После замены заднего сальника коленвала сместилась синхронизация КВ и РВ

  • 26 Ответов
  • 4375 Просмотров
*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Всем привет! А/м Пассат б6 2.0 tdi BKP насос-форсунки 6ст мех.КПП (ЭБУ если не ошибаюсь - ЕДС-16)
Много чего нужного перечитал на сайте по теории.. Спасибо alex diesel spb за статьи
Но появилась проблема. Может есть какое то альтернативное решение, кроме повторной переустановки?

Потребовалось заменить выжимной подшипник и заодно произвели замену заднего сальника коленвала(пропускал).
Мастер с руками, взрослый человек. С фольксвагенами работал, у него у самого пассат. Но с меткой к датчику КВ промазал.
Фиксаторов и приспособ не было.. Помечал маркером.

В общем до замены сальника КВ синхронизация была 0, после замены сальника показывает 2.23 (физически ничего не меняли).
Мотор по звуку стал работать мягче.. прогреваться заметно дольше.. немного тяги поубавилось и общий расход уменьшился примерно на 0,5-1 л. Мгн.расход по вагкому раньше был 0,47, теперь 0,51.
Ошибок по работе мотора не было.. вчера много ездил, сегодня еще раз посмотрю

Повторно снимать КПП достаточно сложная задача. Может быть есть какое то другое решение?

*

viktor59

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 8
    • Курск Россия
 Там, в 4\4 от -9 до +9, больше  - "незапуск". Получается "колено" ушло на 2,23. Я бы погонял 4\4 в + или - до оптимизации в 0.4...л. Всё эксперименты, это моё мнение.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Синхронизация 2.23 не  является  критической.То  что  у вас  до замены  сальника  была синхронизация -0-, не  гарантирует то что до замены сальника коленвал - распредвал был установлен  точно  по -0-.Ибо приспособлениями вы  не  пользовались и доказать  что там неправильно нет возможности.
  2 варианта .
 1 Если хотите  то  снимайте коробку  и проверяйте   положения  маркерного  диска  сальника.
2 Оставляете  как  есть (  ну или  шестерней  распредвала подгоняете  в -0-) ибо  угол в заводском допуске.

PS ну если  хотите  удостовериться в точности   установки  без разборки двигателя- ищите датчики давления, осциллограф и безразборно   проверяете правильность установки.
« Последнее редактирование: 09 Мая 2022, 10:55:14 от Nik1958 »

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Если сальник не родной, то возможно и до меня не точно показывало.
Но как я понимаю мы находимся в допуске +3/-3гр.. по эльзе -6/+6, но по факту, если чуть за 3 то либо мотор не заводится, либо очень плохо работает. Проверено - ранее.
Мне нужно согласовать РВ с КВ.. что бы и расход, и тяга устраивали и ЭБУ не ругался. Получается что я как бы обманным путем пытаюсь сбалансировать работу мотора, раз метка КВ не точная.
Сделал по второму варианту..
Выставил в 0.. звук мотора стал как и раньше(изначально).. тяга мотора вернулась
Синхр 0, мгн.расход 0,57 л/ч, цикл.подача - 5
Цикловая подача и мгн.расход  мне не очень нравятся. При этих цифрах общий расход у меня примерно 7,5л/100.. Буду уходить немного в плюс, что бы снизить цикловую и расход, но не в ущерб мощности мотора.

Добавлено спустя некоторое время 
После того как выставил впускной РВ в 0, я выпускной тоже подогнал под него фиксаторами(6мм).
По аналогии с одновальными моторами 1,9, у которых и впускные и выпускные клапана под одним РВ - я совмещал выпускной с впускним, т.е. делал их синхронно.
Но возник вопрос!.. допустима ли при эксплуатации мотора если присутствует не синхронность распредвалов?
Если например, впускной РВ выставить в 0, а выпускным немного убавить цикловую и расход.
Скажу сразу что я так делал ранее и мотор работает не плохо(в поисках оптимального расхода). Но правильно ли то что распредвалы чуть чуть не синхронны так и не понял? Сделал их потом синхронными..
Посторонних звуков в работе мотора не было..
В интернете в основном два мнения:
1.Оба распредвала должны работать строго синхронно, по аналогии с одновальным мотором.
2.После замены грм чел сначала впускной РВ выставляет в 0, и далее выпускным РВ доводит до показаний общего расхода примерно 0,5 л/ч

p.s. Большое спасибо за поддержку! Особенно Nik 1958.. Информации по подобным случаям не встречал и сначала немного растерялся)
« Последнее редактирование: 11 Мая 2022, 14:35:17 от b6 »

*

viktor59

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 8
    • Курск Россия
Для дв-лей с пробегом "0" не панацея. Именно уходом в+ или - оптимизируется мгновенный расход и величина подачи. Причём все замеры при 80*С.

