геометрия цилиндров, зазор колец в канавках поршней и расход масла

  • 18 Ответов
  • 2359 Просмотров
*

Paul7412

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • РФ
Всем доброго времени суток!  Имеется карта замеров геометрии цилиндров и поршней мотора VW 2.5 BPE TDI (пятицилиндровый турбодизель), на этом моторе делали "капиталку", но не отремонтировали ГБЦ (проблема с просачиванием диз. топлива в моторное масло через разбитые колодцы насос форсунок) и получилось так что расход разбавленного соляркой масла был 1 литр на 200 км (разбавленное соляркой масло при температуре --12 гр. Цельсия легко стекало и капало со щупа (при тесте с нагревом в тигле давало вспышку паров (от поднесения открытого огня к приоткрытой крышке тигля) при температуре 160гр.цельсия), так же были разбиты направляющие клапанов: люфт для всех клапанов в районе 1,5 мм (сальники клапанов были новые в идеальном состоянии на момент вскрытия). Радиальный люфт турбины (Garrett) 0,5мм, осевой люфт пальцами не ощущается. Повышенное давление картерных газов отсутствовало на любых оборотах (наоборот наблюдалось незначительное разрежение внутри двигателя на оборотах 2000 +).  Вопрос: при данной геометрии цилиндров (что в таблице в прикрепленном изображении) неразжиженное соляркой масло будет расходоваться в сопоставимых объемах (при условии что зазор в канавках поршневых колец будет как у нового мотора)? Можно ли хонинговать данные цилиндры для выравнивания их геометрии под новые поршни номинального размера 80,97 (мм) или данный подход будет чреват стуком на перекладках и сильно заниженным ресурсом двигателя (тепловой зазор поршень - чугунная гильза получится 0,08мм)? Можно ли эти гильзы (толщина стенок которых 1,5мм) проточить в ремонтный размер 81,5мм (сделав толщину стенок 1,25мм) – не пострадает ли качество их посадки и геометрия? <br /><br />

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 945
  • 108
    • Керчь
Нутромер врет -  низ цилиндра меньше 81, 01 быть не может. гильзы лучше от LT-28, ЕМНИП  стенка толще, кольца тоже, оригинальные под никасил а не чугун

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Мне лично плохо понятны проблемы топикстартера. Прошу растолковать.
Я понял так, что двигатель ремонтировали, но частично. Цилиндры расточили, а головку блока не делали. Поехали кататься увидели, что ест масло, да еще выяснили, что масло разжижается из-за того, что голову не ремонтировали, разобрали двигатель и сделали промеры. Так или нет?
Пока будем считать, что так!
В таком случае приведённые в таблице размеры можно считать реальными но не идеальными. Нельзя также сбрасывать со счетов вероятность неумелого измерения и погрешности установочного микрометра. Микрометр по плиткам настраивался или тупо схватили и накрутили на размер? В неисправности нутромера я лично сомневаюсь.
Зазор во высоте кольца в канавке поршня 0,25-0,3 - это браковочный предел. Такие поршни на выброс или на перетачивании канавок под более толстые кольца, что далеко не всем под силу. Норма для верхних колец 0,05-0,08 мм. Для маслосъемных 0,03-0,06 мм. А в вашем варианте кольца в канавках работают как масляный насос и гонят масло в камеру сгорания.
Цитировать
люфт для всех клапанов в районе 1,5 мм

