Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель

  • 53 Ответов
  • 9918 Просмотров
*

Ifimon

  • Новичок
  • *
  • 22
  • -1
    • Тихвин
Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« : 29 Января 2022, 22:05:24 »
Megane 3 1,5 dci 836 Топливная Сименс
Ситуация следующая:
В холодную погоду
При запуске машины двигатель заводится не сразу. Либо 3-4 секунды крутит стартер, либо с подхватами (со второго третьего подхвата). В независимости от того на сколько холодно. Изредка заводится нормально

В любую погоду
Двигатель стал работать громче (по сравнению с тем что было раньше). Появилась вибрация в руль и по кузову. При троганье с места приходится давать больше газу иначе машина начинает как бы глохнуть. Так же при езде на 1 и 2 передачах, на холостых, машина как бы то же начинает глохнуть, но едет (раньше ехала спокойно)

Пробовал менять заправку. Менялись свечи накала. Удален сажевый (физически и программно). Менялись все фильтра. Был воздух в трубках, сейчас почти нет (раньше и с воздухом нормально работала. сейчас мелкие пузырьки, подкачиваю грушей - пропадают, на работе двигателя ни как не сказывается). Был заменен датчик распредвала (пропускал один импульс). Поменян регулятор количества топлива (тот что на ТНВД, тонкий). Проверялась компрессия, сказали что все хорошо. Проверялись форсунки на стенде, сказали нормальные https://ibb.co/qxj5cMF

Ездил на диагностику (сказали что в дизелях особо не разбираются). Не знаю каким прибором смотрели. Ни чего найти не смогли

Сам подключал Torque (других вариантов нет)
Датчики температур топлива и ОЖ показывают нормальную температуру
Коррекция форсунок в допустимых пределах
После запуска машины давление топлива постоянно скачет +/- 3-4бар от заданного. Когда полностью прогреется +/- 1,5-2бар
Когда машина заводится с подхватами, между подхватами есть небольшая просадка (либо медленнее поднимается) давления топлива до момента запуска
Если на месте дать газу, то обратно обороты опускаются неравномерно, а с двумя мелкими паузами где то в районе 2000-2500 и 1500 оборотов

Может кто что подскажет. Либо куда в Питере съездить, что б грамотные мастера были

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6694
  • 1092
    • Калининград
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #1 : 30 Января 2022, 00:03:18 »
clip или kts прекрасно диагностируют машину
бошевский стенд 815 или 708 проверит только тнвд
стенд хартридж cri-pc или cz только может проверить форсунки
ищите сервис с таким оснащением и будет счастье
все остальные вариации приведут в блуд ;)

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1092
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #2 : 30 Января 2022, 07:38:40 »
Подача на холостом ходе на прогретом моторе в мм(мг) /цикл? И цифры коррекции т. к. сименс выводит коррекцию не в мг/цикл, а в %, взяв за 100% - 1. Т. Е. к примеру цифра 1,3 является коррекцией на 30%, что уже говорит о налии проблемы...
« Последнее редактирование: 30 Января 2022, 07:51:25 от ДимДизель »

*

LTruck

  • Постоялец
  • ***
  • 243
  • 64
    • Ukraine AL
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #3 : 30 Января 2022, 10:51:07 »
Для начала я бы проверил зазоры клапанов. Нет нормально наполнения цилиндров на холодную. Дальше форсунки на адекватном оборудовании, дальше обновление прошивки эбу до самой последней и сброс всех адаптаций по топливу.

*

Ifimon

  • Новичок
  • *
  • 22
  • -1
    • Тихвин
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #4 : 30 Января 2022, 12:16:12 »
Подача на холостом ходе на прогретом моторе в мм(мг) /цикл? И цифры коррекции т. к. сименс выводит коррекцию не в мг/цикл, а в %, взяв за 100% - 1. Т. Е. к примеру цифра 1,3 является коррекцией на 30%, что уже говорит о налии проблемы...

