...с перепугу можно и на 500 Ач впендюрить туда аккумулятор и он будет вечно полуразряженный...
, а полузаряженный аккумулятор имеет свойство терять ёмкость из-за сульфатации. Лет 5 назад были публикации, что современные аккумуляторы (Ca+) сульфатации не подвержены, но практика показывает, что это не так. Так что от 500Ач через годок останется как раз 50Ач

Плюс к тому - постоянно заниженная плотность электролита - отсюда вероятное его замерзание при отрицательных температурах. Плюс постоянная перегрузка генераторной установки - отсюда повреждение вентилей, и даже выгорание обмоток.
Добавлено спустя некоторое время ...чем больше емкость аккумулятора , тем больший саморазряд он имеет...
В настоящее время этот факт не очевиден. Практически сталкивался с бывшей в употреблении АКБ MUTLU (90Ач),простоявшей без действия более 2-х лет, которая, будучи поставленной на машину, проявила себя абсолютно исправной. После этого служила верой и правдой ещё то ли 3, то ли четыре года, ни разу не подвергаясь подзарядке. Правда, сейчас MUTLU делает редкостную гадость. И не только MUTLU: срок службы АКБ редко превышает 3 года, и мало зависит от цены. Как это не смешно звучит, неплохо проявили себя иркутские аккумуляторы(это не подхалимаж

), один такой экземпляр исправно прослужил 2 года, пока не сгорел при пожаре