Диагностика состояния цилиндров. Любых двигателей.

  • 82 Ответов
  • 58818 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Тестер утечек по цилиндрам. В своё время, мы первые в Литве купили такой тестер. После 5 лет эксплуатации его у нас спёрли. Сделали свой, самодельный, им и пользуемся. Суть: В цилиндр подаётся сжатый воздух через калиброванный жиклёр, и меряется % утечек. На входе в прибор стоит регулятор давления. Затем - калиброванный корундовый жиклёр, за ним манометр - и в цилиндр. Есть еще одна магистраль, где вместо цилиндра - тарировочный жиклер, тоже корундовый. Переключение - трёхходовой кран. На манометре сделана вторая шкала 0 бар = 100%, 6 бар = 0%. Порядок измерения. Вворачиваем адаптер в цилиндр, находим ВМТ по свистку. При закрытой магистрали на двигатель даём воздух на тарировочный жиклер. Регулятором давления выводим стрелку манометра на 0% (6 бар) Переключаем магистраль к адаптеру на цилиндре. Даём воздух в цилиндр. Смотрим на манометр. 0%  - идеал. 23% - предел. 100% - полный финиш, цилиндр полностью не работоспособен))))
Весьма информативный метод. Во-первых, показывает реальное состояние ЦПГ. Во-вторых, при наличии проблем - легко определить, где проблема: есть ещё 1 кран, который подаёт воздух с максимальным давлением в цилиндр, минуя жиклёр. Тут и смотрим: ежели воздух идет из маслозаливной горловины - проблема в кольцах. Ежели дует во впускной коллектор - впускной клапан. Дует в выхлопную трубу - клапан выпускной не в порядке.
Хороший метод.
данный метод нам показывали еще на лабораторных занятиях в институте в 1980 году. У меня до сих пор лежит этот советский прибор К69, древний как мамонт. Тем не менее - это не лишает его достаточной эффективности.
   Но высокая трудоемкость.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Пьезокварцевый датчик конструкции ЦНИДИ позволяет зафиксировать  в конкретном рабочем цикле ДВС только одну точку достижения конкретного заданного давления. Для построения индикаторной диаграммы ДВС необходим массив данных, т.е. фиксирование точек достижения давления при замере большого количества рабочих циклов ДВС с разным заданным давлением.
Это Вы перепутали с прибором МАИ. Тот действительно пишет по одной точке и создает массив, который надо еще правильно осмыслить. А датчик ЦНИДИ выдает аналоговый сигнал в реальном времени и этот сигнал можно наблюдать на экране осциллографа или записать (в те времена для записи использовали шлейфные осциллографы). Использовать датчик ЦНИДИ для диагностики, действительно невозможно, поскольку создавался датчик ЦНИДИ для научных целей и для его установки необходимо было дорабатывать головку блока. Датчик по габаритам соответствовал форсунке, т.е. в головке блока надо было сделать еще один форсуночный канал. Датчик имел водяное охлаждение и требовал громоздкого  (по тем временам) преобразователя. Кроме того параметры у него довольно часто уходили, поэтому его тарировали до и после каждого опыта.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
данный метод нам показывали еще на лабораторных занятиях в институте в 1980 году. У меня до сих пор лежит этот советский прибор К69, древний как мамонт. Тем не менее - это не лишает его достаточной эффективности.
   Но высокая трудоемкость.
Всё верно. Именно из такого "мамонта" мы и брали жиклёры, когда сочиняли свой прибор

