Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)

  • 47 Ответов
  • 39068 Просмотров
*

Zerg

  • Старожил
  • ****
  • 296
  • 7
    • Бурятия.Улан-Удэ
Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« : 25 Января 2010, 13:41:50 »
ПРОшу совета. В который раз сталкиваюсь с проблемой, после замены пл. пар.Не получается выставить  правильно равномерность топливоподачи.СТавлю по тестплану.
 Допустим в тест плане сказано: 850 - об.мин - вылет рейки - 11.6мм., Кол-во топлива 70-75см3 на 1000 циклов. Выставляем.
Далее след пункт - 275 об(холостой ход),вылет рейки- 9.5+-0.5 мм,7-10 см3 на 1000ц. ВОт тут начинается разнобой. Кто в лес - кто по дрова:  на 2-х цилиндрах - 12-14 см3, 2 пустых, 2 последних кое как дотягивают. НАчинаешь выставлять их - сбивается подача на 850.   И начинаются пляски с бубном около стенда, в поисках чегото среднего.
 В чем моя  ошибка?
Заранее спасибо.
 

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #1 : 25 Января 2010, 16:32:26 »
Плунжеры некачественные, либо имеет место протечки топлива в уплотнениях "метал по металлу" (гильза плунжера - нагнетательный клапан) .

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6695
  • 1092
    • Калининград
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #2 : 25 Января 2010, 17:50:00 »
ПРОшу совета. В который раз сталкиваюсь с проблемой, после замены пл. пар.Не получается выставить  правильно равномерность топливоподачи.СТавлю по тестплану.
 Допустим в тест плане сказано: 850 - об.мин - вылет рейки - 11.6мм., Кол-во топлива 70-75см3 на 1000 циклов. Выставляем.
Далее след пункт - 275 об(холостой ход),вылет рейки- 9.5+-0.5 мм,7-10 см3 на 1000ц. ВОт тут начинается разнобой. Кто в лес - кто по дрова:  на 2-х цилиндрах - 12-14 см3, 2 пустых, 2 последних кое как дотягивают. НАчинаешь выставлять их - сбивается подача на 850.   И начинаются пляски с бубном около стенда, в поисках чегото среднего.
 В чем моя  ошибка?
Заранее спасибо.
 
любой тест-план это 30% успеха,а 70% это подготовка топливщика ;)

*

Zerg

  • Старожил
  • ****
  • 296
  • 7
    • Бурятия.Улан-Удэ
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #3 : 25 Января 2010, 17:58:09 »
Чего далеко ходить: НА отечественных тоже самое творится.
Намедни регулировал тнвд ЯМЗ-238 - та же петрушка - либо холостой будет ровненько - либо максимальная подача...:(
 И мне почему-то кажется, что не один  я  с этим сталкиваюсь...Не ужели у всех всегда все режимы "как по-нитке" получаются? ТАкое имхо маловероятно...
Предположим, что  плунжера уже стоят и деваться некуда, тогда  какому режиму отдать предпочтение? Кто как выходит из положения?
Не менять же эти плунжера мешками...:) Корпус насоса после 10-го раза будет выглядеть не очень здоровым, да и  сам мастер слегка побледнеет...:)
 
 И еще такой вопрос: Как сильно может влиять на это явление ошибка в  установке углов начала подачи по секциям(ну допустим на 5 градусов между секциями)?

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #4 : 26 Января 2010, 11:31:16 »
ПРОшу совета. В который раз сталкиваюсь с проблемой, после замены пл. пар.Не получается выставить  правильно равномерность топливоподачи.СТавлю по тестплану.
 Допустим в тест плане сказано: 850 - об.мин - вылет рейки - 11.6мм., Кол-во топлива 70-75см3 на 1000 циклов. Выставляем.
Далее след пункт - 275 об(холостой ход),вылет рейки- 9.5+-0.5 мм,7-10 см3 на 1000ц. ВОт тут начинается разнобой. Кто в лес - кто по дрова:  на 2-х цилиндрах - 12-14 см3, 2 пустых, 2 последних кое как дотягивают. НАчинаешь выставлять их - сбивается подача на 850.   И начинаются пляски с бубном около стенда, в поисках чегото среднего.
 В чем моя  ошибка?
Заранее спасибо.
 