Точные цифры уже не помню. Искал в интернете какие должны быть значения. Вечером посмотрю точные.
А у форсунок допуск коррекции разве не от -0.7 до +0.9 от единицы?

Добавлено спустя некоторое время 
Для начала я бы проверил зазоры клапанов. Нет нормально наполнения цилиндров на холодную. Дальше форсунки на адекватном оборудовании, дальше обновление прошивки эбу до самой последней и сброс всех адаптаций по топливу.
На сколько я понимаю если бы были зазоры клапанов, то уходила бы компрессия
А что не так с тестом форсунок который мне делали?
Работала машина на заводской прошивке, потом на ней же стала плохо работать. Потом уже вырезали сажевый и перепрошивали, но проблема осталось.

Добавлено спустя некоторое время 

При запуске такая картина. Это когда с подхватами заводится
« Последнее редактирование: 30 Января 2022, 12:53:27 от Ifimon »

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1092
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #5 : 30 Января 2022, 19:45:34 »
Картина весьма однобока...
Что с оборотами, сколько тока в амперах потребляют свечи накала, показания дмрв при прокрутке, есть ли синхрон зация дпкв и дпрв?

*

Ifimon

  • Новичок
  • *
  • 22
  • -1
    • Тихвин
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #6 : 30 Января 2022, 21:21:40 »
Картина весьма однобока...
Что с оборотами, сколько тока в амперах потребляют свечи накала, показания дмрв при прокрутке, есть ли синхрон зация дпкв и дпрв?

На холодную (-5 градусов)
Запуск
<br /><br />

Работа после запуска
<br /><br />

По форсункам
<br /><br />

<br /><br />

Подача топлива в районе 10

Прогретая 70 градусов
<br /><br />

Форсунки
<br /><br />

<br /><br />

Подача топлива 4-4,13

Холостые обороты на прогретой 850 вроде (завтра точнее посмотрю). В основном не скачут, изредка бывает небольшая просадка и опять нормально (возможно включается что то)
Если смогу ток свечей и показания ДМРВ завтра гляну
Датчики коленвала и распредвала проверяли осциллографом и сопоставляли графики импульсов. тогда датчик распредвала пропускал один импульс, его поменяли но ни чего не изменилось
Может там еще какая то синхронизация есть и как то по-другому смотрится?

Добавлено спустя некоторое время 
На свечи я в принципе не грешу. Думаю без свечей я бы в -28 фиг завел бы. Да и как я понял они включены какое то время после пуска, а движок и прогретый работает не очень
« Последнее редактирование: 30 Января 2022, 21:45:40 от Ifimon »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 525
  • 44
    • рязань
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #7 : 30 Января 2022, 22:04:06 »
Двигатель стал работать громче
На k9k присутствуют проблемы с вкладышами коленвала.  До тех пор пока вы не проверите топливную аппаратуру у квалифицированного топливщика и не приведете ее в порядок и  грамотно ее установите  , не удостоверитесь в работоспособности механики двигателя Счастья вам не видать , а обсуждать графики и цифрочки будете до бесконечности

*

Ifimon

  • Новичок
  • *
  • 22
  • -1
    • Тихвин
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #8 : 30 Января 2022, 23:15:40 »
На k9k присутствуют проблемы с вкладышами коленвала.  До тех пор пока вы не проверите топливную аппаратуру у квалифицированного топливщика и не приведете ее в порядок и  грамотно ее установите  , не удостоверитесь в работоспособности механики двигателя Счастья вам не видать , а обсуждать графики и цифрочки будете до бесконечности

С начала этой канители я уже наверно больше года отьездил. Думаю если бы было что то с вкладышами уже давно бы все накрылось окончательно

По топливной, форсунки на стенде проверяли. ТНВД давление необходимое качает, если смотреть по показаниям датчиков.

