AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.

  • 29 Ответов
  • 15011 Просмотров
*

HangManXIIIth

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Россия, Смоленск
Всем добрый вечер!
Надеюсь найти помощь в решении моей проблемы на этом форуме, так как сам уже не знаю куда копать  :-[
Собственно проблема в том что машина медленно, но верно перестала "пулять", разгон вялый, нет "дизельного пинка", ехать нормально стала только после 2000 об\мин. Короче динамика оставляет желать лучшего, плюс ко всему возрос расход топлива.
Что было сделано и проверено
1. Компрессия ~30 Bar во всех цилиндрах
2. Снимал логи наддува и расходомера, плюс проверял N75 и N18, работают отлично
3. Передув\недодув не возникает, все как положено, шток турбины двигается без заеданий
4. Расходомер отличный
5. Дырок во впуске нет
6. Впускной коллектор чистил + клапан EGR (пробовал глушить его - разницы нет)
7. Интеркулер чистый внутри и снаружи
8. Тандемник новый, вакуум - 0.8 Bar
9. Разброс корректирововок по форсункам не более 0.5 в каждом цилиндре
На днях замерял давление топлива в тандемнике, так вот на холостых стрелка манометра стоит ровно, а когда начинаешь давить газ, она начинает дергаться, на 4500 об\мин стрелка прыгает от 4 до 10 Bar - это нормально?
Давление подкачки 0.5 Bar, чуток проседает при нажатии на газ.
Думал может гидрокомпенсаторы подклинивают, но стука нет, и компрессия отличная.
Может стоит попробовать отрегулировать форсунки? Точнее кулачки толкателей.
Куда копать? Что проверить?
P.S. Очень надеюсь на вашу помощь!


*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #1 : 06 Февраля 2010, 00:43:08 »
Всем добрый вечер!
Надеюсь найти помощь в решении моей проблемы на этом форуме, так как сам уже не знаю куда копать  :-[
Собственно проблема в том что машина медленно, но верно перестала "пулять", разгон вялый, нет "дизельного пинка", ехать нормально стала только после 2000 об\мин. Короче динамика оставляет желать лучшего, плюс ко всему возрос расход топлива.
Что было сделано и проверено
1. Компрессия ~30 Bar во всех цилиндрах
2. Снимал логи наддува и расходомера, плюс проверял N75 и N18, работают отлично
3. Передув\недодув не возникает, все как положено, шток турбины двигается без заеданий
4. Расходомер отличный
5. Дырок во впуске нет
6. Впускной коллектор чистил + клапан EGR (пробовал глушить его - разницы нет)
7. Интеркулер чистый внутри и снаружи
8. Тандемник новый, вакуум - 0.8 Bar
9. Разброс корректирововок по форсункам не более 0.5 в каждом цилиндре
На днях замерял давление топлива в тандемнике, так вот на холостых стрелка манометра стоит ровно, а когда начинаешь давить газ, она начинает дергаться, на 4500 об\мин стрелка прыгает от 4 до 10 Bar - это нормально?
Давление подкачки 0.5 Bar, чуток проседает при нажатии на газ.
Думал может гидрокомпенсаторы подклинивают, но стука нет, и компрессия отличная.
Может стоит попробовать отрегулировать форсунки? Точнее кулачки толкателей.
Куда копать? Что проверить?
P.S. Очень надеюсь на вашу помощь!


Судя по всему, нужно начинать с н-форсунок. Вероятно подгорели распыливающие отверстия распылителей и не пропускают всё топливо, к этому может добавиться снижение подачи насосом вследствие физического износа деталей (клапан - корпус насоса).

*

HangManXIIIth

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Россия, Смоленск
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #2 : 06 Февраля 2010, 11:01:51 »
Судя по всему, нужно начинать с н-форсунок. Вероятно подгорели распыливающие отверстия распылителей и не пропускают всё топливо, к этому может добавиться снижение подачи насосом вследствие физического износа деталей (клапан - корпус насоса).
Сомневаюсь что дело в насос-форсунках, потому что разброса подачи по цилиндрам нет + я делал промывку Wynns'ом - разницы никакой, на забитых форсунках обычно очень помогает, а в моем случае не дало никакого результата.
Совсем забыл сказать - изначально проблема была плавающей, то есть я мог неделю ездить - машина летала, потом раз, и тупит, не едет. И постепенно эта тупость стала появляться все чаще и чаще и в конце концов стала постоянной.
1. Должна ли дергаться стрелка манометра при замере давления в тандемнике?
2. Даст ли результат регулировка толкателей форсунок?
P.S. Есть предположение что дело в подкачивающем насосе.

