Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .

  • 13 Ответов
  • 573 Просмотров
*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2562
  • 277
    • Самара,Россия


Доброе утро народ форума и забежавшие на огонёк! Неделю(с той субботы) сильно болел,температура была от 40,2,лежал дома трупиком.Сейчас полегчало,температура 37,1.голова начала работать,передумал за неделю о бытие моём...Решил отдавать свои знания народу в лёгкой доступной форме.и ТАК ПРИСТУПИМ!

Двигатель 1CDftv это первый Тойотовский комонрейл,пошел он с 99 года,основа его--это двигатель 2С,вернее 3С,потому что ход поршня остался такой же как на 3с,только поршня сделали меньше--82,2  вместо 86 ну и естественно камера  в поршне.Блок чугунный,жёсткий,длинноходный,ход 94 как у 3с,маслонасос сначала был точно такой же как на 3с,да и помпа практически такая.Привод ГРМ ременной,только в приводе появился газовый натяжитель ролика,чего не было на 3с,там тупо сам затягиваешь ремень по опыту и закрепляешь мёртво.А на 1СД уже типа автомат.На первых 1СД маслянный фильтр был точно такой же как на 2с и стоял сзади блока на охладителе масла .Первые такие движки показали себя нормально,проблем особых не было
С 3 месяца 2003 года конструктора Тойоты решили подкоректировать конструкцию,к примеру на авенсисе 2 и появились проблемы.Сейчас обьясню в чём.
Блок двигателя они сделали совершенно не взаимо заменяемым.Увеличили производительность маслонасоса,в блоке проточили больше места и сделали его толще.С маслонасоса поток масла направили сразу на маслоохладитель,причём поток масла проходит через поддон!!Потом также через поддон поток идёт на масляный  фильтр,и только потом на вкладыши и смазку всех агрегатов
Самая главная козявина здесь в устройстве корпуса масляного фильтра.Он приворачивается к поддону,в нём три дырки две большие(подача на фильтр с другой стороны поддона и подача непосредственно на вкладыши и всё что крутится.А вот третья маленькая дырка(ну не такая она уже маленькая, спичка пролазит.) идёт на слив в поддон,просто тупо в поддон..На резьбе корпуса  вернее перед резьбой самого фильтра тоже есть дырка которая и выходит в слив на третье отверстие.Сам фильтр на этой моделе имеет внутри дополнительный сальник.Который перекрывает доступ масла просто на слив..Но люди которые думают что они самые умные заказывают фильтра без этого сальника и ставят,к примеру с первого варианта 1СД,у которых маслянный фильтр стоит сзади и нет такой хитрой системы.И сразу попадают на ремонт двигателя.
Я их отремонтировал наверное штук 15 и не только с Самарской области.
Сам двигатель 16 клапанный,стаканчики с регулировочными шайбами,шайбы меньше чем на 2с.Обычно приходится менять несколько шайб--3-5.
Поршня с 03.2003 тоже разные,камеры разные,у 116 сильного она помощней Шатуны взаимо заменяемые.

