Я так и не понял,
mosin, так какое Ваше мнение правильное, в смысле соответствует личному мнению? То Вы пишите:
... 5W30 и 5W40 оба всесезонные синтетические масла применяются до -30С, отличаются только степенью вязкости при +30 и +40 градусов соответственно...
а то:
...И еще. Если взять масло 5W30 и 5W40, то они будут иметь одинаковую вязкость при t +30 и t+40 соответственно (Это мое личное мнение)....
Я предполагаю что оба мнения не правильные!
Nik1958 сделал правильные замечания и указал на стандарт, определяющий параметры и требования к маслам...
Далее:
... потому как t двигателя (+90-95С) приближается к t проведения проверки вязкости.
И еще. Если взять масло 5W30 и 5W40, то они будут иметь одинаковую вязкость при t +30 и t+40 соответственно (Это мое личное мнение)....
Вы глубоко перемешали понятия - не стоит путать температуру(
собственно) двигателя с температурой охлаждающей жидкости - это может себе позволить обыватель но не специалист. И эта т-ра далеко не равна и не приближается к температуре проведения проверки вязкости. Вязкость нормируется в определенных стандартом, условных температурных точках, а реальная температура масла в ДВС может находиться в пределах 120...180С под нагрузкой, а температура в парах трения может достигать 220С и выше в критических точках с высокой удельной нагрузкой. На некоторых авто есть отдельный датчик температуры масла, обычно со шкалой до 180-200С.
Думаю, что вы правильно сказали, что "
главное иметь хорошее масло, чтобы то, что находится внутри емкости соответствовало тем параметрам, что напечатаны на бирке, а эти параметры были оптимальны для данного сезона для моего двигателя". И как сказал
Nik1958 - "
важна температурная стабильность вязкости масла, а не то какая она при +30 или при плюс 40".
Если масло не паленое/левое и соответствует параметрам качества предписанным производителем двигателя это уже хорошо и достаточно безотносительно к марке масла и его производителю... Главное не левое, а в случае ситуации с Вашим превратившимся в "деготь" маслом оно или левое, или возможно, Вы так выездили ресурс пакета присадок этого масла - что оно "от жизни" превратилось в деготь. Возможно те условия и срок в километрах что вы ездили оказались маслу "неподъемными". Вот и все. И правильный вывод без точного лабораторного анализа Вам не скажет никто.