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Ребята по моему ерундой вы занимаетесь, не стоит изобретать заново велосипед, все итак придумано и проверено до нас.
Если компресия в цилиндрах есть, то ее присутьствие будет видно и при проверке обычным компресомером, а герметичность цилиндров при подаче сжатого воздуха также легко определима.
По моему не стоит подымать полемику по данному вопросу, а если кому хочеться, то пожайлуста. Я же пока займу сторону наблюдателя. Да же самому становиться интересно.
С приборами о которых, вы пишете я ни разу не встречался, да же в институте в котором проучился три года, но потом бросил это занятие, посколько завкафедры не знал о существовании ТНВД типа VE, я ему приносил разобранный насос данного типа, а он на меня кричал, типа этого не может быть. Он кроме насоса НЗТА распределительного типа, вообщего ничего не знал, ну правда и спецов уже в МАДИ не было, или на работу кроме этого дебила не приходили. Да и время было середина девяностых, что говорит само за себя, а учиться ради диплома не получая знаний как то не хотелось, вот и бросил эту учебу.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2008, 04:31:44 от Gariffov »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Ребята по моему ерундой вы занимаетесь, не стоит изобретать заново велосипед, все итак придумано и проверено до нас.
Если компресия в цилиндрах есть, то ее присутьствие будет видно и при проверке обычным компресомером, а герметичность цилиндров при подаче сжатого воздуха также легко определима.
По моему не стоит подымать полемику по данному вопросу, а если кому хочеться, то пожайлуста. Я же пока займу сторону наблюдателя. Да же самому становиться интересно.
С приборами о которых, вы пишете я ни разу не встречался, да же в институте в котором проучился три года, но потом бросил это занятие, посколько завкафедры не знал о существовании ТНВД типа VE, я ему приносил разобранный насос данного типа, а он на меня кричал, типа этого не может быть. Он кроме насоса НЗТА распределительного типа, вообщего ничего не знал, ну правда и спецов уже в МАДИ не было, или на работу кроме этого дебила не приходили. Да и время было середина девяностых, что говорит само за себя, а учиться ради диплома не получая знаний как то не хотелось, вот и бросил эту учебу.
внимательно прочитайте свое же сообщение.
   У меня создалось впечатление, что вы много взяли у своего заведующего кафедры. Если ни разу не встречались с данными приборами - значит это не стоит и выеденного яйца.
   Каждый из перечисленных способов обладает как достоинствами, так и определенными недостатками. А уж каждому из нас решать - что более приемлемо ему в том или ином случае.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Ребята по моему ерундой вы занимаетесь, не стоит изобретать заново велосипед, все итак придумано и проверено до нас.
Если компресия в цилиндрах есть, то ее присутьствие будет видно и при проверке обычным компресомером, а герметичность цилиндров при подаче сжатого воздуха также легко определима.
По моему не стоит подымать полемику по данному вопросу, а если кому хочеться, то пожайлуста. Я же пока займу сторону наблюдателя. Да же самому становиться интересно.
Был Опель "Капутт" 1,6 дизель. Компрессометр на тёплом двигателе показывал порядка 34, а заводился только с верёвки... Когда сняли головку - увидели, что от колец практически ничего не осталось, НО - в цилиндрах полно масла.  ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Был Опель "Капутт" 1,6 дизель. Компрессометр на тёплом двигателе показывал порядка 34, а заводился только с верёвки... Когда сняли головку - увидели, что от колец практически ничего не осталось, НО - в цилиндрах полно масла.  ;D
  + 1. Это как раз подтверждает особенность короткоходного Опеля 1.6Д. Который очень чувсвителен к повышенным зазорам в ЦПГ при утреннем запуске (когда за ночь горячее масло стекает со стенок цилиндров) Удачи Вам в работе. P.S. Как раз в этом случае тестер утечек быстро определит причину ( сначала будет "хрюкать " и "плевать" в картер , а потом зашипит "как в прорву"  ;D ) С уважением ко Всем.

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Garriffov не Вы один такой несчастный ;D  Я своему преподу пытался доказать что существуют дизели с воздушной заслонкой на впуске, он плевался, ругался матом перед всем потоком и орал что такого быть не может. Кстати насосов Лукас он тоже никогда не видел >:( Не поверил даже когда я ему принес мануал по форду транзит и тоете сурф с 2 LT. Немного позже к концу семестра я его даже проводил в ангар где мы ремонтировали транзит и ткнул носом, но тот все равно при своем мнении остался >:(
 А тестер утечек-штука хорошая. Недавно ремонтировали VW LT28, расход масла был литр на 200-300 км, а компрессия 31-34. Хозяина удалось убедить в капремонте только с помощью этого тестера, сам он настаивал на замене колпачков и ремонте насоса ;D Когда двигатель раскидали, открылась удивительная картина - цилиндры все были в продольных рисках и царапинах - видимо кто-то фильтр не сменил вовремя.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Диагностика двигателей методом продувки цилиндров по трудоемкости не на много выше, чем метод замера компрессии, но если замер компресии можно отнести к экспресс диагностике, то продувка позволяет довольно точно определить дефект: ЦПГ или ГРМ и форму износа цилиндра (конус или бочка, т.к. замер можно производить в трех точках).
НЗТА (Ногинский завод топливной аппаратуры) никогда не выпускал распреднасосов, рапреднасосы выпускались на Вильнюсском заводе топливной аппаратуры. Все остальные заводы в СССР выпускали или рядные насосы, или насос-форсунки.

