Причина поломки колец,ОМ 602.980

  • 36 Ответов
  • 20737 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Причина поломки колец,ОМ 602.980
« : 15 Ноября 2010, 20:27:11 »
Двигатель после капремонта прошел 255ткм,затроил на хх,был снят и разобран.В третьем цилиндре поломка колец:верхнее компрессионное на две части,второе на одинаковые кусочки по 12-15 мм длиной.Износ 3 цилиндра в зоне остановки 1 кольца-0,05мм,ниже-меньше,износ по окружности, на одну сторону чуть больше.Остальные цилиндры имеют износ в 1 сотку.Во время ремонта было:гильзован блок,восстановлена постель КВ,вал шлифован под 0,25,заменены втулки шатунов,естественно поршня с кольцами.По такой схеме (те же шлифовщики и расточники,те же гильзы поршня кольца)сделано уже десятки таких же моторов-все пока работают.Почему произошла поломка колец-неясно.Постель КВ проверили,масляную форсунку тоже.Водитель допрошен с применением детектора лжи-ничего.Помогите определить причину,пожалуйста!

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #1 : 15 Ноября 2010, 22:51:02 »
Нерабочие форсунки, несоответствующие распылители, неправильно установленный угол впрыска, неработающий механизм изменения ула опережения.

*

Хлам

  • Гость
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #2 : 15 Ноября 2010, 23:33:35 »
Двигатель после капремонта прошел 255ткм,затроил на хх,был снят и разобран.В третьем цилиндре поломка колец:верхнее компрессионное на две части,второе на одинаковые кусочки по 12-15 мм длиной.Износ 3 цилиндра в зоне остановки 1 кольца-0,05мм,ниже-меньше,износ по окружности, на одну сторону чуть больше.Остальные цилиндры имеют износ в 1 сотку.Во время ремонта было:гильзован блок,восстановлена постель КВ,вал шлифован под 0,25,заменены втулки шатунов,естественно поршня с кольцами.По такой схеме (те же шлифовщики и расточники,те же гильзы поршня кольца)сделано уже десятки таких же моторов-все пока работают.Почему произошла поломка колец-неясно.Постель КВ проверили,масляную форсунку тоже.Водитель допрошен с применением детектора лжи-ничего.Помогите определить причину,пожалуйста!
а в предыдущий раз коренные провернуло что ль?
если мне память не изменяет то овальность/конусность цилиндров -0. 04мм....допустимая
так что 0.05мм и не такой уж большой ....
должны быть задиры на цилиндре от обломков колец!
теоретически конечно может быть(поломка колец)и из-за раннего впрыска....но !на одном цилиндре??!странно...



Добавлено спустя некоторое время 
и еще....я б обратил внимание на голову....в районе 3-4 цилиндров.
голова на 4JG2 частенько лопается(от перегрева...и быстрой езды:) )особенно  в районе 3-4 цилинров ...как следствие неправильное смесеобразование....
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2010, 23:57:12 от Хлам »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #3 : 16 Ноября 2010, 01:45:16 »
Явных причин для поломки колец не просматривается. Ни установка опережения, ни работа форсунок такого результата дать не должны. Надо измерять вертикальный зазор между сломанными кольцами и канавками в поршне. Для сравнения посмотреть этот же зазор в остальных поршнях. Кто производитель поршней и колец? Посмотрите нет ли следов перегрева поршня (это к варианту о вине форсунок, хотя в это слабо верится).
Цитировать
голова на 4JG2 частенько лопается(от перегрева...и быстрой езды:) )особенно  в районе 3-4 цилинров ...как следствие неправильное смесеобразование....
А как "лопанье" влияет на смесеобразование? Почему оно становится не правильным и в чем? Ну и вообще, моторы слишком разные, чтобы их сравнивать.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #4 : 16 Ноября 2010, 08:37:54 »
Возможно поршень покоробленый . Зажать поршень за верхнюю часть в токарный станок, резцом слегка взять стенку канавки.

*

Хлам

  • Гость
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #5 : 16 Ноября 2010, 09:44:27 »
.А как "лопанье" влияет на смесеобразование? Почему оно становится не правильным и в чем? Ну и вообще, моторы слишком разные, чтобы их сравнивать.

Извените! мне подумалось что ОМ это Опель Монтерей!:)и ессно 3.1Д(4JG2)...:)
смесь антифриза с солярой ни есть правильная смесь:)
строго ИМХО!

