Mers 290 Turbodiesel

  • 43 Ответов
  • 18301 Просмотров
*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #15 : 27 Августа 2010, 13:39:03 »
Общий вакуум в системе. Или же как вы говорите "на входе в трансдюкер", это вакуумный соленоид, которым управляет ЭБУ ?
Для меня странным остается то, что чем больше вакуум тем лучще тяга, странно, там же не изменяемая геометрия.

*

sashOK

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Урал, Озерск
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #16 : 31 Августа 2010, 17:51:04 »
Извините за поздний ответ. Здесь все "просто": величина давления наддува турбы определяется рабочим режимом движка (датчиками) и управляется вакуумом через вакуумный трансдюсер. Т.е. макс. давление наддува (0.9-1.0 атм) = макс. вакууму (-0.6 атм). Если нужно "задушить" движок (например при опасной нагрузке или при различных неисправностях, включая неисправность системы Рецирк.Отраб.Газов или ЕГР), то на трансдюсер идет сигнал, снижающий уровень вакуума и клапан на турбе приоткрывается для перепуска ОГ в выпуск. Турба и клапан ЕГР управляются двумя одинаковыми трансдюсерами, которые работают в паре, и если одному из них кердык, то нет нужного вакуума, и движок видит неисправность, снижая величину вакуума на турбу. Т.е. если нет тяги, то в первую очередь смотри вак. систему на входе и выходе с трансдюсеров: на входе обоих должно быть -0.7 - 0.8, на выходе (управляющем) турбы - -0.6, а на выходе транса клапана ЕГР - 0, но при поднятии оборотов ХХ вакуум на трансе ЕГР падает до -0.5. Примерно. Нужно проверять вак. шланги и трансы. У меня оба транса травили вакуум и мозги выдавали ошибку по ЕГР и соответственно наддуву (еще раз повторюсь - они взаимосвязаны).
Если и вакуум и трансы в порядке, то нужно искать причину почему мозги дают аварийный режим.


Добавлено спустя некоторое время 
Еще одна "легкая" причина - отвалился или плохой контакт в разъеме на одном из трансов (это самое первое что нужно проверить).
Ну и конечно стар поможет сузить круг поиска причин.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #17 : 01 Сентября 2010, 14:58:06 »
Вот спасибо за ответ, впринципе все понятно. Значит всё практически также как у меня на ауде на турбе с геометрией, просто здесь вместо поднятия штока геометрии вакуум ЗАКРЫВАЕТ БАЙПАС, правильно ? :)
Меня запутало то, что я раньше не видел байпас управляемый вакуумом.

Еще вопрос. Что это за маханькая резиновая трубочка и датчик, сверху, прямо перед входом в головку ? Датчик давления наддува ? Тогда зачем их два, еще подобная штука есть с другой стороны впускного коллектора.

*

sashOK

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Урал, Озерск
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #18 : 01 Сентября 2010, 20:09:02 »
Да, байпас (и турба соотв-но) управляется вакуумом.
А вот по поводу маленькой трубочки и датчика - не понял, где это? Датчик давления наддува - да, на стенке у впускного, а вот этот  ???... скинь фото, если можно.
Да, еще один простой способ проверить работу клапана ЕГР (грибок рядом с возд.фильтром на который идет черная вак.трубка). Если система ЕГР (включая трансдюсер) исправна, то при увеличении оборотов ХХ до 1500-1800 об, мембрана снизу этого грибка поднимается, т.е. клапан ЕГР открывается. Проверить можно, засунув палец снизу под грибок и почувствовать подъем мембраны. Кстати и сам клапан можно легко  проверить - создать в нем вакуум (ртом) и посмотреть герметичность.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #19 : 02 Сентября 2010, 07:59:04 »
Ну с ЕГР вопросов нет, там все просто.
Я пока не имею доступа к машине, пока собираю информацию, скоро выйду в отпуск, покопаюсь в ней.
И фото скину.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6698
  • 1093
    • Калининград
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #20 : 02 Сентября 2010, 10:08:40 »
Проверить можно, засунув палец снизу под грибок и почувствовать подъем мембраны.
УЖАС !!!!сувать палец ,а потом что то чувствовать,это больше к практологам или к п...... ;D ;D ;D
Стар и только стар,тк эбу работу егр определяет только по расходу воздуха и не более..

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #21 : 02 Сентября 2010, 11:08:23 »
поподробнее про "стар" ?
я так понимаю это программа, полное название напишите, какое ? скачаю.
Она работает по ком-порту через обычный кл-адаптер ?

