Замена крышки распредвала на PD двигателе

  • 28 Ответов
  • 19817 Просмотров
*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Audi A4 1,9 TDI PD, название мотора AJM.
В моем моторе одна из крышек распредвала (третья по счету) имеет трещину в месте крепления осей коромысел насос форсунок.  Недавно менял распредвал и гидрики (сточился один кулачек), при замене смог в деталях рассмотреть треснутую крышку распредвала, на ней несколько глубоких трещин:


http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404791/


http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404791/

Предыстория: протекала солярка в масло, немец скорее всего довольно долго ездил с этой проблемой, затем слил машину... Были заменены прокладки насос-форсунок и их толкатели. Теперь еще и распредвал с гидриками. Машина при этом ездит нормально, динамика у мотора хорошая.

Вопросы:
1. Что могло произойти с двигателем, чтобы образовались такие трещины на крышке? На трех из 4х насос-форсунок фиксаторы пружин плунжера были выломаны.
2. Какие нюансы есть при замене крышки от донорской головы?
3. (В порядке оффтопа) Может у кого есть «мертвая голова» от PD двигателя (названия AJM, AVB, AWX и им подобные). На голове код: 038 103 373 R. Способ оплаты и пересылки средней крышки распредвала  можно обсудить в личке.


*

vitenahemots

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • -3
    • Latvia
Причина поломки скорей всего, при замене распредвала не отрегулировоно правильное нижнее, минимальное положение плунжера.
В этих двигателях обезательно, важно заливать масло отосильной пецификации VW. При долгой эксплуотауии двигателя с дизтопливом в моторном масле дожны были заклинить шатуные вкладышы.
На щет крышек сразу не скажу, но если на крышках есть VW номер значит это отдельная деталь,и соотносительно подходит любая другая деталь с токим номером, к приеру, так меняатся кришки у старших VW двигателей.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Проблема была ДО замены распредвала, как я понимаю, крышка лопнула еще в Германии, при замене распредвала я смог хорошо рассмотреть и сфоткать поврежденную крышку. После замены был отрегулирован преднатяг насос-форсунок. Крышка как деталь не поставляется, к сожалению, надо искать донорскую голову с целой крышкой. Заодно хочу узнать, чем черевата такая замена. Вот еще одна фотка:


http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/404792/

*

vitenahemots

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • -3
    • Latvia
Трудно сказать, посмотрите есть ли на крышке номер VW, если есть то это меняемая зопчасть, можно искать донора, в противном случии, это комплектная зопчасть и с другой головки не подходит, опять лопнит. К примеру как, крышки-замки коренных и шатунных вкладышей менять нельзя!
Лучше сразу искать другую головку, не кто с нормальной головки все равно крышку не продаст, и больше гарантии на успех.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Нету на крышке распредвала VAG номера. Но голову менять из-за одной крышки как-то неохота. Есть ли примеры успешной перестановки крышек?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Не выйдет :( Крышки обрабатываются с постелью в сборе. По крайней мере, тупо поменять точно не выйдет. Замена с последующей мех. обработкой - возможно, но новая ГБЦ может обойтись дешевле.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
А чем черевата замена крышки без мех. обработки? Протрет вкладыши у распредвала, или вал просто не сможет вращаться? Купить б/у голову с нормальным состоянием колодцев насос-форсунок практически нереально... Отверстие распредвала как, мне кажется, строго перпеникулярно оси крышки, разница может быть в центровке, или я не прав?

*

vitenahemots

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • -3
    • Latvia
Возможен пафтор той же проблемы, наверняка таким же методом собирали до Вас. Если нет номера значит деталь предлагается только с головкой и изготовлена в поре, для конкретной головки и место. На старших VW крышки с номером и заимо заменяемые по номеру.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Старших - это как? Более древних, или наоборот? Двигатели с насос-форсунками? При замене крышки промерял бы старую и новую микрометром, чтобы сравнить. Что-то в двигателе если и меняли до меня, то довольно давно, когда я снял клапанную крышку в первый раз, все механизмы были в равномерном слое сажи, без следов рук человеческих. А из-за чего так может размолотить крышку в месте крепления вала коромысел насос-форсунок?
 

*

vitenahemots

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • -3
    • Latvia
Старшых это до 1.9 tdi pd. Трещина более похожа от прижатия крышки, от форсунки, по моему легче было бы сломать рокер чем крышку распредвала. Крышки, обычно и при обрыва ремня не лопаются.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Трещина в месте, где вал коромысел PD прижат к крышке распредвала. Причем сам вал выглядит неповрежденным.


Добавлено спустя некоторое время 
Вопрос: подскажите, пожалуйста, а реально ли заварить трещины в моей крышке распредвала (трещины см. на фото), или безоговорочно менять? Трещины есть только в той части крышки, где крепится вал коромысел НФ, место посадки вкладыша рачпредвала цело.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2011, 22:53:03 от kcc »

*

Hedgehod

  • Пользователь
  • **
  • 43
  • -2
    • Жлобин РБ
Судя по последней фото заварить не реально, после сварки придется восстанавливать геометрию, любой оператор ЧПУ тебе скажет что проще выточить новую, чем ровнять старую...

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
А у кого-нибудь получалось успешно менять крышку распредвала, как проверять донорскую крышку на соответствие родной (треснутой), на что внимание обратить?

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Re: Замена крышки распредвала на PD двигателе
« Reply #13 : 16 Августа 2011, 00:06:22 »
Небольшой отчет о проделанной работе:
В результате долгих поисков была найдена средняя крышка распредвала от испорченной ГБЦ. Что было испорчено в донорской ГБЦ продовец сказать не смог, но крышка распредвала была в нормальном состоянии...

Спустя некоторое время мой знакомый менял прокладку ГБЦ на аналогичном двигателе,  я при этом смог заполучить на вечер крышку распредвала от его головы и сравнил со своей. Сравнение показало, что крышки совпадают до десятых долей миллиметра.



В результате я вскрыл двигатель и поменял крышку распредвала на донорскую. Она стала нормально на место старой, без всяких доработок. Распредвал не подклинивает, вращается нрмально, как и раньше. Собрал двигатель, выставил преднатяг толкателей насос-форсунок (отворот -225 градусов), завел. Двигатель заработал нормально, по ощущениям пропали стуки на 1800-2000 оборотов на 3ей передаче.



Вопросы:
1. Мне просто  повезло с донорской крышкой, или она стала за счет того, что в этом двигателе (AJM) в подшипниках распредвала используются вкладыши?

2. При настройке преднатяга насос-форсунок у трех из них упор плунжера в "дно" форсунки чувствуется хорошо (вкручиваешь регулировочный палец и чувствуешь упор плунжера в дно). У одной из насос-форсунок упор плунжера однозначно найти не удалось, за один оборот до "дна" вкручивать регулировочный палец становится существенно труднее, как будто что-то мешает плунжеру дойти до дна. Что это может быть?  (Это было и до замены крышки распредвала).
 

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Замена крышки распредвала на PD двигателе
« Reply #14 : 16 Августа 2011, 08:59:43 »
Цитировать
Вопросы:
1. Мне просто  повезло с донорской крышкой, или она стала за счет того, что в этом двигателе (AJM) в подшипниках распредвала используются вкладыши?

Несмотря на обработку всборе, неоднократно убеждался что точность изготовления настолько высока, что такие замены на практике возможны.