Опережение впрыска прям как у меня, хреновое, предел 6-7 градусов, должно быть 12-14.
Не уж то таже проблема с ТНВД ?? Темболее движки идентичны.
Странно что при всем при этом турбина дует %) В турбину лазили, шток геометрии подымали ??
Если это то о чем я говорю, то все остальные узлы в порядке, они лишь следствие неправильного опережения впрыска.
Иначе, как сказал Ник неисправен клапан ЕГР, в этом случае расходомер скорей всего не виноват.
Все же первый вариант самый реальный т.к. при проблемах с ЕГР угол впрыска должен быть все равно в норме!
Пробуй поиграть с зажиганием, на первый взгляд слишком позднее установлено.
Начни проверку с базовых в 4-ой группе как советовали выше.