Износ гидрокомпенсаторов

  • 32 Ответов
  • 21448 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #15 : 30 Августа 2008, 11:17:38 »
Цитировать
При замене ремней клапанная крышка должна сниматься для проверки правильности положения распредвала по пластине. По нашему опыту, на этих двигателях почти всегда приходится снимать шестерню привода распредвала и корректировать его положение, поэтому клапанную крышку снимаем всегда. А теперь трудно говорить, это было до того, или после того... 
Тут можно поспорить. При  снятии с распредвала шкива привода топливного насоса  можно очень точно проверить правильность положения  распредвала без снятия клапанной крышки. Для спрессования   шкива  привода ГРМ  тоже нет необходимости снимать клапанную крышку. Это можно сделать  и так. Более того, читал как-то дилерский мануал по  замене ремней на Вольво. Там  было написано что-то  типа такого – «поставьте метки краской на  приводе коленвала , распредвала и ремне. На новом ремне  поставьте метки и установите  ремень на двигатель». За полную точность не отвечаю. Поэтому у дилера норма времени  на замену ремня там очень маленькая.
Что касается того что было  до того или после… После второй замены ремня.. двигатель однозначно заработал лучше и мягче. Но  заменены клапана , напрявляющие, компенсаторы. Седла обработаны  шарошками по трем углам…

Нет не было  криминального износа  ни одного клапана. На  поршнях едва уловимый след соприкосновения. Впускные клапана заменены по причине большой выработки тарелки клапана . Ни выпускных  точечная коррозия на уплотняющей кромке. Ни на одном стержне клапана нет насечек или надира
Впускные клапана поменяны  из-за износа  тарелки клапана, выпускные профилактически. Чтобы  спать спокойно

Цитировать
3. Если дефект вызван последствиями контакта клапанов с поршнями, тогда машинку должны были хорошо потягать на верёвке - видели VW LT (T4), который в аналогичной ситуации заводили с буксира в течение 200 км по автобану... Там не то, что гидрики в муку, всю голову пришлось выкинуть

А вообще-то я уже   встречал такую выработку у гидрокомпенсаторов. Просто  сейчас захотелось выяснить   природу этого явления
На фольксвагено-аудюшных  1.6-1.9 двигателях  частенько  проскакивают ремня  на зуб и двигатель работает очень жестко, но там пробивало гидрокомпенаторы, а износ  по краю довольно редок

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #16 : 30 Августа 2008, 21:04:55 »
Тут можно поспорить. При  снятии с распредвала шкива привода топливного насоса  можно очень точно проверить правильность положения  распредвала без снятия клапанной крышки. Для спрессования   шкива  привода ГРМ  тоже нет необходимости снимать клапанную крышку. Это можно сделать  и так. Более того, читал как-то дилерский мануал по  замене ремней на Вольво. Там  было написано что-то  типа такого – «поставьте метки краской на  приводе коленвала , распредвала и ремне. На новом ремне  поставьте метки и установите  ремень на двигатель». За полную точность не отвечаю. Поэтому у дилера норма времени  на замену ремня там очень маленькая.
Что касается того что было  до того или после… После второй замены ремня.. двигатель однозначно заработал лучше и мягче. Но  заменены клапана , напрявляющие, компенсаторы. Седла обработаны  шарошками по трем углам…

Нет не было  криминального износа  ни одного клапана. На  поршнях едва уловимый след соприкосновения. Впускные клапана заменены по причине большой выработки тарелки клапана . Ни выпускных  точечная коррозия на уплотняющей кромке. Ни на одном стержне клапана нет насечек или надира
Впускные клапана поменяны  из-за износа  тарелки клапана, выпускные профилактически. Чтобы  спать спокойно

А вообще-то я уже   встречал такую выработку у гидрокомпенсаторов. Просто  сейчас захотелось выяснить   природу этого явления
На фольксвагено-аудюшных  1.6-1.9 двигателях  частенько  проскакивают ремня  на зуб и двигатель работает очень жестко, но там пробивало гидрокомпенаторы, а износ  по краю довольно редок


Никита, с удовольствием поспорим  ;D

При  снятии с распредвала шкива привода топливного насоса  можно очень точно проверить правильность положения  распредвала без снятия клапанной крышки.

Уточните, как именно? Специальная пластина, вставляемая в паз распредвала, должна ложиться на верхние плоскости головки, где лежит прокладка клапанной крышки. Если у Вас есть другой точный метод - поделитесь, будем весьма благодарны.

читал как-то дилерский мануал по  замене ремней на Вольво. Там  было написано что-то  типа такого – «поставьте метки краской на  приводе коленвала , распредвала и ремне. На новом ремне  поставьте метки и установите  ремень на двигатель».

нет комментариев...   Это,наверное, "дилерский мануал для колхозных сервисов" ;D
« Последнее редактирование: 30 Августа 2008, 21:18:56 от Dieselas »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #17 : 30 Августа 2008, 21:24:43 »
Цитировать
При  снятии с распредвала шкива привода топливного насоса  можно очень точно проверить правильность положения  распредвала без снятия клапанной крышки.
Что будет видно  когда будет снят  шкив привода топливного насоса? Прорезь на  торце распредвала, которую надо  поставить параллельно плоскости разьема голова -клапанная крышка.

Цитировать
читал как-то дилерский мануал по  замене ремней на Вольво. Там  было написано что-то  типа такого – «поставьте метки краской на  приводе коленвала , распредвала и ремне. На новом ремне  поставьте метки и установите  ремень на двигатель».

