Предыстория: Двигатель (4D56T, на Паджерике-2 длинномере) был не очень, компрессия 32-25-28-30, из сопуна дым валил сильно. Не коптил. Расход масла 100 гр на 1000, через сопун всё. Ехал с морей, путь длинный, 900 км, вроде дымить на разгоне начинал всё больше и больше. Шёл в перевал, 350 метров, осталось 20 метров до верха, сильная потеря мощности. В зеркало глянул, там черная дымяра, машин сзади не видно, дотянул до верху, поставил на нейтралку – заглох. Масло съел 5 литров из 8. Пос-с-стоял пол-часика, долил масла, скатился с перевала, и поехал дальше. До 40 км/ч синий дым, больше 50 – черный. Ехал до дому 300 км с остановками на скорости 45. Дикий провал мощности, 2 раза кипел, съел всего в сумме 15 литров масла (по пути отработку моего масла дали, Эниус, полусинтетика, 10-40), соляру ел вроде как обычно.
Проверка компрессии показала на холодном движке (в гараже +18 градусов) без масла 15-0-31-32, с залитыми 10 мл масла 18-10-за40-за40. Заводится хорошо, со 2-3 оборота. Работает без посторонних звуков, троит, дымит. Свечи бело-коричневые, не в масле. Ещё не вскрывал движку.
Покупку контрактного двигателя решил использовать как крайний случай. Причины: дорого, тоже кот в мешке.
Принял решение самостоятельно сделать капиталку в гараже, опыт вроде есть – 2 удачные капиталки с хонингованием на Жигулях-восьмёрка.
Интересны все мнения и советы по этому двигателю. Какие подводные камни? Есть ли смысл. Поможет ли капиталка этому мотору. Кипение явно не пошло на пользу…