*

HangManXIIIth

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Россия, Смоленск
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #3 : 06 Февраля 2010, 11:26:39 »
И еще момент, я пробовал играться с углом синхронизации (вращал шестерню РВ), так вот если угол 0.0, то мгновенный расход на ХХ составляет 1.1 - 1.3, если я поворочиваю РВ в позднюю сторону, то расход становится 0.6 - 0.7, и двигатель работает гораздо мягче.
В чем разница, ведь впрыск все равно осуществляется электрическим сигналом?
Единственное что меняется это предварительный впрыск, ибо он осуществляется механически.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #4 : 06 Февраля 2010, 14:39:13 »
Катализатор?

*

HangManXIIIth

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Россия, Смоленск
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #5 : 06 Февраля 2010, 18:12:55 »
Катализатор?
Выбил уже давно, хотя он был абсолютно нормальным.
Люди, жду ваших мнений!!!

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #6 : 06 Февраля 2010, 19:42:23 »
И еще момент, я пробовал играться с углом синхронизации (вращал шестерню РВ), так вот если угол 0.0, то мгновенный расход на ХХ составляет 1.1 - 1.3, если я поворочиваю РВ в позднюю сторону, то расход становится 0.6 - 0.7, и двигатель работает гораздо мягче.
В чем разница, ведь впрыск все равно осуществляется электрическим сигналом?
Единственное что меняется это предварительный впрыск, ибо он осуществляется механически.

Разница в изменении фазы впуска.

*

HangManXIIIth

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Россия, Смоленск
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #7 : 06 Февраля 2010, 20:49:41 »
Разница в изменении фазы впуска.
ИМХО такой незначительный поворот (2 градуса), не должен так сильно влиять. Да и вообще, если становится намного лучше, то почему бы не сделать так на заводе?!
И все таки два вопроса остаются открытыми
1. Должна ли дергаться стрелка манометра при замере давления в тандемнике?
2. Даст ли результат регулировка толкателей форсунок?

*

OL@G4

  • Старожил
  • ****
  • 313
  • 1
    • Kiev Ukraine
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #8 : 06 Февраля 2010, 22:37:50 »
Незначительный поворот влияет и на положение зубчатого диска с которого датчик считывает положение РВ.

Оригинальный манометр для проверки тадемника залит маслом внутри, думаю что это сделано именно для демпфирования стрелки. Думаю что насос качает равномерно, а форсунки сбрасывают давление в канале головки дискретно...

Если преднатяг толкателей форсунок недостаточен - форсунка разваливается. Тут есть тема с последствиями о 2,0 SDI...

*

HangManXIIIth

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Россия, Смоленск
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #9 : 07 Февраля 2010, 19:18:25 »
Понятно что поворот влияет, это можно видеть в четвертой группе (угол рассинхронизации).
Только вот почему при 0.0 расход на ХХ составляет 1.1-1.3, а при 2.1 расход 0.6-0.7?
Собственно я хочу докопаться до истины, почему машина не едет?
Что проверить еще?
Снимать форсунки не вариант, их проверка стоит 3800 за штучку, плюс в Смоленске этого не делают.
bizon - Ваши мнения?