нет комментариев...   Это,наверное, "дилерский мануал для колхозных сервисов"

Да нет, если памятmь не изменяет , от "Mūsa Motors"
Но я тоже комментировать не особо хочу

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #18 : 30 Августа 2008, 21:35:25 »
Что будет видно  когда будет снят  шкив привода топливного насоса? Прорезь на  торце распредвала, которую надо  поставить параллельно плоскости разьема голова -клапанная крышка.
Так как точнее, "на глаз", или всё-таки по пластине? Давно заметили, что на VAG-овских дизелях даже при небольшом отклонении распредвала в минус, двигатель ведёт себя заметно хуже, потому глазу не доверяем, всегда при замене ремней без колебаний снимаем клапанную крышку и выставляем распредвал по пластине.
« Последнее редактирование: 30 Августа 2008, 21:53:11 от Dieselas »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #19 : 30 Августа 2008, 21:58:13 »
1 Сколько градусов - криминал?

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #20 : 30 Августа 2008, 22:20:32 »
Клапанную крышку не обязательно снимать, просто достаточно выточить пластину фиксирующую, которая очень плотно зафиксирует распредвал с торца.
Про градусы, на память 0.5 гр, зимой на старом форуме был спор на эту тему.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #21 : 30 Августа 2008, 22:34:06 »
Цитировать
Клапанную крышку не обязательно снимать, просто достаточно выточить пластину фиксирующую, которая очень плотно зафиксирует распредвал с торца.
Про градусы, на память 0.5 гр, зимой на старом форуме был спор на эту тему. 


Валерий , это другой двигатель. И здесь не снимая клапанной крышки  нельзя зафиксировать вал! Но не в этом  дело. Тут речь  не  о жесткой фиксации , а о контроле.

И  вообще изначально  говорили об износе  гидриков. А это  так,  темка  в довесок ;D

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #22 : 30 Августа 2008, 22:47:09 »
Вернёмся к износу гидрокомпенсаторов :..
  Глядя на фото , невольно возникла мысль о некачественной детали (это вопервых) .
  Если рассмотреть детально , то всё встаёт на свои места .:
  Кулачёк распредвала расположен со смещением по оси к отношению оси гидрокомпенсатора . ПЛЮС "набегание" кулачка происходит не по всей плоскости сразу , а с крайней стороны . Так какие части более подвержены износу ? Мне кажется - левак налицо !

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #23 : 30 Августа 2008, 23:25:35 »
Износ кромки гидрика очень четко объяснил глубоко уважаемый Kudrik
   При заводском скосе рабочей части кулачков расп.вала в 1-3 град. началось стругание гидриков с их проворачиванием. 

А вот для чего кулачки имеют скос мне не понятно. Растолкуйте плз. ???

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #24 : 30 Августа 2008, 23:32:55 »
Клапанную крышку не обязательно снимать, просто достаточно выточить пластину фиксирующую, которая очень плотно зафиксирует распредвал с торца.
Про градусы, на память 0.5 гр, зимой на старом форуме был спор на эту тему.
Как зафикировать, не снимая клапанной крышки?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #25 : 30 Августа 2008, 23:45:23 »
Вернёмся к износу гидрокомпенсаторов :..
  Глядя на фото , невольно возникла мысль о некачественной детали (это вопервых) .
  Если рассмотреть детально , то всё встаёт на свои места .:
  Кулачёк распредвала расположен со смещением по оси к отношению оси гидрокомпенсатора . ПЛЮС "набегание" кулачка происходит не по всей плоскости сразу , а с крайней стороны . Так какие части более подвержены износу ? Мне кажется - левак налицо !
Кулачёк распредвала, естественно, имеет некоторое конструктивное смещение по отношению к оси гидрокомпенсатора, дабы обеспечить вращение гидрокомпенсатора при работе. Нагрузки на выпускной клапан выше. Потому и процесс начался именно на выпускных гидрокомпенсаторах. Судя по тому, что после второго ремонта двигатель заработал лучше, проблема возникла до первого ремонта. Была бы полностью соблюдена процедура замены ремня при первом ремонте (со снятием клапанной крышки )- - дефект гидрокомпенсаторов был бы обнаружен раньше.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2008, 00:02:02 от Dieselas »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #26 : 30 Августа 2008, 23:47:49 »
1 Сколько градусов - криминал?
Какое отклонение можно заметить "на глаз"? Кто исследовал?  ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #27 : 30 Августа 2008, 23:51:48 »
Износ кромки гидрика очень четко объяснил глубоко уважаемый Kudrik
А вот для чего кулачки имеют скос мне не понятно. Растолкуйте плз. ???
  Уважаемый! Для создания вращательного движения гидрика во время работы. Для равномерного износа. А смещение оси кулачка к оси гидрика на этом моторе минимальное .С уважением.

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #28 : 31 Августа 2008, 00:09:38 »
Спасибо большое.
В таком случае поверхность кулачка должна быть тверже, чем поверхность  гидриков и картина износа вполне закономерна.





*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Износ гидрокомпенсаторов
« Reply #29 : 31 Августа 2008, 21:42:20 »
Спасибо большое.
В таком случае поверхность кулачка должна быть тверже, чем поверхность  гидриков и картина износа вполне закономерна.







 Не заблуждайтесь . Прочность трущихся поверхностей расчитывается при разработке . И , обоих поверхностей , хватает на весь ресурс агрегата (в данном случае - двигателя).
 Элементарно - там где слабо , там и ломается . Кулачёк "нормальный" , гидрик "левый" , других вариантов , по моему нет .