Никакие маслосъемные колпачки не будут удерживать масло при таких люфтах. НИКОГДА!!! Это второй путь потери масла. Замена направляющих, а  возможно, и клапанов. Ну и колпачков, естественно.
Цитировать
Радиальный люфт турбины (Garrett) 0,5мм
смотря в каком месте измеряли. Вполне вероятно, что это запредельно много, но причиной расхода масла через турбину является в большей степени осевой люфт, нежели радиальный.
не вполне понятно - вы хотите внедрить в эти цилиндры новые поршни KS? В таком случае посмотрите на новые прошни. На днище выбит требуемый при растачивании цилиндров зазор (SP). Если память не изменяет там будет тл ли 0,03, то ли 0,05 мм. Т.е. у вас уже в почти всех цилиндрах зазор 0,05. А вы хотите еще хонинговать. А это минимум еще 0,02 к зазору. А еще с хонинговкой вас могут послать лесом, поскольку хонинговать уже ранее хонингованный цилиндр - это каторга втрое или более раз волокитная чем хонингование расточенной поверхности.
Все что вы внизу написали про чугунные гильзы осталось за гранью понимания. Растолкуйте.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 945
  • 108
    • Керчь
Я понял так, что двигатель ремонтировали, но частично. Цилиндры расточили, а головку блока не делали
Не правильно поняли - цилиндры на этом двигателе  алюминий с  никасиловым покрытием, ремонт производителем не предусмотрен,только шорт-блок.
Но в продаже есть гильзы и ремонтные поршня.
Нутромер однозначно врет ибо не может быть в нижней части цилиндра зазор (80.98) меньше предусмотренного производителем.

Добавлено спустя некоторое время 
Микрометр по плиткам настраивался
)))) Не только лишь все знают что такое "плитки"...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
не может быть в нижней части цилиндра зазор (80.98) меньше предусмотренного производителем.
Именно поэтому я про плитки и спросил. А на счет никасила - не в курсе был. Тогда это большое осложнение.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 945
  • 108
    • Керчь
Да, есть нюансы, правильно расточить блок под посадку гильзы " в бурт"  умеют не все.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
конспиратор, где Вы находитесь Потребуется грамотно сделать блок, восстановить головку, привести в порядок насос-форсунки свяжитесь со мной

*

Paul7412

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • РФ
Я понял так, что двигатель ремонтировали, но частично. Цилиндры расточили, а головку блока не делали. Поехали кататься увидели, что ест масло, да еще выяснили, что масло разжижается из-за того, что голову не ремонтировали, разобрали двигатель и сделали промеры. Так или нет?
Пока будем считать, что так!
Именно так
Все что вы внизу написали про чугунные гильзы осталось за гранью понимания. Растолкуйте.
Блок гильзовался под старые поршни (диаметр в самой широкой части юбки 80,94 (мм) (на новых поршнях KS диаметр 80,97 (мм)) неизвестными чугунными гильзами с попыткой выдержать тепловой зазор поршня 0,05 - 0,06 (мм) . По словам некоторых мотористов на высоконагруженных форсированных турбированных дизелях тепловая нагрузка на поршень высока и требуется увеличенный тепловой зазор поршней (0,08-0,12мм) при учете что гильза чугунная и её коэффициент теплового расширения меньше чем у алюминиевой гильзы с никасиловым или плазмотронным напылением, из чего следует прибавить к заводскому показанию зазора указанного на днище поршня (который, вполне возможно, указан именно для никасиловой или "плазмотронной" гильзы заводского шорт - блока) +0,03 (мм) и более (для разного рода кованных поршней), поэтому я предположил возможной попытку хонинговки данных цилиндров под новые поршни KS номинального размера 80,97 (мм) под тепловой зазор 0,08 (мм) с учетом установленных в блок чугунных гильз.



