Оборудование для определения BIP-сигнала на UIS и UPS.

  • 159 Ответов
  • 75348 Просмотров
*

opel

  • Гость
А все таки, что такое BIP сигнал? Почему вокруг него такой кипиш? В каких единицах он измеряеться? На какие параметры насос-форсунки он влияет и как он это делает? А самое главное: есть ли зависимость цикловой подачи от BIP сигнала и как она выражается?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
А все таки, что такое BIP сигнал? Почему вокруг него такой кипиш? В каких единицах он измеряеться? На какие параметры насос-форсунки он влияет и как он это делает? А самое главное: есть ли зависимость цикловой подачи от BIP сигнала и как она выражается?
1.Begin of injection period - начало периода впрыска.
2.Измеряется сигнал в милисекундах.
3.Прямой зависимости цикловой подачи о этого сигнала нет.
4.По BIP-сигналу БУ корректирует угол впрыска на автомобиле, а измерение его на стенде нужно для того, чтобы убедиться, что он в допуске указанном производителем топливной аппаратуры.
А "кипишь"  вокруг него потому, что если этот сигнал не в допуске, то двигатель будет работать неравномерно, дымить черным или светлым дымом, не развивать мощности при нормальных параметрах по цикловой подаче.

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Цитировать
2.Измеряется сигнал в милисекундах.
3.Прямой зависимости цикловой подачи о этого сигнала нет.
две ошибки, не мили а микро секунды - разница 3 порядка
зависимость есть и прямая, но в небольшом диапазоне подач, а именно малых впрысков, другое дело что в тестпланах эта точка отсутствует ....

*

opel

  • Гость
Я пробовал исследовать работу насос-форсунки с математической точки зрения. А именно:выводил формулы зависимости цикловой подачи от разных параметров. В т.ч. от ВРЕМЕНИ ВIP. Мои выводы совпадают с тем, что сказал Денис. Цикловая подача зависит от этого времени, С увеличением BIP цикловая подача уменьшается во всем диапазоне. На малых дозах это сильнее заметно.
Прошу прощения у уважаемых форумчан за ранее заданый глупый вопрос типа "включил дурака". Просто хотелось, чтоб кто то подитожил все ранее сказанное про BIP

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
две ошибки, не мили а микро секунды - разница 3 порядка
зависимость есть и прямая, но в небольшом диапазоне подач, а именно малых впрысков, другое дело что в тестпланах эта точка отсутствует ....
У Боша в тестпланах действительно даны значения порядка 1000+- 100 микросекунд, а Скания дает угловую коррекцию 0,70...0,90 милисекунд. ???

*

opel

  • Гость
Какая разница мили или микро. Главное понимать, что ВIP это временной параметр и соответственно измеряеться в секундах, а мили или микро это порядок -3 и-6 соответственно. В приведенном примере 1000мкс +\-100мкс. А вот как понять "угловая коррекция" выраженная в милисекундах? Если это угол, то должен быть выраженный в градусах ???

*

vy

  • Постоялец
  • ***
  • 239
  • 19
    • Англия
Какая разница мили или микро ... Если это угол, то должен быть выраженный в градусах ???
В градусах выражен не только угол! ;)
А угол выражен не только в градусах! ;D
(а, как ни странно, еще и в минутах, и в секундах...)

*

opel

  • Гость
0,70...0,90мс = 700-900мкс. А что значит "угловая коррекция"? не понятно. Возможно это неточности перевода? Бизон, если можно, тоже самое, только поподробнее. Попробуем разобраться.

Если Вы имели ввиду, что для одной и тойже форсунки Бош и Скания дают разные цифры БИПА,
то это я смогу объяснить...

Добавлено спустя некоторое время 
В градусах выражен не только угол! ;)
А угол выражен не только в градусах! ;D
(а, как ни странно, еще и в минутах, и в секундах...)
1минута=1/60ГРАДУСА
1секунда=1/60минуты
Но чтобы угол выражался в милисекундах?? такого не встречал. А вот временной интервал в угол поворота кулачка перевести можно. Это элементарно, если знать скорость вращения

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
0,70...0,90мс = 700-900мкс. А что значит "угловая коррекция"? не понятно. Возможно это неточности перевода? Бизон, если можно, тоже самое, только поподробнее. Попробуем разобраться.

Если Вы имели ввиду, что для одной и тойже форсунки Бош и Скания дают разные цифры БИПА,
то это я смогу объяснить...

