Причина поломки колец,ОМ 602.980

  • 36 Ответов
  • 20738 Просмотров
*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #15 : 17 Ноября 2010, 22:01:20 »
...Взял кольцо,вставил в канавку,покачал-нормально.Не лезет-на плоский брусок и шлифуй.Если просто меняешь кольца,приходится чистить канавки.Затем обязательно прокатываешь кольцо по окружности...
Это я понял, я не понял зачем первоначально устанавливать кольца обратной стороной?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #16 : 17 Ноября 2010, 23:43:38 »
Это я понял, я не понял зачем первоначально устанавливать кольца обратной стороной?
;D ;D ;D Не вверх ногами!!!, а хромированной наружной поверхностью вкладывают кольцо в канавку. Чтобы не одевать лишний раз кольцо на поршень, а дешевым способом посмотреть не прикусывает ли где!!! ;D ;D ;D
Цитировать
Следов удара поршня о ГБ нет,куски колец из канавок вышли свободно.
Видимых следов удара может и не быть. Я бы все же измерил высоту канавок во всех  поршнях. А еще измерил бы межосевое расстояние всех шатунов. Ну это так, чтобы голова не болела потом....

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #17 : 18 Ноября 2010, 06:51:23 »
Припоминаю несколько подобных случаев на знаменитом автобане "Светогорск-Выборг"( :o >:( ;D ) Там есть подъём, перед подъёмом(как, впрочем, и по всей дороге), яма, в которой легко помещается КАМАЗ, так что разогнаться там сложновато, и приходится с грузом ползти на 2-й-2-й пониженной( :o ). Машина "шлифует" по-сухому, и обороты будь здоров. Периодически включается противобуксовка. Тут одно неосторожное движение - и физкульт-привет :( Кстати, противобуксовка(ASR), когда она есть, и включена, способна(до некоторой степени) предотвратить неконтролируемое повышение оборотов за счёт подтормаживания буксующих колёс.
З.Ы.: Дорожку сейчас там сделали, но ездить ещё страшнее стало, ибо лётают, будто в ...опу раненые. ;D :o

10 лет гоняю машины на светогорский цбк, летают там исключительно автовозники, самые тупорылые представители грузоперевозчиков ибо машины у ниx обычные а веса нет практически. Когда нормальные люди зимой стоят на вершине горы и ждут пока впереди идущий поднимется в гору, автовозники лезут обгонять все это по встречке, встряют на горе и перекрывают все. переворачиваются вместе с машинами там частенько.

Ездили у меня туда в свое время камазы, возили по 40 кубов леса, горы только на првой низкой и педаль в пол, на обороты никто не смотрел, чтобы не пугаться лишний раз, на таxометре шкалы не xватало, только при этом проблем с моторами не было, кольца не ломались.

Я вот подумал что запчасти китайские, но нурал ставили на заводе, так что не в этом явно причина. если бы были проблемы с оxлаждением поршня то он раньше бы заклинил в гильзе чем сломались бы кольца. А может быть кольца попались левые?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #18 : 18 Ноября 2010, 09:25:06 »

Цитировать
на таxометре шкалы не xватало, только при этом проблем с моторами не было, кольца не ломались.
От того, что не сломалось у Ивана и Петра, еще не гарантия, что не сломается у Федора....

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #19 : 18 Ноября 2010, 11:24:10 »
10 лет гоняю машины на светогорский цбк, летают там исключительно автовозники, самые тупорылые представители грузоперевозчиков...
Вы что, в очередной раз пытаетесь меня спровоцировать? Хотите пообщаться лично, милости прошу. Радушный приём гарантирую. В связи с вышепоименованным, прошу Вас также прекратить этот детсад на форуме. Если жизнь не удалась, не надо искать здесь виноватых. >:(
...ибо машины у ниx обычные а веса нет практически....
Прежде чем 3,14здедь, пожалуйста, назовите массу гружёного подвижного состава(ACTROS1832+Rolfo Formula Orion, загрузка 4хQ7, для примера).
...Когда нормальные люди зимой стоят на вершине горы и ждут пока впереди идущий поднимется в гору, автовозники лезут обгонять все это по встречке, встряют на горе и перекрывают все. переворачиваются вместе с машинами там частенько...
...
Ездили у меня туда в свое время камазы, возили по 40 кубов леса, горы только на првой низкой и педаль в пол, на обороты никто не смотрел, чтобы не пугаться лишний раз, на таxометре шкалы не xватало, только при этом проблем с моторами не было, кольца не ломались.
...
Я не лесотехник, но если склероз не изменят, 40 кубов леса, в зависимости от влажности и породы древесины, это порядка 30...36тонн. Возить на КАМАЗе столько - вот это поистине ТУПОРЫЛЬСТВО. Любопытно, а сколько ведущая ось пробивала? Только не лечите за 9,999т - НЕ ПОВЕРЮ.

