В общем,вот немного информации по этому двигателю:
На последнем противовесе коленвала есть 7 цифр - четыре верхние относятся к шатунным вкладышам для этого вала,пять нижних для коренных вкладышей.Например,у меня верхний ряд 2-2-2-2.Берём двойку для первой шейки,смотрим на первый шатун - там выбита тоже двойка.Складываем цифры 2+2=4. "4" - это номер стандартных вкладышей именно для этого цилиндра.Всего пять размеров стандартных вкладышей,по ВИНу они не пробиваются.То есть перед заказом надо обязательно читать-мерить.После замеров я поставил себе третий стандартный размер.Ну,и конечно существуют три ремонтных размера для обработанных шеек.Кстати,нижний ряд цифр (для коренных) у меня 2-2-3-2-2. По уму,масляный зазор в подшипниках необходимо замерять выжимками при обтягивании подшипников,но у меня их нет и я замерял обтянутый шатун нутромером+шейки микрометром. С помощью пяти размеров стандартных вкладышей необходимо попасть в стандартный масляный зазор (шатунные шейки) для этого двигателя : 0,036-0,054 (максимально допустимый 0,10мм).Масляный зазор коренных вкладышей 0,030-0,048 (макс.допустимый 0,10мм).
Добавлено спустя некоторое время
По подшипникам головки шатуна - заказанные втулки (подшипники) оказались не цилиндрическими,а конусными.Старые я выпрессовал без проблем,а запрессовать новые не полуилось самому.Пришлось обращаться к токарю за оправками.Поршневой палец идеально заходил в новый подшипник,но после запрессовки подшипника в шатун натяг оказался великоват (ели память не изменяет,чуть меньше десятки) и палец не входил в головку шатуна.Пришлось хонинговать (точно!,это было самое лучшее решение!,спасибо за совет!).Пальчики вошли настолько идеально,что любо-дорого в руках держать.Но всё же после хонинга пару пятнышек я выбрал вручную,точечно,двухтысячной наждачкой с каплей масла (немного плотновато из-за них было).Стандартный масляный зазор для этого двигателя 0,012-0,020 (макс.допустимый 0,03мм).Есть три вида подшипников Marc A (34,012-34,016мм), Marc B (34,016-34,020мм), Marc C (34,020-34,024мм).Эти выбитые буквы читаем на шатуне перед заказом подшипников.Кстати,надо заказывать поршня соответственные: диаметр пальца зависит именно от буквенной маркировки на поршне : А (33,996-34,000мм),B (34,000-34,004мм),C (34,004-34,008мм).Также в маркировке поршня присутствуют цифры по наружному диаметру (это об этом самом я спрашивал в первом посте) :Marc 1 (95,920-95,930мм),Marc 2 (95,930-95,940мм), Marc 3 (95,940-95,950мм).Всё это стандартные (не ремонтные) размеры поршней.Подгоняем под стандартный зазор 0,070-0,090мм для этого двигателя.Максимально допустимый - 0,14мм.Итого,вы найдёте у себя на поршне маркировку примерно такую : В1 или В2 (или В3,или А2).Цифру на поршне надо обязательно соотнести к выбитой цифре на блоке (слева от цилиндра,прямо на поверхности под прокладку).У меня на блоке 2-2-2-3.То есть есть три стандартных (не ремонтных) диаметров заводской расточки блока : 1 (96,000-96,010мм) ,2 (96,010-96,020мм), 3 (96,020-96,030мм).Теперь мне понятно,почему движки бегают по миллиону (если учесть,что сборкой занимались щепетильные японцы).
Добавлено спустя некоторое время
Естесственно,есть пять размеров прокладок под головку,в зависимости от выступания поршней.Плюс куча размеров регулировочных стаканов под тепловой зазор клапанов (если не ошибаюсь,начиная от 5,06 до максимального 5,74).На стаканах выбиты только сотки с десятками,причём шаг у заказываемых в две сотки,а у заводских шаг в одну сотку (это к теме о щепетильности сборки у япов).
Да,по поводу расхода масла - я сравнил новые маслосъёмные кольца и демонтированные...Даже на взгляд видна серьёзная разница в толщине колец.На старых скребки почти стёрлись.Решил померить зазор в замке старого маслосъёмного - 2,5мм , извольте-с.А на вид меньше было.Вот вам и расход масла литр на 300 км. Поставил новые кольца - попадают в норму даже после хонинга цилиндров.Стандартный зазор в замках : 1-е кольцо 0,27-0,39мм, 2-е кольцо 0,47-0,57мм, маслосъёмное 0,20-0,40мм.Максимально допустимые зазоры для этого двигателя 0,85мм,1,07мм и 0,77мм соответственно.
Много букв,но кому-нибудь пригодится.Если нужны будут зазоры в канавках поршневых колец,подшипниках балансирных валов,изгибы и кручения шатунов для этого двигателя и т.п., вызывайте сюда по СМС на +79О6234ll7l.
Добавлено спустя некоторое время
Ещё. По затяжке шатунов. Вроде,по ЦПГ двигатели 1KZ и 1KD являются идентичными.Но : начальный момент затяжки у 1КZ - 29 Н/м,а у 1 КD - 35 (дальше идёт затяжка по градусам -90грд).