выбор аккума

  • 27 Ответов
  • 15070 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: выбор аккума
« Reply #15 : 14 Ноября 2010, 15:37:51 »
Цитировать
когда чрезмерно мощный акку, своим пусковым, большим, чем расчетный, током, просто свернул голову редуктору стартера и спалил его
Если отвлечься от законов физики ситуация развивалась так:
А: - бери ток!
С: - нет, я столько не возьму!
А: - возьмешь, куда ты денешся НННА тебе
Цитировать
большим, чем расчетный, током
по голове редуктора!
С: - она же сейчас сломается!
КРЯК! сломалась голова редуктора...
С: - ну вот, что ты наделал, доставил хозяину неприятности, он вынужден меня ремонтировать теперь, тратить деньги... главное не спали обмотки!
А: - нет, ты возьмешь этот ток!
ШШШШШ... сгорели обмотки...
А: - я не думал что мой
Цитировать
большим, чем расчетный, ток
принесет такие неприятности хозяину... я думал ты крутиться будешь быстрее и станешь мощнее... хотел как лучше...
С: - а ты разве не знал, что ты
Цитировать
чрезмерно мощный акку, с большим, чем расчетный, током
? И что
Цитировать
стоп-тест или тест на торможение стартера делает производитель на определенном, а не бесконечном максимальном токе
? Ах ты дурья башка...

Енд.

Что мне кажется все было совсем не так...
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2010, 15:50:59 от ddaniloff »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: выбор аккума
« Reply #16 : 14 Ноября 2010, 17:35:54 »
А как вам развитие ситуации, когда чрезмерно мощный акку, своим пусковым, большим, чем расчетный, током, просто свернул голову редуктору стартера и спалил его(ибо стоп-тест или тест на торможение стартера делает производитель на определенном, а не бесконечном максимальном токе).

Аккумулятор, как и масла на зиму, должны быть предусмотренные мануалом.
Я честно говоря  ни чего не понял. Вы что прокручиваете стартером двигатель у которого коленвал в клине?
Чем хорош аккумулятор с большей емкостью - тем что способен отдать  бОльший ток  при неизменном  напряжении.
Мощность потребления стартера   Р=U*J Если у нас  падает  напряжение  начинает расти ток потребления. Начинает расти ток потребления- увеличивается нагрев проводов. Увеличиается нагрев проводов -возрастает активное сопротивление, возрастает активное сопротивление -уменьшается  полезная мощность.
Еще не видел ни одной машины которой бы не нравился  аккумулятор  повышенной ёмкости. Другое дело что  генератор бывает не  способен зарядить сильно разряженный  аккумулятор бОльшей ёмкости .  Ну  так для этого   рассчитывается баланс тока. Так  как езда с систематически недозаряженным аккумулятором не есть гуд. Кроме того  аккумулятор большей емкости стоит больших денег  вот и вся арифметика. Производитель не заинтересован  тратить на 20 долларов больше на каждую машину, Он центы считает.
Потом   заводом изготовителем не предусмотрено  крутить стартером при заводке двигателя  более 3- 5секунд.    Как то так

*

engin_r

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 0
    • Украина
Re: выбор аккума
« Reply #17 : 14 Ноября 2010, 18:25:45 »
Нервно вы как-то отреагировали...
Я просто аллегорически описал крайнюю ситуацию в русле предидущего диалога Ника с Актросом о том, что грамотно иметь "предписанный изготовителем аккумулятор" и о том, что "верхнего предела нет". А то, что он таки есть я вспомнил, по ситуации с действительно прихватившим КВ дизелем(по причине попадания ДТ в масло), у которого раскурочило стартер. Ясно, что это нерадивость хозяина, но и ясно то, что электрику с маслом нужно содержать в порядке, а не компенсировать супераккумом с "беспредельным" током. Всего то...

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: выбор аккума
« Reply #18 : 14 Ноября 2010, 19:45:59 »
Нервно вы как-то отреагировали...
Я просто аллегорически описал крайнюю ситуацию в русле предидущего диалога Ника с Актросом о том, что грамотно иметь "предписанный изготовителем аккумулятор" и о том, что "верхнего предела нет". А то, что он таки есть я вспомнил, по ситуации с действительно прихватившим КВ дизелем(по причине попадания ДТ в масло), у которого раскурочило стартер. Ясно, что это нерадивость хозяина, но и ясно то, что электрику с маслом нужно содержать в порядке, а не компенсировать супераккумом с "беспредельным" током. Всего то...
Думаю,что в этой ситуации аккум ни при чем.Был бы он послабее,начали бы заводить авто с буксира и раскурочили бы что-нибудь другое.
НЯП,речь идет о выборе аккумулятора для технически исправного авто,а не для самопередвигающегося ведра с гайками.