Добавлено спустя некоторое время  1минута=1/60ГРАДУСА
1секунда=1/60минуты
Но чтобы угол выражался в милисекундах?? такого не встречал. А вот временной интервал в угол поворота кулачка перевести можно. Это элементарно, если знать скорость вращения
Числовые значения в микро и мили секундах приведены как пример, а не для одной и той же форсунки. По БИП-сигналу БУ на автомобиле производит коррекцию по углу впрыска между цилиндрами. Отсюда данные в милисекундах и данные на ошибку конкретного цилиндра. Легче выражать в секундах, нежели в углах из-за очень малых величин.

*

opel

  • Гость
Числовые значения в микро и мили секундах приведены как пример, а не для одной и той же форсунки. По БИП-сигналу БУ на автомобиле производит коррекцию по углу впрыска между цилиндрами. Отсюда данные в милисекундах и данные на ошибку конкретного цилиндра. Легче выражать в секундах, нежели в углах из-за очень малых величин.
По БИП сигналу БУ корректирует не только угол впрыска, но и цикловую подачу. БИП это  один из параметров насос-форсунки. Числовое значение этого сигнала отображает время реакции системы на сигнал впрыска. По другому - время задержки между сигналом "ВПРЫСК" и фактическим впрыском. За это время плунжер вместо нагнетания продолжает делать холосой ход. Таким образом БИП как бы "ворует" часть дозы топлива, которая должна была впрыснуться в камеру сгорания.
По поводу малых величин, Бизон, возьмите калькулятор и посчитайте
Пример: БИП=1000мкс; v=1000об/мин; угол поворота кулачка=6 град.
И я, заметьте, привел реальные цифры


Добавлено спустя некоторое время 
Небольшая, но существенная поправка (быстро отвечал, потому сказал не подумавши). В моем ответе предложение: "По БИП сигналу БУ корректирует не только угол впрыска, но и цикловую подачу" следует заменить на
БИП влияет на цикловую подачу, а на автомобиле и на угол опережения впрыска.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2011, 19:43:01 от opel »

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
По БИП сигналу БУ корректирует не только угол впрыска, но и цикловую подачу. БИП это  один из параметров насос-форсунки. Числовое значение этого сигнала отображает время реакции системы на сигнал впрыска. По другому - время задержки между сигналом "ВПРЫСК" и фактическим впрыском. За это время плунжер вместо нагнетания продолжает делать холосой ход. Таким образом БИП как бы "ворует" часть дозы топлива, которая должна была впрыснуться в камеру сгорания.
По поводу малых величин, Бизон, возьмите калькулятор и посчитайте
Пример: БИП=1000мкс; v=1000об/мин; угол поворота кулачка=6 град.
И я, заметьте, привел реальные цифры


Добавлено спустя некоторое время 
Небольшая, но существенная поправка (быстро отвечал, потому сказал не подумавши). В моем ответе предложение: "По БИП сигналу БУ корректирует не только угол впрыска, но и цикловую подачу" следует заменить на
БИП влияет на цикловую подачу, а на автомобиле и на угол опережения впрыска.
А, что такое -6 градусов?

*

opel

  • Гость
За время 1000мкс при 1000об/мин кулачковый вал повернется на 6 градусов.
 А теперь прикинте какое будет линейное перемещение плунжера? Напомню, что цикловая подача топлива для насос-форсунки это объем, т.е. площадь сечения плунжера умноженная на величину линейного перемещения (правда за вычетом паразитных утечек)

Чтобы расчитать зависимость линейного перемещения плунжера от угла поворота кулачкового вала необходимо знать несколько геометрических параметров кулачка (это можно промерять), саму геометрию и немного тригонометрии.
Поверьте мне, Бизон, это реально просчитаь. И если у кого то есть сын отличник в 10-м классе, то он легко может решать такие задачи

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
За время 1000мкс при 1000об/мин кулачковый вал повернется на 6 градусов.
 А теперь прикинте какое будет линейное перемещение плунжера? Напомню, что цикловая подача топлива для насос-форсунки это объем, т.е. площадь сечения плунжера умноженная на величину линейного перемещения (правда за вычетом паразитных утечек)

Чтобы расчитать зависимость линейного перемещения плунжера от угла поворота кулачкового вала необходимо знать несколько геометрических параметров кулачка (это можно промерять), саму геометрию и немного тригонометрии.
Поверьте мне, Бизон, это реально просчитаь. И если у кого то есть сын отличник в 10-м классе, то он легко может решать такие задачи
Кстати, а в каком городе на Украине такие отличники живут? А, теперь, мы с Вами разговор ведем не о цикловой подаче, которая определяется скважностью сигнала, а о коррекции впрыска по углу. Если одна форсунка производит впрыск при BIP-сигнале 760 микросекунд, а вторая при 860, а третья при 900, то что должен делать БУ для обеспечения равномерной работы двигателя?