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Для дв-лей с пробегом "0" не панацея. Именно уходом в+ или - оптимизируется мгновенный расход и величина подачи. Причём все замеры при 80*С.
Спасибо!
Я потом еще добавил немного текста.. как раз наверное о том про что вы писали..
Хотелось бы услышать мнение..

Все замеры делаю обязательно при температуре мотора выше 80гр!

Интересен вопрос по поводу синхронности впускного и выпускного распредвалов..

Добавлено спустя некоторое время 
Если сальник не родной, то возможно и до меня не точно показывало.
Но как я понимаю мы находимся в допуске +3/-3гр.. по эльзе -6/+6, но по факту, если чуть за 3 то либо мотор не заводится, либо очень плохо работает. Проверено - ранее.
Мне нужно согласовать РВ с КВ.. что бы и расход, и тяга устраивали и ЭБУ не ругался. Получается что я как бы обманным путем пытаюсь сбалансировать работу мотора, раз метка КВ не точная.
Сделал по второму варианту..
Выставил в 0.. тяга мотора вернулась.. ошибок по вагкому нет
Синхр 0, мгн.расход 0,57 л/ч, цикл.подача - 5
Цикловая подача и мгн.расход  мне не очень нравятся. При этих цифрах общий расход у меня примерно 7,5л/100.. Буду уходить немного в плюс, что бы снизить цикловую и расход, но не в ущерб мощности мотора.

Добавлено спустя некоторое время 
После того как выставил впускной РВ в 0, я выпускной тоже подогнал под него фиксаторами(6мм).
По аналогии с одновальными моторами 1,9, у которых и впускные и выпускные клапана под одним РВ - я совмещал выпускной с впускним, т.е. делал их синхронно.
Но возник вопрос!.. допустима ли при эксплуатации мотора если присутствует не синхронность распредвалов?
Если например, впускной РВ выставить в 0, а выпускным немного убавить цикловую и расход.
Скажу сразу что я так делал ранее и мотор работает не плохо(в поисках оптимального расхода). Но правильно ли то что распредвалы чуть чуть не синхронны так и не понял? Сделал их потом синхронными..
Посторонних звуков в работе мотора не было..
В интернете в основном два мнения:
1.Оба распредвала должны работать строго синхронно, по аналогии с одновальным мотором.
2.После замены грм чел сначала впускной РВ выставляет в 0, и далее выпускным РВ доводит до показаний общего расхода примерно 0,5 л/ч

p.s. Большое спасибо за поддержку! Особенно Nik 1958.. Информации по подобным случаям не встречал и сначала немного растерялся)

*

viktor59

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 8
    • Курск Россия
Оба Ваши Р\вала @ компания(гидрики,клапана...) ездили по "одной дороге". соответственно оба имеют износы. Двигая оба вала можно добиться мг.расхода 0.4-0.5.л и подачи около 4 кубиков.

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Все равно косячок проявился..
Стоя на месте, обороты не поднимаются выше 3000 - тапка в пол..
При старой синхронизации до 5000об легко набирал мотор

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Там  вроде бы  надо на  сцепление  или на  тормоз ( не помню что )нажимать  чтобы  обороты   не  в движении , а  на месте  подымал до 5000

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Там  вроде бы  надо на  сцепление  или на  тормоз ( не помню что )нажимать  чтобы  обороты   не  в движении , а  на месте  подымал до 5000
Спасибо!) Еще раз) Так и есть..
Вначале выжимал сцепление что бы двухмассовый не напрягать)
Без выжима сцепления все норм, обороты набирает


*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
если по правильному, то это все не правильно, притянули за уши обманув эбу)) которому надо с высокой точностью знать ВМТ, а от нее уже строить синхронизацию, не забываем управление на данном моторе строится по BIP сигналу

*

viktor59

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 8
    • Курск Россия
если по правильному, то это все не правильно, притянули за уши обманув эбу
Я с Вами соглашусь, если это дв-ль новый или с минимальным пробегом. Но существуют же выходные параметры, оптимизируя значения которых, владелец уезжает со счастливой улыбкой :D

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Я с Вами соглашусь, если это дв-ль новый или с минимальным пробегом. Но существуют же выходные параметры, оптимизируя значения которых, владелец уезжает со счастливой улыбкой :D
какая разница новый или старый, вмт есть вмт,я всегда придерживаюсь одного правила,если при заданных производителем значений машина не работает с заданными параметрами,то она не исправна.
про эмоции владельцев.....это лучше в другом разделе обсуждать ;)

*

viktor59

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 8
    • Курск Россия
А чем можно объяснить то, что при синхронизации "0", мгновенный расход может быть около литра, а подача 0.7 - 0.9. и машина-"полуживой труп"?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
А чем можно объяснить то, что при синхронизации "0", мгновенный расход может быть около литра, а подача 0.7 - 0.9. и машина-"полуживой труп"?
о чем выше писал, особенностью расчета подачи и угла опережения на данном моторе