З.Ы.: И не надо свою бездарность в плане организации производства(в частности, в смысле подбора кадров), выставлять здесь за чистую монету, и искать крайних. Может, в гД или пРАВИТЕЛЬСТВО лучше пойдёте? Вас точно возьмут, там все такие.

Добавлено спустя некоторое время 
От того, что не сломалось у Ивана и Петра, еще не гарантия, что не сломается у Федора....
artem Фёдора на работу не возьмёт, так что ничего не сломается ;D ;D ;D

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #20 : 18 Ноября 2010, 19:59:32 »
Эх,Александр Юрьевич!Поздно уже мерить.Сегодня завели моторчик,уже на другую машину его установили,на ближнем маршруте работает.Тупо поменяли кольца,в нарушение третьего закона автомеханика(на всё есть причина,без причины ничего не бывает,причина не определена-неисправность не устранена).Чтобы исключить влияние форсунок(да и время подошло),поставили форсы и тнвд из ремонта.Ну и головку тоже из ремонта,на случай,что было попадание антифриза перед всасывающим клапаном.Визуально не видно,отдали гб на проверку.Движок пока работает.Время покажет.Спасибо за сочувствие и поддержку!  :)

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #21 : 18 Ноября 2010, 20:00:28 »
совершенно верно, лесовоз везет примерно 36 тонн только груза, теxтирка почти 60, это без веса машины, ведущая ось пробивает больше чем все ваши вместе взятые. Только если кто не в курсе на камазе вещие оси а не ось ибо иx две. Автовоз ваш идиотский везет дай Бог тонн 14, это в том случае если машины нормальные везет, а если китайское дерьмо из фальги то и 10 тонн не будет наверное, провоцирую вас не я, не дожили вы еще до такого статуса, я констатирую факт. рацию включи на общий канал и послушай мнение про автовозников, а то они все в своиx каналаx сидят чтобы мат не слышать в свой адрес, я кстати понятия не имел что вы возите ;D.

По теме, только недавно у человека на 603 ем моторе рассыпались помежутки на поршне между канавками под кольца. Что интересно поршень тоже был нурал, при чем оригинал МВ. скорее всего поршень там стоял с завода родной, соответственно 93-го года выпуска. а вот у меня на 606-ом моторе 96го года уже стояли мале в оригинале. заказывал новые оригинальные поршни тоже пришли мале. Я вот думаю, может не спроста завод поставщика сменил, может нурал все же с качеством проблемы имеет?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #22 : 18 Ноября 2010, 20:18:29 »
Перегородки на поршне были целые,лопнули кольца.Ладно второе,оно хрупкое,но первое бывает хочешь сломать-не лопает.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #23 : 18 Ноября 2010, 20:22:32 »
Ну Вы же канавки не меряли. вдруг они разбиваются на этиx поршняx, в одном случае выбило перегородки ото болтанки, в другом сломало кольца. Но в любом случае это лишь догадки.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #24 : 18 Ноября 2010, 20:31:30 »
... Автовоз ваш идиотский...
Хотите поговорить - приезжайте в гости.
З.Ы.: По поводу рации. Объясняю для всех с паталогически завышенным уровнем IQ: Канал 15d(FM) - общий для ВСЕХ дальнобойщиков, работающих на CB(финны, эстонцы сидят там же). Обсуждается дорожная обстановка, аварийность, засады на дорогах, ситуация на границах, и другая оперативная информация. Остальные каналы сетки d диапазона CB неформально поделены между различными автотранспортными фирмами(в различных регионах могут пересекаться). Наш был 11d(FM). Сделано это для того, чтобы не ЗАСОРЯТЬ ЭФИР информацией, несущественной для остальных участников движения(о погоде, о футболе, и о женщинах  ;D ) А чаще, если надо побазарить "о том- о сём", просто переходят на свободный(чаще соседний) канал. Это Вам так, для общего развития.
И хватит уже засорять эфир! >:( >:( >:(
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2010, 13:07:12 от ANLES »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #25 : 18 Ноября 2010, 20:59:24 »
Не мерил,по той причине,что этот зазор определяю на ощупь,по качанию нового кольца в канавке.Замучаешься все время совать щуп.Если бы зазор был большой-никто не заставил бы меня собрать.Не в том дело,что сильно переживаю за технику клиента(в данном случае хозяина автопарка),просто своё спокойствие дороже.Как пишет Александр Юрьевич,чтобы голова не болела.Есть места,где замеры обязательны,например цилиндры,диаметр поршня,шейки коленвала,постель коленвала,отверстие нижней головки шатуна и др.Но болтанку в поршневом пальце вполне возможно определять на ощупь.Или зазор клапан-направляющая клапана.Поршни Нурал идут без разброса по диаметру(по крайней мере в последнее время),поэтому расточники работают без поршней,т.е. делают в размер и всё.Как я затолкаю поршень внутрь,не зная реальный зазор?Тут мерить приходится двумя способами-замером и с помощью щупа.Зимой цилиндры частенько идут в плюсе(в системе отверстия).Были случаи отвозили назад увеличивать.Видимо в помещении где точат прохладно,мерительный инструмент холодный,а блок нагревается.При сборке меряешь,а зазор сотки на 3-4 меньше необходимого.Как тут быть?Ответ простой(после пары движков с задирами поршня)-ехать на приёмку блока с расточки и самому мерить.Или менять расточника.Вроде простые вещи,а сколько головной боли!

