Как опрессовать головку в домашних условиях блока написано в FAQе. как проверить блок на трещины тоже. Собственно для того FAQ и сделан, чтобы в нем справлялись об элементарных вещах.
В моторе 4М40, если мне не изменяет память, гильз, как таковых, ни мокрых ни сухих нет вообще. Просто цельный блок с расточенными отверстиями для цилиндров. Если там стоят гильзы, то блок уже ремонтировался. Предположим гильзы есть и предположим, что в гильзе (сухой) есть трещина. В такой ситуации рабочие газы в полость охлаждения попадать не будут, для того, чтобы они туда попадали нужна еще, дополнительно, трещина в блоке.
Пробка была старая без клапана ее и поставили
На вопрос Вы ответили не вполне конкретно. Попытаюсь ответить за Вас. "Пробку поставили, какая нашлась под руками. Клапана в ней вообще не было от рождения" Спрашивается - зачем её поставили? Это что опыт типа, пробьет гиря люк или нет? Ну польза от этого, конечно, тоже была. Теперь Вы точно знаете, что пробку без клапана в систему охлаждения ставить нельзя, обязательно что-нибудь разорвет: не радиатор, так шланг. Спр
Осите - откуда же взялась пробка без клапана? Ведь стояла же у кого-то в системе охлаждения....
Да, стояла. Но в паре со второй пробкой, у которой клапан был. На некоторых машинах для удобства заправки ОЖ делают одинаковые пробки на радиаторе (без клапана) и на расширительном бачке (с клапаном). Иногда наоборот. Но вообще без клапана - так не бывает. Система могла быть абсолютно исправной, но радиатор разорвало от того, что антифриз (Тосол) имеет очень высокий коэффициент термического расширения, а Вы лишили его возможности выдавливаться из системы по мере нагрева. Вот он Вам и отомстил. И трещины в головке может не быть, а может и присутствуют и усугубляют проблему. Издалека не видно....