*

opel

  • Гость
Кстати, а в каком городе на Украине такие отличники живут? А, теперь, мы с Вами разговор ведем не о цикловой подаче, которая определяется скважностью сигнала, а о коррекции впрыска по углу. Если одна форсунка производит впрыск при BIP-сигнале 760 микросекунд, а вторая при 860, а третья при 900, то что должен делать БУ для обеспечения равномерной работы двигателя?
В двух словах и не ответишь, потому,что сама постановка вопроса немного не корректна и с некоторыми Вашими утвердденями я не согласен:

1. БИП это не сигнал, а временной интервал, определяющий задедержку включения (запаздывание впрыска)

2. БИП влияет на величину цикловой подачи.

3. Если по БИП "сигналу" БУ корректирует угол впрыска на атомобиле, то почему, когда этот параметр не в норме двигатель работает неравномерно дымит черным и светлым дымом, не развивает мощности?(из Ваших слов).
Не проходит коррекция, однако.
Хотя БУ атомобиля имеет возможность корректировать не только общий угол впрыска, но и для каждой форсунки в отдельности, однако не делает он этого! Почему??
Да потому, что если этот параметр (именно ПАРАМЕТР, а не синал ) не в норме, то все остальные параметры - лажа. И если на стенде добиться "правильной" цикловой подачи, при этом иметь не правильный БИП, то на автомобиль Вы поставите не форсунку, а "пукалку". соответственно она и работать так будет.

4.Ваше высказывание, что цикловая подача определяется скважностью сигнала...?? Бизон, не шутите так жестоко, а то поневоле вспоминаются слова коника из сказки: "Не смешите мои подковки!!" Скважность сигнала и длительность импульса (или сигнала) - это разные вещи. Скорее всего Вы имели ввиду второе, но не правильно высказались. Добавлю, что не только от длительности синала зависит цикловая подача.
Рассматривать цикловую подачу насос-форсунки нужно начинать с линейного перемещения плунжера. Почемуто, обсуждая БИП, все как будто позабыли, что в систему насос-форсунка, входит плунжер и кулачок. И совместная работа этих элементов очень сильно повязаны с БИПом. Все сосредоточились на обсуждении взаимосвязи электромагнитный клапан-БИП. Да! Именно  механика клапана  определяет длительность задержки включения впрыска. Это своего рода быстродействие системы насос-форсунка. БОШ назвал этот параметр "BIP", у нас приклеилось слово "сигнал".
В "идеальной" системе насос-форсунка ВІР=0. Но в действительности - как в кино: "...Ты суслика видишь?" "-Нет." "-А он еесть..."
Не может железяка, имеющая массу и находящаяся в сопряжении с другой железякой переместиться в пространстве мгновенно. Даже лучу света это не под силу. Для этого нужно время. А так как плунжер тем временем не стоит на месте и ему нужно выдать нужную дозу и в нужное место, то БУ (блок управления) должен "привязать" БИП к дозе топлива и к углу поворота кулачка. По этому на автомобиле измерение БИП происходит во время обратного хода плунжера (в сторону противоположную от распылителя), чтобы к моменту нагнетания вычислить момент подачи сигнала "ВПРЫСК" и длительность этого самого сигнала.

5. По поводу вопроса с цифрами, то тоже считаю его не корректным, потому как алгоритм работы блока управления никому не известен во всех подробностях, кроме разработчика. Можно только предполагать. Что касаеться самих цифр, то для того, чтобы вести разговор об угловой коррекции нужно указывать на каких оборотах. Ибо привязать время к углу поворота кулачка никак не получиться.

То же самое на пальцах:
при частоте 1000 об/мин 760 мкс= 4.56 град, 860 мкс= 5.16 град, 900 мкс=5.40 град;
при частоте 2000 об/мин 760 мкс= 9.12 град, 860 мкс= 10.32 град, 900 мкс= 10,80 град;
В градусах выражено запаздывание реального впрыска, как видите на разных оборотах цифры разные. Думаю, что это поможет Вам и самому сделать правильные выводы

*

DiMeD

  • Ветеран
  • *****
  • 618
  • 105
    • Украина, Днепр
Полностью согласен с Opel, и постарался подробно расписать, что BIP - это не сигнал, а временной отрезок, но воз и ныне там.

http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4293.30

А какое отношение имеют угловые минуты и секунды от vy@hartridge к обсуждаемой теме, я честно скажу, вообще не понял.

Владимир, просвятите всех, пожалуйста, поясните Вашу мысль. А то я с ужасом думаю, что какие-то сокровища знаний от HARTRIDGE прошли мимо меня.