*

engin_r

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 0
    • Украина
Re: выбор аккума
« Reply #19 : 14 Ноября 2010, 20:03:06 »
Ну так тем более исправному авто не нужны извращения с аммо, а нужен "предписанный производителем" и который должен "полностью соответствовать штатному электроборудованию"(как и писал Nik1958). Это подгулявшему дизелю с никакой компрессией да еще с дешовым маслом зимой "ищут" аккумулятор посильнее. Что само по себе звучит смешно из уст людей, считающих себя хоть чуточку "механиками". Тут и теоретизирования не нужны.

*

Albert

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Мичуринск
Re: выбор аккума
« Reply #20 : 15 Ноября 2010, 08:53:26 »
У меня родственник в деревне ездит на тракторе без генератора и аккумулятора, заводит с горки, а ночью вешает светодиодный фонарь. Это на тот случай если весе по фигу.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: выбор аккума
« Reply #21 : 15 Ноября 2010, 11:56:51 »
А как вам развитие ситуации, когда чрезмерно мощный акку, своим пусковым, большим, чем расчетный, током, просто свернул голову редуктору стартера и спалил его(ибо стоп-тест или тест на торможение стартера делает производитель на определенном, а не бесконечном максимальном токе).
Аккумулятор, как и масла на зиму, должны быть предусмотренные мануалом.
Если речь идёт о стендовых испытаниях, пусковой ток обязательно ограничен конструкцией стенда. Если же мы говорим о заклинившем КВ, то пускового тока любого исправного и полностью заряженного аккумулятора более, чем достаточно, чтобы пожечь обмотки. Редуктор, может быть, и остался бы цел. А может быть, и нет. Кстати, Вы где-нибудь в официальных рекомендациях(мануалах) от производителей авто вообще встречали такой параметр, как "пусковой ток"? Я не встречал. Отсюда вывод: данный параметр не нормируется. Стартер возьмёт тока ни больше, ни меньше, чем он возьмёт: Mw=UI, и никак иначе.

Добавлено спустя некоторое время 
...
Чем хорош аккумулятор с большей емкостью - тем что способен отдать  бОльший ток  при неизменном  напряжении.
...
Вот здесь наберусь наглости с Вами не согласиться.
Пусковой ток - это ток в цепи АКБ при его нагружении эквивалентом стартерной нагрузки, и номинальном напряжении. Обычно приводится при температуре окружающей среды -18 град.Ц.
Ёмкость АКБ - это количество элекричества(заряд), которое АКБ способен отдать в нагрузку(принять от источника).
Пусковой ток и ёмкость АКБ непосредственно не связаны: например, у АКБ ёмкостью 55Ач пусковой ток может быть таким же (или даже бОльшим), как и у АКБ ёмкостью 62Ач. Тем более, АКБ равной ёмкости могут различаться значениями пусковых токов(и, соответственно, ценой).
Почему так важен пусковой ток? Чем он выше, тем большую частоту вращения разовьёт стартер при постоянной нагрузке, а, стало быть, от момента включения стартера до запуска двигателя пройдёт меньше времени. С учётом нелинейности кривой разряда АКБ, при этом величина отобранной от АКБ энергии будет меньше,  а запуск - более уверенным. Т.е. АКБ с меньшим пусковым током в стартерном режиме разряжается интенсивнее, чем АКБ с бОльшим пусковым током. Для примера приведём ситуацию(стечение худших обстоятельств), когда АКБ из-за малого пускового тока стартер вращает КВ, но при этом не может развить минимальных пусковых оборотов. В этом случае двигатель не запустится никогда, а АКБ любой ёмкости будет "высосан" до дна. В то же время, АКБ со сравнительно небольшой ёмкостью, но способный обеспечить достаточный пусковой ток, обеспечит запуск двигателя с первой попытки.
По сути, пусковой ток - есть характеристика внутреннего сопротивления АКБ, т.е. его внутренних потерь, или, выражаясь иными словами, есть показатель качества АКБ.
Ёмкость же (в случае, если АКБ исправна и полностью заряжена), определяет число и длительность неудачных попыток запуска двигателя, как верно заметил Александр Юрьевич.
По остальным позициям согласен. ;)

