Здравствуйте.
Автомобиль Рено Дастер 2020 г.в. Двигатель K9K 858, пробег на сегодня 114 тыс.км.
Прошлым летом ближе к 90 тыс.км. случайно заметил маленькие пузырьки с радиатора в расш.бачок, на горячую. Не знаю были ли они раньше - я туда никогда не смотрел. До этого где-то на пробеге 85 тыс.км менял ГРМ и оказалось, что помпа дохлая - небольшой люфт, небольшой шум подшипника, запотевание вокруг отверстия, а с обратной стороны вообще корпус пожрало чем-то (фото будет). Для справки - помпа на К9К ходит без проблем от 200 тыс.км. и выше.
Помпу поставил оригинальную Рено.
В общем периодически наблюдал за пузырьками все лето и всю осень, не прогрессировало и никаких других симптомов не было.
Зимой заметил, что мотор остывает, а давление в системе охлаждения остаётся. И чем больше километров до этого намотал, тем давление на холодную сильнее. Откручиваешь пробку спустя 12 часов и уровень в бачке поднимается с шипением и брызгами. Как будто часть бачка и радиатора заполнены сжатым воздухом.
При езде пытрубки не раздувает, но они очень твёрдые даже не прожмёшь.
С радиатора в бачок при открытом термостате пузырей стало больше.
Так же идут пузыри со спускных штуцеров печки и термостата.
Поменял пробку расширительного бачка - не помогло. Попутно обнаружил, что начали немного подтекать патрубки снизу радиатора.
Потом стал течь теплообменник ЕГР по сварке на одной из трубок.
Начались телодвижения:
1)Замена термоста
2)Покупка еще нескольких крышек расширительного бачка
3)Замена антифриза на другой
4)Полное физическое глушение системы ЕГР с отключением охлаждения теплообменника и перепрошивкой мозгов.
5)Замена потёкших патрубков
Ничего немогло.
Сейчас езжу печка греет хорошо, антифриз из бачка не выкидывает, бульканий в салоне не слышно, пара из выхлопной трубы нет, в масле следов антифриза нет. Сам антифриз вроде даже никуда не уходит. Из расширительного бачка ничем кроме антифризом не пахнет.
Температура держится 80-84. Но бывает, что при разгоне с выездом на трассу она поднимается до 86-88 и потом резко радает до 80 (может так и должно быть). В пробках темпер может вырасти и выше 90 градусов, но так было сновья.
Тест на газы делал в январе и он ничего не показал. А вот презик надулся на горячую за несколько минут при 3 тыс. оборотах.
Укоротил на 2 витка пружину в пробке расширительного бачка. Вместо 1.4 бар срабатывает теперь при 0.9 бар, чтобы не создавалось сильного давления и не текло из разных мест.
Беспокоит лишь то, что идут пузыри в системе охлаждения и создается избыточное давление (из-за этого и пришлось доработать крышку бачка).
Мотор не перегревал. Были редкие и кратковременные нагревы при езде по снегу до 100-105 градусов. Обычно выше 100 не нагревается, потому что при этой температуре начинает работать вентилятор, и то только на первой скорости.
Прикладываю кучу видео, а так же фото помпы которая сдохла за 2 года.
В сервисе сказали, что шлифовка ГБЦ с заменой прокладки скорее всего ничего не даст. Говорят скорее всего трещина в блоке или ГБЦ, но найти её будет очень сложно.
Хотелось бы услышать мнение профессионалов.





https://youtu.be/dhfZLoVcO7Mhttps://youtube.com/shorts/0xSp3Waulfs?feature=sharehttps://youtu.be/KAb10U_c81Mhttps://youtube.com/shorts/U_KqMU1aIDU?feature=sharehttps://youtu.be/8Rj8cTGlqIshttps://youtube.com/shorts/c_9z3_u30OE?feature=sharehttps://youtube.com/shorts/F9msTlx7ySs?feature=sharehttps://youtube.com/shorts/CHv7CKWiHV8?feature=sharehttps://youtu.be/WDa0dw-7lC4https://youtube.com/shorts/S4ksTcYlpzQ?feature=share
Добавлено спустя некоторое время Здравствуйте.