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #6 : 16 Ноября 2010, 10:12:48 »
Извените! мне подумалось что ОМ это Опель Монтерей!:)и ессно 3.1Д(4JG2)...:)
ОМ - это серия мерседесовских дизельных двигателей, а данном случае это скорее всего ...12D Sprinter

*

creg77

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Екатеринбург
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #7 : 16 Ноября 2010, 11:36:24 »
у меня в Мерсе в кузове W210  мотор ОМ602982
похож наверное на этот 602980, чем отличются интересно ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #8 : 16 Ноября 2010, 15:50:48 »
у меня в Мерсе в кузове W210  мотор ОМ602982
похож наверное на этот 602980, чем отличются интересно ?
Близнецы братья
Извените! мне подумалось что ОМ это Опель Монтерей!:)и ессно 3.1Д(4JG2)...:)
Ну не вполне естественно, там есть еще и трехлитровик....
Цитировать
смесь антифриза с солярой ни есть правильная смесь:)
Ну, это уже не смесь, а авария и мотор на такой "смеси" работает лишь несколько часов, а затем уже не работает вообще.
Возможно поршень покоробленый . Зажать поршень за верхнюю часть в токарный станок, резцом слегка взять стенку канавки.
Мысль правильная, только сначала бы измерить канавки и зазоры. Ведь мотор прошел 250 т.км.  и ломануло разом. Кстати, возможен еще вариант растяжение шатунов и удар поршнем по  ГБ  . Тогда кольца зажмет. Таковое может быть от перекрута двигателя. Напр. На большой скорости отрыв ведущих колес на ухабе. Измерение высоты канавок на всех поршнях покажет это.



*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #9 : 16 Ноября 2010, 16:45:45 »
...На большой скорости отрыв ведущих колес на ухабе. ...
А чаще на малой скорости под большой нагрузкой :'(

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9417
  • 1327
    • Россия С.Петербург
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #10 : 16 Ноября 2010, 17:52:55 »
А вот что-то не уверен....надо посоображать
На малой скорости при большой понижающей передаче сама трансмиссия может стать нагрузкой для мотора и сдержать бросок угловой скорости КВ. Или не так?

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #11 : 16 Ноября 2010, 19:52:26 »
А вот что-то не уверен....надо посоображать
На малой скорости при большой понижающей передаче сама трансмиссия может стать нагрузкой для мотора и сдержать бросок угловой скорости КВ. Или не так?
Припоминаю несколько подобных случаев на знаменитом автобане "Светогорск-Выборг"( :o >:( ;D ) Там есть подъём, перед подъёмом(как, впрочем, и по всей дороге), яма, в которой легко помещается КАМАЗ, так что разогнаться там сложновато, и приходится с грузом ползти на 2-й-2-й пониженной( :o ). Машина "шлифует" по-сухому, и обороты будь здоров. Периодически включается противобуксовка. Тут одно неосторожное движение - и физкульт-привет :( Кстати, противобуксовка(ASR), когда она есть, и включена, способна(до некоторой степени) предотвратить неконтролируемое повышение оборотов за счёт подтормаживания буксующих колёс.
З.Ы.: Дорожку сейчас там сделали, но ездить ещё страшнее стало, ибо лётают, будто в ...опу раненые. ;D :o

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #12 : 17 Ноября 2010, 21:21:24 »
Поршни Nural,кольца Goetze.Берём упакованные поршнекомплекты,до сих пор проблем не было.Зазор по высоте между кольцом и стенкой канавки не измерял при установке,несколько раз промерял поначалу-отклонений не было.При установке кольца на поршень сначала,конечно,вставляю его обратной стороной и прокатываю по поршню(привычка),и установленные и смазанные кольца тоже прокручиваю.Было бы туго-должен был заметить.
Удивляет второе кольцо,аккуратно нашинкованное,на дизелях такого не встречал.На бензиновых попадались подобные поломки,но там причина ясна-детонация.
Мотор работал на бусе,пассажирский Спринтер.Вспомнили,что было перескакивание цепи на тнвд по причине рассыпавшегося сепаратора подшипника фланца тнвд,в сторону раннего впрыска.Видимо тогда и лопнули кольца,но затроил не сразу,а когда произошел износ цилиндра(по причине отсутствия упругости колец) и компрессия упала значительно.
Большое спасибо всем ответившим!Информации для осмысления более чем достаточно.Прояснится-отпишусь.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #13 : 17 Ноября 2010, 21:30:06 »
...При установке кольца на поршень сначала,конечно,вставляю его обратной стороной и прокатываю по поршню(привычка)...
Что за метода ???

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
« Reply #14 : 17 Ноября 2010, 21:39:40 »
Что за метода ???
Метода из восьмидесятых,прошлого столетия,из эпохи жигулей.Поначалу кольца были мичуринские,а потом пошли всякие-разные,часто в канавки не лезли.Взял кольцо,вставил в канавку,покачал-нормально.Не лезет-на плоский брусок и шлифуй.Если просто меняешь кольца,приходится чистить канавки.Затем обязательно прокатываешь кольцо по окружности.Так и вошло в привычку.Вредную.

Добавлено спустя некоторое время 
Дополнение.Следов удара поршня о ГБ нет,куски колец из канавок вышли свободно.Поршень не перегрет,чистенький от солярки,даже цифирь видна,бокового износа нет,сохранилось лужение(сероватость).