Износ гидрокомпенсаторов

  • 32 Ответов
  • 21449 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Износ гидрокомпенсаторов
« : 29 Августа 2008, 13:15:21 »
Машина  Volvo V70 2.5tdi, двигатель  AEL ( 5-цилиндровый, рядный) как Ауди. Машина с Германии. Поменяли ремни без замены водяного насоса :'( Через три дня  клин водяного насоса и соответственно съем головы двигателя. Все пять выпускных слегка пометили поршня . И на всех пяти гидрокомпенсаторах, выпускных клапанов, износ по краям . Отчего такой износ пока не понял
« Последнее редактирование: 29 Августа 2008, 16:45:51 от Nik1958 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #1 : 29 Августа 2008, 14:54:52 »
Снимок очень маленький и не разобрать подробностей. Посмотри чьего производства гидрики. Тейчас стали массово появляться гидрики от некоей якобы английской компании - жуть кошмарная. Маркированы изнутри буквой Е

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #2 : 29 Августа 2008, 14:59:39 »
А что собственно случилось с водяным насосом? Там просто подшипники "дошли" и лопасти цепанули за стенки или есть какие-то другие следы разрушений?

Как я понял по фотографии удары приходились на центральную часть в результате которой метал по краям растрескивался. Может там ещё и перегрев был, тем более что водяной насос накрылся. Клапана нигде не посинели?

А можно ещё фотографию головы с рокерами?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #3 : 29 Августа 2008, 15:22:22 »
можно предположить износ основной окружности рв или колодцев гб,при условии оригинальности гидриков

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #4 : 29 Августа 2008, 16:10:44 »
Изношены  только выпускные гидрокомпенсаторы. Кольцевой износ ,как будто напильником поработали по краю . Сами гидрики не продавлены. Все клапана вышли из направляюших без проблем
Колодцы  в порядке и распердвал тоже без проблем.
Гидрики INA  F-46516 36
Снять  с большим размером  фото  гидрокомпенсатора  могу  , но мне казалось что и так  получается большое изображение  если  на приложении кликнуть

Направляющие, клапана ,гидрокомпенсаторы поменяны и машина уже уехала

Цитировать
А что собственно случилось с водяным насосом? Там просто подшипники "дошли" и лопасти цепанули за стенки или есть какие-то другие следы разрушений?

Как я понял по фотографии удары приходились на центральную часть в результате которой метал по краям растрескивался. Может там ещё и перегрев был, тем более что водяной насос накрылся. Клапана нигде не посинели?

А можно ещё фотографию головы с рокерами?

на этом двигателе нет рокеров
Водяной насос заклинило и загнуло вал. Но это  очень опосредовано связано с износом гидрокомпенсаторов.
Зубья  у ремня до конца не  съедены  и  проскок был минимальный.
« Последнее редактирование: 29 Августа 2008, 16:48:56 от Nik1958 »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #5 : 29 Августа 2008, 16:31:36 »
Подобная картинка наблюдалась на одной из опытных серий при доводке дизеля ЗИЛ645 на заводе Лихачева. Но там изнашивались и вал и твердосплавные (!!!) наплавки на толкателях. Износ также начинался по краям толкателя. Причина была в несоответстивии материала распредвала чертежам. Вместо стали 45 "селект" валы были изготовлены  из стали 30, да и то, не по всем параметрам соответствующей ГОСТу. Можем предположить брак материала корпуса гидрокомпенсатора.

Что касается того, почему выхлопные - видимо, на них больше нагрузка.

P.S. Откуда на 5-цил. двигателе шесть выпускных клапанов?  ;D
« Последнее редактирование: 29 Августа 2008, 16:50:03 от Dieselas »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #6 : 29 Августа 2008, 16:44:31 »
Цитировать
P.S. Откуда на 5-цил. двигателе шесть выпускных клапанов?   
Глазастый ;D  Сейчас исправлю

