Дизель троит на оборотах.

  • 44 Ответов
  • 47168 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #15 : 28 Октября 2008, 15:50:16 »
На старом форуме кто-то пытался продлить агонию с помощью такого (подобного) насоса от инжекторной Волги. Резюме: категорически нельзя или мона дотянуть до ремонта?
не будет нормальной корректировки опережения впрыска топлива от оборотов.

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 73
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #16 : 28 Октября 2008, 20:33:12 »
Засорилась сетка штуцера OUT, ТНВД в ремонт ушел без этого штуцера.
ТНВД шёл в ремонт вместе с штуцером.
ремонтировали насос , не контролируя внутрикорпусное давление и не разбирая подкач. насос.
Вот это я и подозреваю.
Сегодня снял ГБЦ. Двигатель сапунил и ел масло, хотя запускался нормально. Буду делать "косметический" ремонт мотора: ремонт ГБЦ, замена колец, поршневых пальцев и вкладышей. Завтра сниму ТНВД и отдам аппаратурщику, пусть переделывает. Ведь при ремонте ТНВД с заменой плунжера аппаратурщик должен был замерить все параметры? Не так ли?

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 73
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #17 : 28 Октября 2008, 20:51:00 »
На старом форуме кто-то пытался продлить агонию с помощью такого (подобного) насоса от инжекторной Волги. Резюме: категорически нельзя или мона дотянуть до ремонта?
Видел я такой вариант.
Где-то два года назад подыскивал я себе ещё один автобус. Аналогичный тем что у меня сейчас. И проблема с зимним запуском, похоже, у него была таже что и у моего. То есть по утрам система была завоздушена. ТНВД и двигатель, кстати, тоже были после ремонта. Так вот, продавец решил поставить туда электробензонасос от Мицубиси. К слову сказать, электрика на автобусе на 24 вольт, а он кинул "плюс" от одного аккумулятора. Таким образом, проблема с утренним запуском была решена. Но появилась другая - с отключенным электронасосом мотор не работал. Поэтому он был включен на постоянку. И вот, решили мы на нём прокатиться, проверить на ходу, так сказать. Двигатель на ходу три раза пошёл в "разнос". Причем, заглушить его ключом не удавалось. Приходилоссь останавливаться и глушить его передачей. Достаём маслоизмерительный щуп, а там два уровня масла и запах солярки. Потом выяснилось что выдавило передний сальник ТНВД.
А в завершении той поездки открутился шкив колен. вала.
Конечно, мы тогда отказались от покупки этой машинки.

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #18 : 29 Октября 2008, 04:31:59 »
Вторая версия - ремонтировали насос , не контролируя внутрикорпусное давление и не разбирая подкач. насос.
Износ втулки корпуса?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #19 : 30 Октября 2008, 16:31:31 »
Кроме абразива и воды в топливе что ещё может привести к клину лопаток?
Основная причина заклинивания лопастей топливоподкачивающего насоса (исключая внешние причины: грязь, вода и т.п.) - это износ втулок приводного вала. В результате износа под действием боковой силы натянутого ремня или цепи, или шестерни нарушается соосность приводного вала и корпуса насоса. Ротор топливоподкачивающего насоса вместе с лопастями расположен на валу. При вращении лопасти начинают грызть алюминиевый корпус насоса. Стружка попадает в зазоры между лопастями и ротором - происходит клин. Второй момент: из-за перекоса вала и несоосности между кулачками вала, крестовиной и кулачками кулачковой шайбы происходит осевые и радиальные перемещения, что приводит к повышенному износу, вплоть, до образования стальной стружки, котороя " плавая" по внутренней полости насоса попадает туда, "где ее не ждут": клин лопастей подкачки, клин дозатора на плунжере, клин муфты регулятора, клин поршня перепускного (редукционного) клапана.

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #20 : 30 Октября 2008, 17:25:40 »
Благодарю за развернутый ответ.

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 73
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #21 : 03 Ноября 2008, 20:23:49 »
А реально ли восстановить работоспособность топливоподкачивающего насоса самостоятельно? Я имею ввиду разобрать ТНВД, почистить отдефектовать лопатки и т.д.? Нужны ли спец. инструменты? Требуется ли последующая настройка на стенде?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #22 : 03 Ноября 2008, 23:45:57 »
А реально ли восстановить работоспособность топливоподкачивающего насоса самостоятельно? Я имею ввиду разобрать ТНВД, почистить отдефектовать лопатки и т.д.? Нужны ли спец. инструменты? Требуется ли последующая настройка на стенде?

Разобрать - каждый сможет. А вот правильно собрать .... ;D По крайней мере, нужно соответствующую литературу почитать.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #23 : 04 Ноября 2008, 00:06:35 »
А реально ли восстановить работоспособность топливоподкачивающего насоса самостоятельно? Я имею ввиду разобрать ТНВД, почистить отдефектовать лопатки и т.д.? Нужны ли спец. инструменты? Требуется ли последующая настройка на стенде?
Да, нужно иметь некоторые инструменты и приспособления, например ключи (головки) для откручивания болтов с треугольными головками.
Если не трогать регулировочных винтов и не производить доработок на станках, например проточка внутреннего торца, собрать правильно, то можно на стенде не регулировать. Хотя после полной переборки ТНВД  надо проверить на работоспособность. Это можно сделать только на стенде.