*

kuzja

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 1
    • Россия. Рязань
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #22 : 02 Сентября 2010, 11:40:49 »
Стар - диагностический прибор. Сканер.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #23 : 02 Сентября 2010, 12:44:31 »
значит "стар" отменяется, у меня его нет.
буду разбиратся без "стар"-а.
вообще тема изначально заключалась не в просьбе помощи лечения проблемы, а для получения технической информации об устройстве управления турбиной.

*

sashOK

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Урал, Озерск
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #24 : 02 Сентября 2010, 13:19:37 »
УЖАС !!!!сувать палец ,а потом что то чувствовать,это больше к практологам или к п...... ;D ;D ;D
Стар и только стар,тк эбу работу егр определяет только по расходу воздуха и не более..

Иногда сувание пальца и нежное манипулирование им приносит большую пользу ;D. (Особенно если в постели нет стара под рукой  ;D). А если серьезно, то стар, особенно по такой ошибке как 1403 или 1470, может и не помочь, т.к. он покажет следствие, а не причину. Нормальный диагност (если еще повезет с ним) все равно полезет проверять ручками и пальчиками, и даже может пойти на такой отчаянный шаг как "отсосать", если опять же нет под рукой вакуум.насоса. Стар - это вещь, но и руки должны быть, не говоря уже о голове.

*

nex_kgs

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • bishkek
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #25 : 06 Сентября 2010, 13:18:51 »
Имею такую же проблему на Спринтере.
Пока подключил вакуум напрямую к турбине. 15000 км, пока (тьфу-тьфу-тьфу) полет нормальный. Просто что мне думается у турбины с пробегом под 300 т.км вряд ли может быть передув.

Добавлено спустя некоторое время 
Имею такую же проблему на Спринтере.
Пока подключил вакуум напрямую к турбине. 15000 км, пока (тьфу-тьфу-тьфу) полет нормальный. Просто что мне думается у турбины с пробегом под 300 т.км вряд ли может быть передув.
А предистория такова. У машины пропадал тяга, могла через 5 мин после начала движения, могла через час. После повторной заводки опять некоторое время ехала нормально.
Поехал я на диагностику. Номера ошибок не помню, но что-то с ЕГР. В общем короче мне потом сбросили фишку датчика расхода воздуха (возле возд. фильтра), кинули вакуум напрямую на турбину и машина ожила. После этого ошибок не пишет. Но вот интересная вещь, если попробовать отключить ЕГР (фишку с клапана или сбросить/заткнуть шланг) машина отказывается ехать. Значит ЭБУ определяет неиспрваность ЕГР каким-то другим образом (не через датчика расхода воздуха).
Вот сижу я сейчас и думаю доводить все до ума или так оставить...
Что интересно - раньше у меня был Спринтер 212 95г без этого самого датчика расхода воздух, без вакуумного упр-я турбиной, и ничего ездил без проблем.
P.S. Сейчас Спринтер 210 99г.
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2010, 14:08:42 от nex_kgs »

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #26 : 07 Сентября 2010, 16:28:49 »
Вопрос немного не по теме, но помоему уместно его будет задать здесь.
Тестю предлагают жип Ssang-Yong Rexton 2004 года, с дизельным движком 2.9.
Знаю что сангёнги раньше комплектовались мерсовскими движками, так вот вопрос, не тот же самый ли это - движек что на Е290-м мерсе в сабже ? Если нет, то что за движек такой на этом жипе, какая система подачи топлива ? Или просто мнение об этом двигателе, кто сталкивался с ним ? спасибо.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #27 : 07 Сентября 2010, 19:56:27 »
 Топливная- CR Delphi.

*

sashOK

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 0
    • Урал, Озерск
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #28 : 07 Сентября 2010, 20:42:47 »
nex_kgs: интересно что без массовика ехала и не давала ошибок. А по поводу отключения ЕГР, если фишку с трансдюсера сбросить, то мотор сразу встает в аварию (при зажигании он опрашивает все исполнительные, в том числе и массовик, и если нет сигнала - то "авария").

*

nex_kgs

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • bishkek
Re: Mers 290 Turbodiesel
« Reply #29 : 08 Сентября 2010, 06:50:36 »
nex_kgs: интересно что без массовика ехала и не давала ошибок. А по поводу отключения ЕГР, если фишку с трансдюсера сбросить, то мотор сразу встает в аварию (при зажигании он опрашивает все исполнительные, в том числе и массовик, и если нет сигнала - то "авария").
Разъем с него я не отключал, только вакуумные шланги.