Дополняю...Так как это первый двигатель у ТОЙОТЫ комонрейл легковой серии,он также оказался не по зубам обычной пятиступенчатой КПП,с пробегом у более мощных версий и тяжёлых(универсал) а тяговый момент увеличился намного,и люди включают пятую уже примерно с 80 км и машина уверенно набирает,но вот сама шестерёнка и муфта оказались к этому не готовы,и при малейшем недовключении происходит первый срыв,потом чаще,следующий этап,надо удерживать рукой,убираешь руку,скорость выскакивает,последний этап,когда уже начинает выбивать скорость вместе с удерживанием.при первых признаках можно просто перевернуть муфту или заменить её,это сделать довольно просто не снимая КПП. Номер муфты    3339542012,был    3339542010,сама Тойота малость изменила.Стоимость её на данный момент 4500 рублей в наличии. Сама КПП на данный момент в дефиците и хотят за нёё от 30 тысяч.Это потому что много кто её сломал.В Бресте даже появился умелец,который востанавливает пятую передачу всякими подпиливаниями и на этом зарабатывает..Хотя по моему разумению,проще поменять муфту при лёгком варианте,а уж если ездили до талого,пока не слизали все зубы на шестерне   ,то надо менять и шестерню 5 передачи,номер её 33336-20090,и она стоит уже подороже и ждать два месяца.Стоит от 10500. Вот на шестиступке таких проблем уже нет,потому что КПП уже трёхвальная и распределение усилия намного лучше.Кстати шестиступка стоит от 10 тысяч,да и дешевле можно взять из за их невостребованности. Но на двигателя 1CDFTV их не ставили к сожалению,а начали ставить на следующее поколение 2ADFTV.1ADFTV.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6814
  • 1100
    • Калининград
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #1 : 13 Апреля 2025, 21:35:58 »
параллели уж сильно за уши притянуты, между 3с и 1cd, один форкамерный, другой непосредственного впрыска да еще на CR, также как и поколения 1cd, на втором поколении этого мотора, понизили степень сжатия, он стал евро4 , установили другую топливную систему нр3+G2 с поднятием давления почти что на 300 бар, те другой мотор получился …
то же самое и у ниссана два мотора с одним названием тех же годов, но совершенно разные и незваимозаменяемые YD22 на CR
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2025, 21:49:44 от Андрей Ф »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2562
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #2 : 13 Апреля 2025, 21:50:09 »
Андрей! Ты опять вредничаешь! Что там за уши притянуто? Не понял!Прочитай не спеша ещё раз.Хотя ты и так шибко умный...Сравнение с 3С дано с МЕХАНИКОЙ!!!!!!!!! Самим устройством блока..ЕЩЁ разжую для Андрея! 3с--Это ПАПА 1CDFTV

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6814
  • 1100
    • Калининград
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #3 : 13 Апреля 2025, 21:53:30 »
Андрей! Ты опять вредничаешь! Что там за уши притянуто? Не понял!Прочитай не спеша ещё раз.Хотя ты и так шибко умный...
что один мотор родился от другого
думаю 1сд с нуля делался
даже 1с и 2с одной поле ягода, 3с уже другой

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2562
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #4 : 13 Апреля 2025, 22:02:27 »
3С--выше блок(увеличен ход поршня) ,а поршень 86,а 1 CD ход поршня такой же как на 3с,только поршень меньше,и естественно под CD
Ещё раз ответственно заявляю 1CDFTV--это сынок 3С.И компоновка блока 1CD первого выпуска соответствует 3С,А вот второй вариант уже другой.У меня сейчас в сервисе есть все три типа двигателей в разборе

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #5 : 14 Апреля 2025, 03:04:14 »

 ....Сам фильтр на этой моделе имеет внутри дополнительный сальник.Который перекрывает доступ масла просто на слив....
по идее, там стоит (должен стоять) - Комбинированный масл. фильтр. Должен иметь внутри две раздельные независимые секции очистки масла.
Так вот, этот "сальник" не перекрывает масло "просто на  слив".
Этот сальник разделяет внутри две секции и позволяет маслу Постоянно сливаться в поддон (из первой секции очистки) . И не позволяет сливаться маслу из второй Основной секции.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2562
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #6 : 14 Апреля 2025, 07:55:27 »
по идее, там стоит (должен стоять) - Комбинированный масл. фильтр. Должен иметь внутри две раздельные независимые секции очистки масла.
Так вот, этот "сальник" не перекрывает масло "просто на  слив".
Этот сальник разделяет внутри две секции и позволяет маслу Постоянно сливаться в поддон (из первой секции очистки) . И не позволяет сливаться маслу из второй Основной секции.
Теплее...Но в фильтре нет первой секции очистки ??? Фильтр накручивается на полую трубку с резьбой,резьба на трубке для фильтра в начале,примерно треть трубки,после резьбы есть отверстие диаметром со спичку(не мерил) которое выходит на слив в поддон.
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2025, 08:08:12 от Dizelraf »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #7 : 14 Апреля 2025, 08:25:34 »
...Но в фильтре нет первой секции очистки ...
Принцип работы, ведь остаётся тот же самый.
Просто сделали единый фильтр.элемент , без деления на грубый/тонкий. Это рынок....
Роль "разделяющей" стенки (между условными секциями) - всё равно выполняет рез.уплотнитель...

