Предлагаю дизелистам без лишней скромности, рассказать о своих Учителях, в своих звания научных если есть, о самообразовании. О кайфе профессионала.
Поясню с другой стороны. Дизельная тема предполагает очень широкий спектр разнообразных знаний, начиная от термеха, гидравлики, химий и электроники.
Может быть эта тема поможет, студентам или просто ищущим себя в жизни.
Классическим дизельным образованием похвастаться не могу по причине полного отсутствия такового. Закончил радиотехнический факультет Львовского политеха в далекие восьмидесятые. Считаю, что учили тогда нас хорошо. Преподаватели были профессионалы своего дела. Особенно среди них выделялся к.т.н. Оганесян А.Г. Из его слов: в прошлом летчик-испытатель, не удачно катапультировался, инвалидность, ушел в науку, стал преподавателем. Как круто человек изменил свою судьбу… У студентов пользовался громадным авторитетом и уважением. Умел простыми словами, на пальцах, объяснять сложные вещи. Даже отъявленые разгильдяи начинали понимать его предмет. Восхищаясь тогда этим человеком, мне и в голову не приходило, что прийдет время, и самому прийдется, как говорил О.Бендер, «переквалифицироваться в управдомы».
После института – работа в конструкторском бюро (разработка микропроцессорных систем управления). Карьера конструктора шла как по маслу. Но тут рухнул союз, за ним родной завод и КБ. Конструктора пошли кто куда. Кто – купи-продай, кто открыл свой кооператив. Мне предложили на службу в погран войска. Выбора не было. Пошел офицером инженерного отделения. Радиотехническое образовани помогло за год досконально освоить все системы охраны границы. Начальство начало считать меня профессионалом в этом деле. Военная карьра шла нормально, звания повышались, но жить приходилось на одну зарплату в то время как мои бывшие коллеги развивали свой бизнес. Начал чувствовать, что начинаю тупеть. Возможно сказывалась среда обитания (военного дибилизма хватало). Ушел из войск. Стал вопрос: что делать?
Поначалу ремонтировал телевизоры (через мой регион проходила масса б/у техники из Германии). Мозг интенсивно работал в направлении поиска «своей» ячейки. Подсознательно понимал, что это должно быть связано с автосервисом. Были варианты: автодиагностика, автосигнализации, ремонт ТНВД. Абсолютно свободной в нашем маленьком городе оказалась – ремонт ТНВД дизелей. Твердо решил: буду делать! Знаний – ноль, опыта – ноль (гайки крутил в детстве на мопеде и мотоцикле). Пограничные связи помогли взять в аренду помещение и стенд. Оформился предпринимателем, пять дней интенсивного обучения у топливщика, и за работу. Старый топливщик, преподаватель техникума меня спрашивал: «Ты хоть понимаешь куда вляпался?» Скажу честно – было трудно. Иногда не брал денег, когда был не уверен в своей работе. Интенсивно изучалась вся добытая литература. Мозг работал в форсированном режиме, от работы получал истинное удовольствие, запах соляры стал родным. Получилось!.. Мои трактора начали бороздить просторы окресных сел. Но радиотехника и дальше продолжала оставаться родным делом. Помнил, что когда то был конструктором 1-й категории. И вот тут произошло слияние классического образования и самообразования. Я стал модернизировать стенды. Подключил к этому делу своего бывшего начальника и наставника Лищука В.Е., человека высокообразованного, профессионала-электронщика.(Думаю, что 20 изобретений это высокий показатель профессионализма)
Результат этого слияния и сотрудничества: 2001год – первый компютеризированный стенд, фишкой которого было и есть по сей день, отображение углов впрыска на мониторе в графическом режиме, разработка разных датчиков впрыска, разработка безмезурочной системы измерения цикловой подачи, разработка стенда для проверки форсунок CR, свой CR тестер, свой кам-бокс. Кроме того на каком то этапе состоялось тесное сотрудничество с «Оупен Систем» и «Дизельлэнд»…
Удалось ли мне стать профессионалом в результате самообразования?.. Пусть это решат мои коллеги и клиенты…
Многовато текста вышло. Не скромно. А как тут в двух словах напишешь об образовании самообразовании и профессионализме, да еще без лишней скромности?
Студентам и ищущим себя в жизни скажу: «Найдите свою ячейку, и тогда беритесь за образование. Копайте в глубину и в ширину.»