Доброе утро народ форума и забежавшие на огонёк! Неделю(с той субботы) сильно болел,температура была от 40,2,лежал дома трупиком.Сейчас полегчало,температура 37,1.голова начала работать,передумал за неделю о бытие моём...Решил отдавать свои знания народу в лёгкой доступной форме.и ТАК ПРИСТУПИМ!
Двигатель 1CDftv это первый Тойотовский комонрейл,пошел он с 99 года,основа его--это двигатель 2С,вернее 3С,потому что ход поршня остался такой же как на 3с,только поршня сделали меньше--82,2 вместо 86 ну и естественно камера в поршне.Блок чугунный,жёсткий,длинноходный,ход 94 как у 3с,маслонасос сначала был точно такой же как на 3с,да и помпа практически такая.Привод ГРМ ременной,только в приводе появился газовый натяжитель ролика,чего не было на 3с,там тупо сам затягиваешь ремень по опыту и закрепляешь мёртво.А на 1СД уже типа автомат.На первых 1СД маслянный фильтр был точно такой же как на 2с и стоял сзади блока на охладителе масла .Первые такие движки показали себя нормально,проблем особых не было
С 3 месяца 2003 года конструктора Тойоты решили подкоректировать конструкцию,к примеру на авенсисе 2 и появились проблемы.Сейчас обьясню в чём.
Блок двигателя они сделали совершенно не взаимо заменяемым.Увеличили производительность маслонасоса,в блоке проточили больше места и сделали его толще.С маслонасоса поток масла направили сразу на маслоохладитель,причём поток масла проходит через поддон!!Потом также через поддон поток идёт на масляный фильтр,и только потом на вкладыши и смазку всех агрегатов
Самая главная козявина здесь в устройстве корпуса масляного фильтра.Он приворачивается к поддону,в нём три дырки две большие(подача на фильтр с другой стороны поддона и подача непосредственно на вкладыши и всё что крутится.А вот третья маленькая дырка(ну не такая она уже маленькая, спичка пролазит.) идёт на слив в поддон,просто тупо в поддон..На резьбе корпуса вернее перед резьбой самого фильтра тоже есть дырка которая и выходит в слив на третье отверстие.Сам фильтр на этой моделе имеет внутри дополнительный сальник.Который перекрывает доступ масла просто на слив..Но люди которые думают что они самые умные заказывают фильтра без этого сальника и ставят,к примеру с первого варианта 1СД,у которых маслянный фильтр стоит сзади и нет такой хитрой системы.И сразу попадают на ремонт двигателя.
Я их отремонтировал наверное штук 15 и не только с Самарской области.
Сам двигатель 16 клапанный,стаканчики с регулировочными шайбами,шайбы меньше чем на 2с.Обычно приходится менять несколько шайб--3-5.
Поршня с 03.2003 тоже разные,камеры разные,у 116 сильного она помощней Шатуны взаимо заменяемые.
Дополняю...Так как это первый двигатель у ТОЙОТЫ комонрейл легковой серии,он также оказался не по зубам обычной пятиступенчатой КПП,с пробегом у более мощных версий и тяжёлых(универсал) а тяговый момент увеличился намного,и люди включают пятую уже примерно с 80 км и машина уверенно набирает,но вот сама шестерёнка и муфта оказались к этому не готовы,и при малейшем недовключении происходит первый срыв,потом чаще,следующий этап,надо удерживать рукой,убираешь руку,скорость выскакивает,последний этап,когда уже начинает выбивать скорость вместе с удерживанием.при первых признаках можно просто перевернуть муфту или заменить её,это сделать довольно просто не снимая КПП. Номер муфты 3339542012,был 3339542010,сама Тойота малость изменила.Стоимость её на данный момент 4500 рублей в наличии. Сама КПП на данный момент в дефиците и хотят за нёё от 30 тысяч.Это потому что много кто её сломал.В Бресте даже появился умелец,который востанавливает пятую передачу всякими подпиливаниями и на этом зарабатывает..Хотя по моему разумению,проще поменять муфту при лёгком варианте,а уж если ездили до талого,пока не слизали все зубы на шестерне ,то надо менять и шестерню 5 передачи,номер её 33336-20090,и она стоит уже подороже и ждать два месяца.Стоит от 10500. Вот на шестиступке таких проблем уже нет,потому что КПП уже трёхвальная и распределение усилия намного лучше.Кстати шестиступка стоит от 10 тысяч,да и дешевле можно взять из за их невостребованности. Но на двигателя 1CDFTV их не ставили к сожалению,а начали ставить на следующее поколение 2ADFTV.1ADFTV.