 Обратил внимание,что чем меньше разница между подкладками регулирующими начало подачи,тем легче отрегулировать подачу на разных режимах.Как заметили выше,на холостой ход в большей степени влияют нагнетательные клапана.Сам отдаю предпочтение 500 оборотам. :)

*

Sobnik

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Красноярский край Russia
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #5 : 26 Января 2010, 19:29:05 »
Цитировать
либо холостой будет ровненько - либо максимальная подача...

Изначально большой разброс гидроплотности у новых ПП.
Наверно поэтому и придумали CR :)
Цитировать
тогда  какому режиму отдать предпочтение?
максимальному крутящему моменту


 


*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #6 : 27 Января 2010, 10:11:46 »
максимальному крутящему моменту

+1

*

Zerg

  • Старожил
  • ****
  • 296
  • 7
    • Бурятия.Улан-Удэ
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #7 : 28 Января 2010, 13:39:02 »
+1
Допустим - тогда как будет держать ХХ? в одном цилиндре 12 кубиков на 1000 циклов, а в другом вообще сухо... Однако тряска получится...

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #8 : 28 Января 2010, 20:46:58 »
Существует среднее общепринятое правило по разбросу на режимах:

на номинальном - 4%
на режиме максимального момента - 6%
на х/х - 35%
по углу - 1 градус максимум
по ГНН - 0,3 мм (1-3 градуса)
по давлению открытия нагнетательных клапаннов (2 бара)

для начала вроде достаточно - дальше пляска с бубном  ;D

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #9 : 28 Января 2010, 22:32:24 »
ПРОшу совета. В который раз сталкиваюсь с проблемой, после замены пл. пар.Не получается выставить  правильно равномерность топливоподачи.СТавлю по тестплану.
 Допустим в тест плане сказано: 850 - об.мин - вылет рейки - 11.6мм., Кол-во топлива 70-75см3 на 1000 циклов. Выставляем.
Далее след пункт - 275 об(холостой ход),вылет рейки- 9.5+-0.5 мм,7-10 см3 на 1000ц. ВОт тут начинается разнобой. Кто в лес - кто по дрова:  на 2-х цилиндрах - 12-14 см3, 2 пустых, 2 последних кое как дотягивают. НАчинаешь выставлять их - сбивается подача на 850.   И начинаются пляски с бубном около стенда, в поисках чегото среднего.
 В чем моя  ошибка?
Заранее спасибо.
 
Если речь идет о ТНВД размерности "А", то данный дефект может заключаться в неправильной (не симметричной ) установки поводков плунжеров относительно рейки насоса.
Если поводки будут установлены неравномерно, то при разных вылетах рейки насоса у Вас будет разная неравномерность подачи.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #10 : 29 Января 2010, 00:27:01 »
Чего далеко ходить: НА отечественных тоже самое творится.
Намедни регулировал тнвд ЯМЗ-238 - та же петрушка - либо холостой будет ровненько - либо максимальная подача...:(
 И мне почему-то кажется, что не один  я  с этим сталкиваюсь...Не ужели у всех всегда все режимы "как по-нитке" получаются? ТАкое имхо маловероятно...
Предположим, что  плунжера уже стоят и деваться некуда, тогда  какому режиму отдать предпочтение? Кто как выходит из положения?
Не менять же эти плунжера мешками...:) Корпус насоса после 10-го раза будет выглядеть не очень здоровым, да и  сам мастер слегка побледнеет...:)
 