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #7 : 29 Августа 2008, 16:46:11 »
Я собственно почему начал про перегрев. Где-то видел деталь, которая примерно также работала с ударными нагрузками и вот когда эта деталь была перегрета снаружи её верхний слой перекалился и стал хрупкий, а относительно мягкая деталь деформировалась под ударами. Так вот там тоже края были с трещинами, а место соприкосновения имело терпимый вид. Возможно имело место дополнительное охлаждение засчёт теплоотвода на другую деталь, а может и засчёт того что получился эффект ковки который изменил структуру металла.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #8 : 29 Августа 2008, 17:00:17 »
Перегрев - вряд-ли. При перегреве сначала нагреется цилиндрическая часть толкателя, да и какой же должен быть перегрев? При масляном голодании в местах высоких контактных напряжений - да, поверхность могла и перегреться, но тогда, наверное, гидрики бы не работали. Всё-таки вероятнее брак материала гидриков, а удары спровоцировали начало процесса.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #9 : 29 Августа 2008, 17:52:43 »
Цитировать
--------------------------------------------------------------------------------
Перегрев - вряд-ли. При перегреве сначала нагреется цилиндрическая часть толкателя, да и какой же должен быть перегрев? При масляном голодании в местах высоких контактных напряжений - да, поверхность могла и перегреться
Да  какой перегрев?  Машина заглохла сразу. Правда признались , что и на веревке пытались  заводить . Но досталось только выпускным. почему впускные тогда целые  ?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #10 : 29 Августа 2008, 23:40:32 »
Да  какой перегрев?  Машина заглохла сразу. Правда признались , что и на веревке пытались  заводить . Но досталось только выпускным. почему впускные тогда целые  ?
  Уважаемый Nik 1958! Извините за поздний ответ. Перечитал все сообщения и сидел думал. Мои мысли такие. Разрушение помпы происходило постепенно. При этом произошёл перекос вала помпы с ослаблением натяжения ремня. Натяжение пытался скомпенсировать натяжной ролик -автомат. При этом расп.вал уходил в сторону запаздывания .При недопустимом запаздывании началась малая встреча выхлопных клапанов с поршнями , недостаточная ещё для загиба клапанов , но приводящая к стружке кромок гидриков. Допускаю ,что металл и закалка расп.вала выше ,чем материал гидриков. При заводском скосе рабочей части кулачков расп.вала в 1-3 град. началось стругание гидриков с их проворачиванием. Это хорошо видно на увеличенной фотографии. При полном развале помпы тогда уже и мотор встал. Вывод: какое-то время ехали с "ушедшим " ремнём , а ушедший угол впрыска частично компенсировал блок управления ТНВД . С уважением ко Всем присутствующим!

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #11 : 30 Августа 2008, 00:48:25 »
Никита, а при первой замене ремней клапанную крышку снимали? Гидрики были в порядке?

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #12 : 30 Августа 2008, 00:57:38 »
Клиент  на отрез отказался менять водяной насос. Это его право.
При замене ремней и роликов  клапанная крышка не вскрывалась. Был  снят шкив привода топливного насоса и по  положению  распредвала соответственно  заменен  ремень.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #13 : 30 Августа 2008, 01:26:03 »
Клиент  на отрез отказался менять водяной насос. Это его право.
При замене ремней и роликов  клапанная крышка не вскрывалась. Был  снят шкив привода топливного насоса и по  положению  распредвала соответственно  заменен  ремень.
При замене ремней клапанная крышка должна сниматься для проверки правильности положения распредвала по пластине. По нашему опыту, на этих двигателях почти всегда приходится снимать шестерню привода распредвала и корректировать его положение, поэтому клапанную крышку снимаем всегда. А теперь трудно говорить, это было до того, или после того...

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #14 : 30 Августа 2008, 01:59:38 »
Правда признались , что и на веревке пытались  заводить . Но досталось только выпускным. почему впускные тогда целые  ?
Тут можно рассуждать так:
1. На выпускных клапанах более жёсткий профиль - выше контактные напряжения. (не факт)
2. При равных профилях - всасывающий клапан открывается в конце такта выпуска (давление в цилиндре почти 0), а выхлопной открывается, преодолевая давление конца рабочего такта - нагрузка, безусловно, выше... (факт)
3. Если дефект вызван последствиями контакта клапанов с поршнями, тогда машинку должны были хорошо потягать на верёвке - видели VW LT (T4), который в аналогичной ситуации заводили с буксира в течение 200 км по автобану... Там не то, что гидрики в муку, всю голову пришлось выкинуть...