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 73
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #24 : 04 Ноября 2008, 08:17:21 »
Это я и предполагал. Отдам аппаратурщикам. Другим, не тем что ремонтировали весной. Пусть делают.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #25 : 05 Ноября 2008, 19:46:22 »
ТНВД шёл в ремонт вместе с штуцером.Вот это я и подозреваю.
Сегодня снял ГБЦ. Двигатель сапунил и ел масло, хотя запускался нормально. Буду делать "косметический" ремонт мотора: ремонт ГБЦ, замена колец, поршневых пальцев и вкладышей. Завтра сниму ТНВД и отдам аппаратурщику, пусть переделывает. Ведь при ремонте ТНВД с заменой плунжера аппаратурщик должен был замерить все параметры? Не так ли?

Ложка дёгтя
Если Азия комби и R6  то наверное двигатель ZS
несколько ньюансов по гбц
Сёдел нет как таковых они изготовленны вместе с гбц (очень любят проседать  посадочные места впускных клапанов заменить можно но работа непростая) направляющие втулки на выпуске слабенькие слабенькие  чаще всего  при вскрытии приходится менять  :(
Ну и основная засада--- это обработка плоскости-- я не знаю точно из чего сделана  эта гбц (этакий чугун необыкновенный) но  это тот ещё материал   >:(
Лезвийной обработкой (различными версиями резцов) я бы наверное не стал её трогать ибо добрый старый ВК8 как правило плачет от неё горючими слезами и умирает так и не увидев конца головки
При шлифовке лучше всего зелёные карбокорундовые круги с 40 зерном (все остальное работает по ней очень плохо) и нежно нежно почти любя
Те же самые проблемы имеет и 4 цилиндровая версия этого чуда
С ув D

*

БУС

  • Пользователь
  • **
  • 73
  • 0
    • Башкирия, Уфа
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #26 : 06 Ноября 2008, 21:32:43 »
наверное двигатель ZS
Вы ошиблись с названием (правильно ZB), но не ошиблись с двигателем.
Вообще, результаты вскрытия этого двигателя меня обнадёжили. Я думал будет хуже, судя по тому как он сапунил, хоть и расход масла был не критический (около 1,5 л. на 1000 км.). Гильзы оказались в приемлемом состоянии. Зазор в кольцах 2мм. ;D. ГБЦ не шлифовал. Заранее купил направляющие. Но по совету знакомых мотористов оставил старые, т.к. они были в нормальном состоянии. Притёр клапана и поменял сальники. Ещё у этих двигателей есть болячка - разбиваются поршневые пальцы и шатунные втулки. То же за ранее купил пальцы со втулками, но оставил старые. Вот такой вот ремонт двигателя получился. Посмотрим результаты. Завтра головку прикручу.
Сегодня забрал ТНВД из ремонта. Оказалось - лопатки действительно зависли, внутрикорпусное давление скакало. Аппаратурщики всё почистили, поменяли РТИ и шайбочки. Проверили давление плунжера.
Завтра поставлю на место.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #27 : 09 Ноября 2008, 01:25:07 »
Вы ошиблись с названием (правильно ZB), но не ошиблись с двигателем.
Вообще, результаты вскрытия этого двигателя меня обнадёжили. Я думал будет хуже, судя по тому как он сапунил, хоть и расход масла был не критический (около 1,5 л. на 1000 км.). Гильзы оказались в приемлемом состоянии. Зазор в кольцах 2мм. ;D. ГБЦ не шлифовал. Заранее купил направляющие. Но по совету знакомых мотористов оставил старые, т.к. они были в нормальном состоянии. Притёр клапана и поменял сальники. Ещё у этих двигателей есть болячка - разбиваются поршневые пальцы и шатунные втулки. То же за ранее купил пальцы со втулками, но оставил старые. Вот такой вот ремонт двигателя получился. Посмотрим результаты. Завтра головку прикручу.
Сегодня забрал ТНВД из ремонта. Оказалось - лопатки действительно зависли, внутрикорпусное давление скакало. Аппаратурщики всё почистили, поменяли РТИ и шайбочки. Проверили давление плунжера.
Завтра поставлю на место.
Над мерить не давление плунжера, а подачу топлива на соответствующих тест-плану оборотах! 8)

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #28 : 09 Ноября 2008, 17:29:27 »
Над мерить не давление плунжера, а подачу топлива на соответствующих тест-плану оборотах! 8)
его то автор темы без успешно пытался за получить еще на старом форуме. кроме того как я понял без замены втулки весь проведенный ремонт ТНВД-мышинная возня

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Дизель троит на оборотах.
« Reply #29 : 09 Ноября 2008, 17:33:43 »
возможно и с названием двигателя ничего не на путано. корейцы копировали японские движки