*

fox

  • Гость
Замер компрессии и несколько вопросов владельцу машины  - это все что нужно. Если компрессия низка  - и какая разница от чего, от клапанов-седел или состояния поршневой, все равно скидывать голову. Вскрытие всегда покажет, от чего тело померло.
PS'   А глубокопание с датчиками и осциллограммами это либо дела интституские, либо когда времени много либо или как вариант работа в McLaren-Mercedes.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Замер компрессии и несколько вопросов владельцу машины  - это все что нужно. Если компрессия низка  - и какая разница от чего, от клапанов-седел или состояния поршневой, все равно скидывать голову. Вскрытие всегда покажет, от чего тело померло.
PS'   А глубокопание с датчиками и осциллограммами это либо дела интституские, либо когда времени много либо или как вариант работа в McLaren-Mercedes.
однако ;D Вот приедет барин барин нас рассудит  ;D
Вы наверное читаете не очень внимательно то что сказанно выше  оказывается имеет место быть простите за выражение "маслянная компрессия" так что однако показания компрессометра очень условный показатель состояния моторчика к  тому же нет возможности используя только его определить "виновника торжества" 
равно как и допрос с пристрастием владельца нет вещь конечно полезная но вот опираясь на эти два фактора я бы наверное о состоянии двигателя судить не стал  >:( (наверное не секрет что многих владельцев "самобеглых повозок" о симптомах расспрашивать лучше имея под рукой клещи дыбу и калёное железо (это минимальный набор)

Уважаемый Fox     мне кажется что в данном вопросе столь категоричные заявления ошибочны
 
Прошу простить великодушно если где то оказался излишне резок
С ув D
« Последнее редактирование: 17 Октября 2008, 19:06:29 от ANLES »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Понятие "диагностика" должно подразумевать установление по-возможности наиболее точного "диагноза", т. е. как можно более точной причины дефекта.

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Понятие "диагностика" должно подразумевать установление по-возможности наиболее точного "диагноза", т. е. как можно более точной причины дефекта.
И в какую цену тогда выйдет диагностика двигателя? Если использовать спецприборы, то цена должна возратать на порядок. Когда люди звонят и ты начинаешь объяснять что можно вот так сделать (подешевле), а можно сделать вот так что бы наверняка уже (поджороже), то человек в первую очередь подумает что его разводят, посколько довольно много клиентов которые обращаються в сервис являються простыми обывателями порой не знакомые да же с принципом работы дизеля. Что тут говорить, они являються самыми трудными клиентами, посколько объяснить им характер поломки и какими последствиями для машины это может обернуться, порой бывает невозможно. Лучше пообщаться с человеком который хоть что то представляет в конструкции автомобиля, нежеле с ботаником у которого на лбу написано слово-МЕТРО.
У нас в сервисе уже давно исчезло из обихода слово диагностика, если человек обращаеться в сервис то как правило с какой то неисправностью. А здесь уже по названным симптомам, определяеться дальнейшее направление действий. Подключение сканера зачастую вообще происходит бесплатно, так внагрузку для личного успокоения.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Замер компрессии и несколько вопросов владельцу машины  - это все что нужно. Если компрессия низка  - и какая разница от чего, от клапанов-седел или состояния поршневой, все равно скидывать голову. Вскрытие всегда покажет, от чего тело померло.
PS'   А глубокопание с датчиками и осциллограммами это либо дела интституские, либо когда времени много либо или как вариант работа в McLaren-Mercedes.
Скинули вы голову. Клапана хреновые. Ваши дальнейшие действия? Привести в порядок только голову, или вытаскивать поршни, смотреть состояние колец? А если на машине поддон не снять? Скидывать двигатель, снимать поддон, посмотреть на вполне приличные кольца - и "впаривать" клиенту, что всё надо менять? Так что-ли?
Компрессия 34. Мало ??? Заводится только с верёвки. (см. наш пост №20 про Опель) Ваши действия? А диагностика тестером утечек показала проблему колец...

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
И в какую цену тогда выйдет диагностика двигателя? Если использовать спецприборы, то ...
А компрессометр не спецприбор? Тестер утечек? Сканер?

эта тема не про использование "большого андронного коллайдера", построенного на границе Швейцарии и Австрии, или диагностики методом "магнитно-ядерного резонанса".

Интересно обсудить наиболее простые и эффективные методы диагностики, легко применимые в каждом сервисе, обменяться опытом.

Для примера. Машина на подъёмнике. Работает 1 человек. Коленвал провернуть можно только снизу. Все метки видны только сверху. Как вывести поршень любого цилиндра приблизительно в ВМТ? Проще всего - при помощи свистка  ;D Элементарный свисток не только поможет работнику, но и позволит не отвлекать других, т.е. повысит эффективность работы автосервиса в целом.  ;)
« Последнее редактирование: 17 Октября 2008, 23:04:01 от Dieselas »