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2562
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #8 : 14 Апреля 2025, 12:10:57 »
Принцип работы, ведь остаётся тот же самый.
Просто сделали единый фильтр.элемент , без деления на грубый/тонкий. Это рынок....
Роль "разделяющей" стенки (между условными секциями) - всё равно выполняет рез.уплотнитель...
Кудрик! Садись--ДВА!!Подумай ещё.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #9 : 14 Апреля 2025, 17:08:29 »
У меня только такая блок-схема системы смазки 1CD-FTV

В описании фильтр комбинированный. Внутри две секции очистки. Из одной секции - постоянный слив масла в поддон, через байпас.



Также есть в сети 20 фото разрезанного оригинального японского фильтра. Там внутри явно две разных секции , по фильтрации.
 Потому и вышло такое моё мнение.
Видимо есть версия мотора , с немного другим фильтром и кронштейном фильтра.. Такое мне неведомо. Нет смысла дальше угадывать.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2562
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #10 : 14 Апреля 2025, 21:01:35 »
Уважаемый Кудрик! Твоя схема от первого 1CDFTV. Я попробую найти от второго варианта или сам нарисую с натуры. Сегодня только вот закончил работать с машиной,устал.....А схему ты нашёл хорошую--5!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #11 : 14 Апреля 2025, 23:21:09 »
вот просто интересно. А нет ли на той резьбовой трубке, которая держит и кулер и фильтр - такого примерно длинного тонкого сверления. Внутри стенки трубки. Типа такого, как на эскизе наведено синей пастой. Слово "След", на эскизе - это след от сальника внутри фильтра.
Это эскиз не от Тойоты. Но тоже от япон.авто....


*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2562
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #12 : 15 Апреля 2025, 07:43:25 »
Привет Кудрик! Очень пытливый и дотошный ты человек!ДА,ДА!,ДА!!! Сверление именно так и сделано,в стенке трубки!! Только масло охладитель у 1СД с другой стороны блока что у первой версии,что у второй.Я сейчас еду на работу,уже ждут там два клиента,а к вечеру постараюсь выложить фотки обоих версий. ;)
Мужики! По чесноку! Вообще не хочу работать....Лежал бы как Диоген в бочке...и философствовал... ::)
У меня рядом с домом крытый бассейн,жена спит до 12,ходит в этот бассейн,плавает(пенсионерам сеанс всего 140 рублей),потом к подружке или в магаз,если я ей денег на карту положу(на свои она не покупает продукты),сегодня вот цветы возле дома будет сажать.. А я за зиму ни разу не был нигде,и в выходные в сервисе,свои тачки делаю :-\

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Двигатель 1CDFTV.Все мои знания об нём .
« Reply #13 : 16 Апреля 2025, 12:15:02 »
Вроде как я немного разобрался.
 Чем именно вредило отсутствие резин.сальника , в "левом" фильтре.
Вот случайно увидел схему масл.системы. Не Тойота, но тоже японец.
Я там серым цветом удалил каналы и фильтр, когда ставился вариант комбинированного фильтра.
Остались на схеме только каналы под полнопоточный фильтр, и сам п/п фильтр. Что-то  примерно так, как в моторе, в этой теме. Нас интересует на схеме только зона масла, перед входом на фильтр. И место, где очищенное масло выходит из фильтр.набивки м/фильтра. Остальное на схеме не принципиально.
Так вот сальник, на поздних вариантах мотора Тойоты - обеспечивает постоянный дренаж в поддон некоторого количества масла. Но и одновременно перекрывает общение грязного масла с чистым.
Когда не стало сальника в фильтре - появился путь общения гряного масла, напрямую в канал чистого масла.
На схеме выделен красным этот "вредный путь".