Добавлено спустя некоторое время 
прибавить к заводскому показанию зазора указанного на днище поршня
на стандартных поршнях KS (которые ставятся на заводе в никасиловые гильзы) тепловой зазор указан в 0,05 (мм)
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2025, 11:48:22 от Paul7412 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Чувствую тема будет пухлой...
1) Гильзовка блока под Б/У поршни крайне сомнительная процедура с мало предсказуемым результатом. Гильзовка алюминиевого блока - под старые поршни - вдвойне сомнительная. Я не один раз писал здесь, что новые поршни в процессе приработки изменяют свою форму и размеры. Я это иногда называл "обминаются".
Доказательство этому простейшее. Зная коэффициенты теплового расширения материала поршня и цилиндра и размеры их, а также температуры отдельных частей цилиндров и поршней (а всё это давно и хорошо известно), можно произвести очень не сложный расчет - как изменится зазор между юбкой поршня и цилиндром Если поршень с изначальным зазором , указанном на нем, поместить в цилиндр и всё это нагреть до температуры, допустим 90 градусов. Кстати именно такая температура +/- (при работе мотора там и есть). Так вот из-за разницы в КТР поршень в цилиндре при этой температуре зажмет с натягом в 3-5 соток. А в жизни его не зажимает почему-то ...
А Б/У поршень уже "обмялся и приработочная шероховатость на нем сработалась и как он поведет себя в"новом" цилиндре никому не известно. Поэтому расточники страхуясь от проблем делают зазор побольше, а это ... запрограммированные проблемы.
2) Блок цилиндров (что чугунный, что алюминиевый) имеет неодинаковую жесткость в разных направлениях. Вдоль оси вала больше, поперек меньше, и существенно меньше. Когда гильзуют любой блок, устанавливая гильзы с натягом,  то гильзы деформируют блок не одинаково в разных направлениях и деформируются сами. Поэтому их потом растачивают. Но .... со временем, возникшие от прессовки напряжения в блоке, а также усилие от головочных болтов,  деформируют расточенные в размер гильзы и они становятся "кто его знает какими". Эксплуатация усугубляет это дело.
Новые поршни хоть как-то имеют возможность приработаться к таким цилиндрам, а вот бэушные, увы - нет.
Так что тут расход масла был просто запрограммирован.
Цитировать
По словам некоторых мотористов на высоконагруженных форсированных турбированных дизелях тепловая нагрузка на поршень высока и требуется увеличенный тепловой зазор поршней (0,08-0,12мм)
Увы, это слова не очень знающих мотористов. У дизельных двигателей тепловая нагрузка на детали камеры сгорания не выше, чем у бензиновых, а в подавляющем числе случаев существенно ниже.

Комментарий глобального модератора
конспиратор, где Вы находитесь Потребуется грамотно сделать блок, восстановить головку, привести в порядок насос-форсунки свяжитесь со мной
Вопросы рекламы, саморекламы, коммерческих и товарищеских предложений решаются в почтовой переписке или в разделе Купля-продажа. Личные обращения на страницах форума также не разрешены. Вы за один день дважды нарушили это Правило форума. Примите к сведению.

*

Paul7412

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • РФ
Гильзовка блока под Б/У поршни крайне сомнительная процедура с мало предсказуемым результатом.
Если ставить новую поршневую нужно ли перегильзовывать блок под поршни ремонтного размера (81,5 мм) гильзами с аналогичным диаметром цилиндра или можно проточить уже установленные гильзы под ремонтный размер? Установленные в блок гильзы имеют верхний упор и внутренний диаметр 81 (мм), наружный диаметр 84 (мм), толщина стенки гильзы 1,5 (мм), если проточить данные гильзы под ремонтный размер поршней (81,5 мм) толщина стенки уменьшится до 1,25 (мм): при такой толщине стенок возможно ли возникновение каких - либо проблем с эксплуатацией двигателя? (Гильз под диаметр поршня 81,5 (мм) для данного двигателя (bpe 2.5 или bac 2.5) я в продаже нигде не обнаружил).

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 945
  • 108
    • Керчь

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Если ставить новую поршневую нужно ли перегильзовывать блок под поршни ремонтного размера (81,5 мм) гильзами с аналогичным диаметром цилиндра или можно проточить уже установленные гильзы под ремонтный размер? Установленные в блок гильзы имеют верхний упор и внутренний диаметр 81 (мм), наружный диаметр 84 (мм), толщина стенки гильзы 1,5 (мм), если проточить данные гильзы под ремонтный размер поршней (81,5 мм) толщина стенки уменьшится до 1,25 (мм): при такой толщине стенок возможно ли возникновение каких - либо проблем с эксплуатацией двигателя? (Гильз под диаметр поршня 81,5 (мм) для данного двигателя (bpe 2.5 или bac 2.5) я в продаже нигде не обнаружил).
Что  то мне кажется, что такой колхоз долго не проживет. Может я не прав, но это деньги на ветер

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 945
  • 108
    • Керчь
долго не проживет.

Если гильзы установили грамотно - долго проживет.

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
Опять я попаду, чем вас не устраивает гильза CL10030

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 945
  • 108
    • Керчь
Автовельт не очень, лучше Гетс или Колбеншмит