выходят часто, так что если долго кричать, рано или поздно докричишься ;D
« Последнее редактирование: 23 Июня 2011, 10:29:48 от ACTROS1832 »

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Ну видимо это все зонально... Вытащу из коробки станцию и еще раз проверю, может изменилось что... :) Хотя точно знаю ,что несколько знакомых прожив. в Германии также попрощались с этим средством связи, хотя станция у одного была в авто ,а у второго установлена дома стационарно. В общем лет 7 - 10 назад в этом диапазоне повеселее было. Сегодня к нам служба эвакуации притащила авто с трассы на ремонт.  Уточнил у них, станции поснимали уже как года три, после ликвидации стационарных постов Гаи.  :)

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Ну видимо это все зонально... Вытащу из коробки станцию и еще раз проверю, может изменилось что... :) Хотя точно знаю ,что несколько знакомых прожив. в Германии также попрощались с этим средством связи, хотя станция у одного была в авто ,а у второго установлена дома стационарно. В общем лет 7 - 10 назад в этом диапазоне повеселее было. Сегодня к нам служба эвакуации притащила авто с трассы на ремонт.  Уточнил у них, станции поснимали уже как года три, после ликвидации стационарных постов Гаи.  :)
По Европе и в самом деле не очень актуально. Но у нас... Засады на дорогах, вечный  ремонт, пробки, аварии :o Да и как найти адрес в незнакомом городе(в том же Питере), и не залезть при этом под знак, или под высоту???

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Удивительно ,но факт...например от от Новосибирска до Москвы ни одной минуты тишины в эфире,гдето больше болтают гдето меньше но самую молчаливую трассу я проезжал это М-1, думал рация сломалась.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Удивительно ,но факт...например от от Новосибирска до Москвы ни одной минуты тишины в эфире,гдето больше болтают гдето меньше но самую молчаливую трассу я проезжал это М-1, думал рация сломалась.
Что ж тут удивительного? Общаются люди :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Спасибо большое. Хорошая информация получилась. Теперь сижу, лоб морщу: хочу я её или нет. В каждой поездке бывают случаи когда хотелось бы кому-то что-то сказать или спросить. Особенно про ментов. У меня переключатель света уже скрипит от моргания ;D. Только вот ездить приходится уже все меньше и меньше да и езжу уже не как раньше (больше 150 редко разгоняюсь  ;D).

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Спасибо большое. Хорошая информация получилась. Теперь сижу, лоб морщу: хочу я её или нет...
А стоит ли думать? Цена смехотворная, монтаж - 2 часа с перекуром(см. какая машина).
...В каждой поездке бывают случаи когда хотелось бы кому-то что-то сказать или спросить. Особенно про ментов. У меня переключатель света уже скрипит от моргания ...
Без рации едешь, как в танке. А моргать надо. Честно говоря, я часто забываю: в рацию хрюкнул, а моргнуть забыл. :(
...Только вот ездить приходится уже все меньше и меньше да и езжу уже не как раньше (больше 150 редко разгоняюсь  ;D).
150... Однако... :o За 2...3 штрафа рация себя полностью окупает.
З.Ы.: Хожу 70...80 - соляра не казённая ;D

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Александр Юрьевич, ставьте рацию - не пожалеете, в лихие 90 держали с женой кафе, так связь была только по рации, как сейчас помню - рации были 2 штуки Алан 95+ , носимые , одна стояла в кафе постоянно на стационарной антенне, а вторая у меня в Газоне была, так из Магнитки в Агаповку связь сносной вполне была, а это по прямой километров 5 - 8 , да плюс городская застройка!Позже, по случаю,приобрёл  YOSAN JC-2204 корейская, 240 каналов, когда еду на межгород - беру с собой, ПОМОГАЕТ!!! В 2000 году был в Тюмени, так там была налажена даже телефонная связь через СВ радио, за символическую плату, по моему толи 50 руб толи 150 руб в месяц мог вызвать диспетчера и попросить набрать городской номер телефона и диспетчер соединял тебя и ты говорил с абонентом, правда в симплексном режиме. А когда стоит антенный усислитель и антена настроена на КСВ = 1 то при прохождении можно пообщаться даже с абонентами находящимися на расстоянии 800 - 1200 км. У нас на Урале сейчас много легковых под рациями ходят, особливо по М5 - там без связи вообще засада!, да и если по другим уральским дорогам поездить - мертвых зон много, а дальнобойщиков ещё больше - дай им бог здоровья, если впереди нормальный мужик так и пообщатьтся возможность есть, и пропустит по просьбе и сообщит что впереди, ведь высокО сидит :). Если будете ставить обратитесь к радиолюбителям уквшникам на предмет раскачки выходного каскада передатчика на максимальную мощность - качество передачи. Из стандартных 4 ватт получается ватт 7-8 без потери качесва связи, тогда и усилитель не нужен будет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Что ни сообщение, то открытие! Интересно очень. Уже захотелось.....
Про 150 я пошутил. Бывает, конечно, но это технический предел для Волги, а самое главное, что начинаю слепнуть. И так-то всю жизнь в очках, а сейчас идет очень заметная потеря зрения, так что больше 2-3 лет я за рулем едва ли продержусь. В сумерки вообще останавливаюсь - куриная слепота началась. Днем и ночью пока нормально.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
... А когда стоит антенный усислитель и антена настроена на КСВ = 1 то при прохождении можно пообщаться даже с абонентами находящимися на расстоянии 800 - 1200 км.
КСВ=1 на автомобиле не получите. 1,3... минимум 1,2(в идеале) для какой-то одной частоты. На других больше будет.
...Если будете ставить обратитесь к радиолюбителям уквшникам на предмет раскачки выходного каскада передатчика на максимальную мощность - качество передачи. Из стандартных 4 ватт получается ватт 7-8 без потери качесва связи, тогда и усилитель не нужен будет.
Не рекомендовал бы этого делать. СВЧ-техника - довольно тонкая сфера. Чтобы лезть в выходной каскад, как минимум, нужны приборы(мало у кого из радиолюбителей они есть, ибо очень дорогие). Проще и лучше приобрести антенну с максимальным коэффициентом усиления(мне LEMM нравится)+согласование = максимальное качество и дальность передачи. Усилитель на машине тоже не нужен: КСВ не очень хороший по определению и только в одном канале - в другом уже поджариться может. Да и не нужна большая дальность на трассе - зачем эфир засорять? ;D.

Добавлено спустя некоторое время 
...И так-то всю жизнь в очках, а сейчас идет очень заметная потеря зрения, так что больше 2-3 лет я за рулем едва ли продержусь. В сумерки вообще останавливаюсь - куриная слепота началась. Днем и ночью пока нормально.
Однако грустно... :'( Надежды на регресс заболевания нет??? Просто тоже на правом глазу такая хрень(за последние пару лет заметное падение, не то чтобы слишком, но заметно), но о том, что не сяду за руль, даже думать не хочу - это единственное, что я могу более-менее нормально делать...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
это единственное, что я могу более-менее нормально делать...
Ну, даже при полном неумении ничего другого, есть одна очень важная роль: сидеть на заваленке и: "Вот, шинки, как шшас помню......". ;D ;D
Так что мы ишшо пригодимся...... пошлужим очечеству! ;D ;D
А по поводу рации - вдохновили! В Москву приеду с антенной. Рацию куплю со следующих отпускных..... ;D ;D ;D
Кстати, а что такое КСВ?