Добавлено спустя некоторое время 
...а нужен "предписанный производителем" и который должен "полностью соответствовать штатному электроборудованию"(как и писал Nik1958). ...
Цитировать
Да, это так. Но производитель предписывает только:
1.Номинальное напряжение АКБ.
2.Номинальную ёмкость.
3.Габаритные размеры.
4.Размещение клемм.
И эти параметры действительно должны в точности соответствовать рекомендациям автопроизводителя.
Поскольку о пусковом токе упоминается мало где, в основном вскользь в паспортах на АКБ, а в фирменных мануалах и вовсе не упоминается, я счёл необходимым обратить на это внимание уважаемых коллег.
Так что ёмкость - в соответствии с мануалом, пусковой ток - чем больше, тем лучше. Это тот редкий случай, когда кашу маслом не испортишь ;D

Добавлено спустя некоторое время 
У меня родственник в деревне ездит на тракторе без генератора и аккумулятора, заводит с горки, а ночью вешает светодиодный фонарь. Это на тот случай если весе по фигу.
У меня так не выйдет: клапан отсечки топлива по-любому надо запитать ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2010, 12:51:58 от ACTROS1832 »

*

Albert

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Мичуринск
Re: выбор аккума
« Reply #22 : 16 Ноября 2010, 11:43:41 »
Мы все про стартер и забываем о работе генератора и реле-регулятора при не штатном аккумуляторе.
Любое реле контактное или бесконтактное рассчитывается на определнные параметры тока. Не буду перечислять функции реле-регулатора (см. учебник), но любой регулятор напряжения чувствителен состоянию элементов электрической сети. На современном дизельном автомобиле насыщенность элктроники очень велика и ставить эксперементы с нештатным оборудованием рисковано.

*

J@ZZ_66

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 0
    • Москва, РФ
Re: выбор аккума
« Reply #23 : 19 Ноября 2010, 20:55:08 »
Любое реле контактное или бесконтактное рассчитывается на определнные параметры тока.

в школу, идите в школу - предлагаю начать обучение со штанов Пифагора ...

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: выбор аккума
« Reply #24 : 20 Ноября 2010, 16:08:50 »
брал всё время ТЮМЕНИ:работали справно--одна  даже  всё лето проработала с перезарядом и в первые  морозцы  осенние   приуныла. Осмотр показал  отсутствие  полное электролита.После заливки оного  отслужила  ещё три года и ушла  вместе с авто. Сейчас   ужо дважды брал : усиленно  парят электролитом. Списал  в утиль  и купил "МУТЛУ",ибо  на одном своём  авто  и авто друга  уже 6 лет  держится. Купил  и на другое авто,тем более  разница невелика: 1600 тюмень и 2400 -мутлу.

*

ActioN

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Россия, г. Ишим
Re: выбор аккума
« Reply #25 : 11 Декабря 2010, 16:56:01 »
Здраствуйте! Купил авто Тойота-Авенсис 1999 г. дизел двигатель 1СD аккумулятор плохой и меньшей мощности. Подскажите, какой аккумулятор лучше взять какой мощности и тд?

*

RDNA

  • Пользователь
  • **
  • 70
  • 0
    • Витебск,РБ
Re: выбор аккума
« Reply #26 : 12 Декабря 2010, 01:46:14 »
Здраствуйте! Купил авто Тойота-Авенсис 1999 г. дизел двигатель 1СD аккумулятор плохой и меньшей мощности. Подскажите, какой аккумулятор лучше взять какой мощности и тд?
74или75 больше не стоит,не хочу заниматься рекламой но это Варта,Топла,Медалист,можно Центру - если оригинал,пусковой ток 680 А

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: выбор аккума
« Reply #27 : 12 Декабря 2010, 12:46:59 »
У меня родственник в деревне ездит на тракторе без генератора и аккумулятора, заводит с горки, а ночью вешает светодиодный фонарь. 

надо помоч родственнику-то с генератором хотябы