 И еще такой вопрос: Как сильно может влиять на это явление ошибка в  установке углов начала подачи по секциям(ну допустим на 5 градусов между секциями)?
чем мне ндравятся камаз и маз: так это  за практически идеальные показатели равномерности по всем режимам .Правда ,дабы их добиться  надоть  сразу прально выбирать п.п. и распылители,дабы  не маяться с повторной их разборкой,особенно в камазе. Но если  таки удача отвернулась при попытках решить проблему "в  лоб",можно пробывать : 1. поменять местами форсунки "родные" или распылитель заменить.2. поскольку нагн. клапана у них "вечные",то  добиваться   результата заменой  п.п.  с требуемой гидроплотностью.Углы  \особенно в 3-5 гр. \ зачастую  сильно влияют на равномерность. Поэтому всегда надоть после установки  предварительной равномерности  подачи сразу переходить к ним.Про поворотные втулки  п.п. --тоже прально написано: предварительная их установка рулить. В камазе  часто бывает  путают и в один комплект ставят  разных модификаций с разными углами поворота,а также часто бывает ,что увеличены зазоры:1. в сопряжении прорезь рейки --ось поводка .п.п.2. ось поводка п.п. и отверстие под неё.3. ось двуплечего рычага регулятора-- его бронзовая втулка.

*

cwm

  • Постоялец
  • ***
  • 245
  • 5
    • Великий Новгород
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #11 : 29 Января 2010, 00:44:22 »
Чего далеко ходить: НА отечественных тоже самое творится.
Намедни регулировал тнвд ЯМЗ-238 - та же петрушка - либо холостой будет ровненько - либо максимальная подача...:(
На ТНВД от маз камаз равномерность налива на хх зависит от состояния клапана, от регулировки давления открытия клапана, от состояния п п или качества их изготовления, от разнобоя по углу начала нагнетания.
Могут подвисать толкатели, изношены ролики толкателя в квадрат или овал, возвратные пружины плунжера ОЧЕНЬ сильно различаются по жесткости, износ регулятора проявляется в мелком подергивании рейки.
Да, сам то стенд тоже может "ошибаться".
Ну вроде все случаи припомнил.
При регулировки хх допускаю разнобой в 30 процентов.
Прокатывает.
Отдавать предподчение только одному режиму неправильно, Надо как-то укладываться в допуск во всем диапазоне оборотов. Искать золотую середину так сказать....

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #12 : 30 Января 2010, 01:01:45 »
Орел, CWM.
Причем здесь МАЗ и КАМАЗ? Тема по Зекселю: есть мнения - выкладывайте, а не "засоряйте" тему своими размышлениями.

*

kors

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 0
    • Хабаровск
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #13 : 30 Января 2010, 14:20:25 »
выставляю равномерную подачу на хх (300 об. по стенду)
Но только в том случае, когда нужно выбирать из двух зол...
При выравнивании подачи в режиме макс. нагрузки вероятность, что двигатель будет "колбасить!" - очень велика.
Неравномерность связана в основном с износом нагнетательных клапанов. которые редко кто меняет. Но и тестовые форсунки проверять почаще.
Разброс по углу подачи более 0,5 град. не допускаю

Теперь про японцев:
они выставляют строго по тест-плану. Выравнивают по режиму максимальной нагрузки, НО ни разу не видел, чтобы при этом был разбег на холостых.

И еще. Попробуйте сделать разбег подачи в режиме хх более 10-15%. Интересно, останется ли клиент доволен работой авто  ;)

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Регулировка рядных ТНВД(DENSO ZEXEL)
« Reply #14 : 30 Января 2010, 15:17:52 »
выставляю равномерную подачу на хх (300 об. по стенду)
Но только в том случае, когда нужно выбирать из двух зол...
При выравнивании подачи в режиме макс. нагрузки вероятность, что двигатель будет "колбасить!" - очень велика.
Неравномерность связана в основном с износом нагнетательных клапанов. которые редко кто меняет. Но и тестовые форсунки проверять почаще.
Разброс по углу подачи более 0,5 град. не допускаю

Теперь про японцев:
они выставляют строго по тест-плану. Выравнивают по режиму максимальной нагрузки, НО ни разу не видел, чтобы при этом был разбег на холостых.

И еще. Попробуйте сделать разбег подачи в режиме хх более 10-15%. Интересно, останется ли клиент доволен работой авто  ;)
.+100
в зависимости от типа авто и погрешности выравниваю 300- 500 оборотов