Добавлено спустя некоторое время 
Ребята!Давайте жить дружно!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #26 : 18 Ноября 2010, 21:17:27 »
Цитировать
Не мерил,по той причине,что этот зазор определяю на ощупь,по качанию нового кольца в канавке.Замучаешься все время совать щуп.Если бы зазор был большой-никто не заставил бы меня собрать.
Причина не найдена - проблема не решена. Поэтому немного продолжу, хотя бы для практики.
не обязательно увеличенный зазор по канавке мог привести к поломке колец. Уменьшенный тоже! Особенно, если он уменьшенный не по всему кругу, а в отдельных местах. И еще пришло на ум.... редкий случай чтобы в одном цилиндре, но с лучиться может - разбило канавку/и  под кольцо/а  а разбивает их всегда так, что ближе к оси поршня разбивает мало, а к периферии сильнее. Получается эдакая наклонная полка с наклоном наружу. Это всегда бывает на всех сильно походивших поршнях (именно это и является главным браковочным параметром поработавшего поршня), однако, из-за попадания абразива или из-за некондиционного поршня может произойти и на одном. В таком случае при каждом рабочем ходе кольцо выгибается в своей плоскости становясь конусом вместо цилиндра. Эти изгибы и ломают кольцо. Так что если история повторится, да еще на том самом поршне, то это произойдет довольно скоро и причина будет понятна.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #27 : 18 Ноября 2010, 22:22:58 »
;D ;D ;D Не вверх ногами!!!, а хромированной наружной поверхностью вкладывают кольцо в канавку. Чтобы не одевать лишний раз кольцо на поршень, а дешевым способом посмотреть не прикусывает ли где!!!
;D ;D ;D Тогда понятно. Сам всегда так проверял. :)
gambsi, а что плохого в этой привычке? Вреда точно не будет.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #28 : 19 Ноября 2010, 21:02:00 »
"Вредная"-это неверно подобранное слово,точнее сказать привычка-паразит,по типу как бывают слова-паразиты.У меня на кухне уже несколько лет как перенесен в более удобное место выключатель,а рука по привычке все тянется на прежнее место.Так и с этой проверкой колец.Поршнекомплект собран под установку,все зазоры гарантированы изготовителем,а мы все перемеряем,и хоть бы раз попалась некондиция.
А насчет моторчика,ставшего предметом обсуждения,так для него уже любой пробег засчитывается как бонус.Была мысль заменить гильзу,получившую износ,но решили посмотреть что будет.Эксперимент начался. :)

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #29 : 21 Ноября 2010, 20:18:38 »
...Поршнекомплект собран под установку,все зазоры гарантированы изготовителем,а мы все перемеряем...
По моему скромному мнению, это хороший тон ;)
Случись чего, с клиентом будет объясняться не изготовитель ;D