Не мерил,по той причине,что этот зазор определяю на ощупь,по качанию нового кольца в канавке.Замучаешься все время совать щуп.Если бы зазор был большой-никто не заставил бы меня собрать.Не в том дело,что сильно переживаю за технику клиента(в данном случае хозяина автопарка),просто своё спокойствие дороже.Как пишет Александр Юрьевич,чтобы голова не болела.Есть места,где замеры обязательны,например цилиндры,диаметр поршня,шейки коленвала,постель коленвала,отверстие нижней головки шатуна и др.Но болтанку в поршневом пальце вполне возможно определять на ощупь.Или зазор клапан-направляющая клапана.Поршни Нурал идут без разброса по диаметру(по крайней мере в последнее время),поэтому расточники работают без поршней,т.е. делают в размер и всё.Как я затолкаю поршень внутрь,не зная реальный зазор?Тут мерить приходится двумя способами-замером и с помощью щупа.Зимой цилиндры частенько идут в плюсе(в системе отверстия).Были случаи отвозили назад увеличивать.Видимо в помещении где точат прохладно,мерительный инструмент холодный,а блок нагревается.При сборке меряешь,а зазор сотки на 3-4 меньше необходимого.Как тут быть?Ответ простой(после пары движков с задирами поршня)-ехать на приёмку блока с расточки и самому мерить.Или менять расточника.Вроде простые вещи,а сколько головной боли!
Добавлено спустя некоторое время
Ребята!Давайте жить дружно!