Автомобиль Рено Дастер 2020 г.в. Двигатель K9K 858, пробег на сегодня 114 тыс.км.
Прошлым летом ближе к 90 тыс.км. случайно заметил маленькие пузырьки с радиатора в расш.бачок, на горячую. Не знаю были ли они раньше - я туда никогда не смотрел. До этого где-то на пробеге 85 тыс.км менял ГРМ и оказалось, что помпа дохлая - небольшой люфт, небольшой шум подшипника, запотевание вокруг отверстия, а с обратной стороны вообще корпус пожрало чем-то (фото будет). Для справки - помпа на К9К ходит без проблем от 200 тыс.км. и выше.
Помпу поставил оригинальную Рено.
В общем периодически наблюдал за пузырьками все лето и всю осень, не прогрессировало и никаких других симптомов не было.
Зимой заметил, что мотор остывает, а давление в системе охлаждения остаётся. И чем больше километров до этого намотал, тем давление на холодную сильнее. Откручиваешь пробку спустя 12 часов и уровень в бачке поднимается с шипением и брызгами. Как будто часть бачка и радиатора заполнены сжатым воздухом.
При езде пытрубки не раздувает, но они очень твёрдые даже не прожмёшь.
С радиатора в бачок при открытом термостате пузырей стало больше.
Так же идут пузыри со спускных штуцеров печки и термостата.
Поменял пробку расширительного бачка - не помогло. Попутно обнаружил, что начали немного подтекать патрубки снизу радиатора.
Потом стал течь теплообменник ЕГР по сварке на одной из трубок.
Начались телодвижения:
1)Замена термоста с дтож
2)Покупка еще нескольких крышек расширительного бачка.
3)Замена антифриза на другой
4)Полное физическое глушение системы ЕГР с отключением охлаждения теплообменника и перепрошивкой мозгов.
5)Замена потёкших патрубков
Ничего немогло.
Сейчас езжу печка греет хорошо, антифриз из бачка не выкидывает (даже нету белых следов на бачке), бульканий печки в салоне не слышно, пара из выхлопной трубы нет, в масле следов антифриза нет. Сам антифриз вроде даже никуда не уходит. Из расширительного бачка ничем кроме антифризом не пахнет.
Температура держится 80-84. Но бывает, что при разгоне с выездом на трассу она поднимается до 86-88 и потом резко падает до 80-81 (может так и должно быть). В пробках темпер может вырасти и выше 90 градусов, но так было сновья.
Тест на газы делал в январе и он ничего не показал. А вот презик надулся на горячую за несколько минут при 3 тыс. оборотах.
Укоротил на 2 витка пружину в пробке расширительного бачка. Вместо 1.4 бар срабатывает теперь при 0.9 бар, чтобы не создавалось сильного давления и не текло из разных мест.
Беспокоит лишь то, что идут пузыри в системе охлаждения и создается избыточное давление (из-за этого и пришлось доработать крышку бачка).
Мотор не перегревал. Были редкие и кратковременные нагревы при езде по снегу до 100-105 градусов. Обычно выше 100 не нагревается, потому что при этой температуре начинает работать вентилятор, и то только на первой скорости.
Прикладываю кучу видео, а так же фото помпы которая сдохла за 2 года.
В сервисе сказали, что шлифовка ГБЦ с заменой прокладки скорее всего ничего не даст. Говорят скорее всего трещина в блоке или ГБЦ, но найти её будет очень сложно.
Хотелось бы услышать мнение профессионалов.






https://youtu.be/dhfZLoVcO7M
https://youtube.com/shorts/0xSp3Waulfs?feature=share
https://youtu.be/KAb10U_c81M
https://youtube.com/shorts/U_KqMU1aIDU?feature=share
https://youtu.be/8Rj8cTGlqIs
https://youtube.com/shorts/c_9z3_u30OE?feature=share
https://youtube.com/shorts/F9msTlx7ySs?feature=share
https://youtube.com/shorts/CHv7CKWiHV8?feature=share
https://youtu.be/WDa0dw-7lC4
https://youtube.com/shorts/S4ksTcYlpzQ?feature=share