*

HangManXIIIth

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Россия, Смоленск
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #10 : 09 Февраля 2010, 20:32:53 »
Дизелисты, неужели никто ничего больше не может предложить?  ??? :-\

*

HangManXIIIth

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • Россия, Смоленск
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #11 : 13 Февраля 2010, 18:51:29 »
Старожилы, ну хоть что-то можно ответить?!
Хотя бы то, что мнений больше нет, мол, разбирайся с проблемой сам...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #12 : 13 Февраля 2010, 20:03:11 »
Мое мнение - победить проблему будет трудно и причиной тому Вы сами! Вы априори отрицаете возможные дефекты а с таким подходом никогда проблему не решить. Проверить форсунки все же придется. И не на стенде проверить, а поступить просто и мудро: взять на разборке комплект форсунок. Объяснить на разборке что краска, которой они метят свои детали, может смыться маслом из-за того, что форсунки по уши в нем купаются. Это для того, чтобы избежать конфликтов. Теперь заменяете на моторе комплект форсунок и смотрите результат. Если оказалось, что форсунки виноваты, то либо оставляете себе форсунки с разборки, либо несете свои в ремонт, а купленные возвращаете - не подошли. К сожалению, проверка на стенде любых форсунок не может дать 100% надежный результат. Закрепление форсунки в головке часто оказывает сильное влияние на ее работу. Износ или кривизна корпусов оказывает тоже очень сильное влияние. У нас была машина, которая простояла в разных сервисах 504 дня и у нас еще дней 100. Идеально заводится, идеально работает, но .....только до определенных оборотов. Выше 3000 на ХХ и 2500 под нагрузкой ни в какую. Люди ей мотор два раза перебрали, ТНВД проверяли, ремонтировали, заменяли и чего только ни делали. А дело оказалось в кривых корпусах форсунок из-за чего игла распылителя перекашивалась в свей направляющей и конусной своей частью перекрывала 2-3 отверстия распылителя. Впрыск просто дросселировался и топлива не хватало. Так что мысли вроде
Сомневаюсь что дело в насос-форсунках, потому что разброса подачи по цилиндрам нет + я делал промывку Wynns'ом - разницы никакой, на забитых форсунках обычно очень помогает, а в моем случае не дало никакого результата.
просто отдаляют Вас  от возможно правильного пути.
Кстати очень сильно полагаться на результаты сканирования я бы тоже не советовал. Вы задумывались над тем, каким образом сканер выдает результат о разбросе подачи и где в моторе стоят датчики расхода топлива? Ведь вся эта информация берется из величины углового ускорения КВ. Не так ли? Значит если все форсунки равно отстающие, то и коррекции не будет. Ведь общую недостачу он Вам не пропишет. А если пропишет, то совершенно под другим кодом. А еще есть ситуации когда система сканирования коррекции сама себя вводит в заблуждение. Но это не мой вопрос его здесь возбудил STAS58 и есть соответствующая тема, где показано как, при вполне приличных показаниях коррекции, реальное состояние форсунок может быть более чем плачевным.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #13 : 13 Февраля 2010, 21:38:59 »
И еще момент, я пробовал играться с углом синхронизации (вращал шестерню РВ), так вот если угол 0.0, то мгновенный расход на ХХ составляет 1.1 - 1.3, если я поворочиваю РВ в позднюю сторону, то расход становится 0.6 - 0.7, и двигатель работает гораздо мягче.
В чем разница, ведь впрыск все равно осуществляется электрическим сигналом?
Единственное что меняется это предварительный впрыск, ибо он осуществляется механически.
Вот как раз подвпрыск не меняется, он синхронизирован от подъема кулачка распредвала и зависит от его частоты вращения. Подвпрыск на этих форсунках определяется ходом клапана накопителя давления и величиной преднатяга пружины форсунки.
При изменении угла синхронизации блок управления вынужден корректировать угол впрыска на каждой форсунке и скважность сигнала.
BIP сигнал на этих форсунках сильно зависит от величины износа цилиндрической части иглы электроклапана.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: AVF, проблема длиной в год. Многое сделано.
« Reply #14 : 13 Февраля 2010, 21:43:15 »
Понятно что поворот влияет, это можно видеть в четвертой группе (угол рассинхронизации).
Только вот почему при 0.0 расход на ХХ составляет 1.1-1.3, а при 2.1 расход 0.6-0.7?
Собственно я хочу докопаться до истины, почему машина не едет?
Что проверить еще?
Снимать форсунки не вариант, их проверка стоит 3800 за штучку, плюс в Смоленске этого не делают.
bizon - Ваши мнения?
Если для Вас в установлении истины очень большое значение имеет цена проверки насос-форсунок, то зачем покупали такую дорогую машину? :)