А к грамотному специалисту я бы съездил, проблема его найти. Если знаете таких в Питере, буду рад взять на заметку

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6694
  • 1092
    • Калининград
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #9 : 30 Января 2022, 23:24:40 »
По топливной, форсунки на стенде проверяли. ТНВД давление необходимое качает, если смотреть по показаниям датчиков.
вроде бы по русски пишу… выше указал адекватное оборудование для проверки Сименса
по показаниям чего?  трех копеечных китайских обдчиталок?


*

Ifimon

  • Новичок
  • *
  • 22
  • -1
    • Тихвин
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #10 : 30 Января 2022, 23:50:52 »
вроде бы по русски пишу… выше указал адекватное оборудование для проверки Сименса
по показаниям чего?  трех копеечных китайских обдчиталок?

Что не так с тем тестом форсунок который мне делали?
Эти параметры смотрели на диагностике и диагностическим оборудованием, может и не тем что вы рекомендовали, но и не трёх копеечными обдчиталками

Трёх копеечной обдчиталкой смотрю я
Того оборудования что вы рекомендовали у меня нет, обхожусь тем что есть.

Пытаюсь разобраться по возможности, так как те люди что проводили диагностику не сильно разбираются в дизелях и что то попросту могли упустить из-за незнания или не понимания нюансов работы дизельного двигателя

Если вы знаете в Питере место где есть перечисленное вами оборудование и грамотные специалисты, буду рад если вы поделитесь

*

Андрей Андреев

  • Постоялец
  • ***
  • 173
  • 6
    • Latvia,Riga
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #11 : 31 Января 2022, 00:37:45 »
Гидравлику форсунок проверили, а сами Пьезо элементы промерили? В каком они состоянии? Желательно померить и на холодную и на горячую.
 Бывает если сам пьезо элемент на грани, то на машине форсунка вроде и работает , и ошибок не будет, но вот на сколько она правильно и корректно работает, это уже вопрос.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1092
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #12 : 31 Января 2022, 07:12:14 »
5,3мг/ц =6,9 мл/ц (примерно). Есть завышение подачи хх. По третьему цилиндр +15% коррекция. В принципе не критично, но есть начало проблемы. Коррекцию по предварительным(пилотным впрыскам) Ваш сканер отображает?  Да, можно перепроверить форсунки. Это по вибрации. По заводке - обороты в момент прокрутки стартером на холодую? Уверенно будет заводится от 200об мин. Ниже 180 возможны проблемы. И что по свечам?
В Питере профильные сервис точно есть....)
Это

*

Sergey_59

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Пермь
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #13 : 31 Января 2022, 09:58:09 »
del

*

Ifimon

  • Новичок
  • *
  • 22
  • -1
    • Тихвин
Re: Megane 3 1,5 dci k9k 836 Захворал двигатель
« Reply #14 : 31 Января 2022, 13:38:57 »
5,3мг/ц =6,9 мл/ц (примерно). Есть завышение подачи хх. По третьему цилиндр +15% коррекция. В принципе не критично, но есть начало проблемы. Коррекцию по предварительным(пилотным впрыскам) Ваш сканер отображает?  Да, можно перепроверить форсунки. Это по вибрации. По заводке - обороты в момент прокрутки стартером на холодую? Уверенно будет заводится от 200об мин. Ниже 180 возможны проблемы. И что по свечам?
В Питере профильные сервис точно есть....)
Это

Коррекцию по предварительным не показывает
При заводке стартер раскручивает минимум до 250 если долго крутит. когда с подхватами заводится надо ловить момент смотреть. по памяти, после того как первый раз схватывает, идет сброс и новый подхват, там обороты уже за 500
Померял напряжение на свечах. мерял со снятием колпачков, мультиметром. на улице -5 и индикатор свечей на приборке загорался. выдает 1,6V и перед запуском и после запуска. при чем да же спустя 3-4 минуты все равно висит напряжение
Померял заодно и сопротивление свечей. все с небольшой погрешностью по 1,4 ома

Добавлено спустя некоторое время 
В каком вообще режиме свечи работают? в какой момент включаются и как долго работают?
« Последнее редактирование: 31 Января 2022, 16:04:54 от Ifimon »