отдельные аспекты Cri- PC

  • 141 Ответов
  • 13652 Просмотров
*

yuru_zn

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 10
    • Слуцк Беларусь
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #120 : 21 Января 2022, 23:35:53 »
Наоборот, эти уточненые по времени точки....только еще больше совпали с моими выводами. А что-то частично и не совпало, а даже реально противоположным оказалось...
Сергей вы красавчик!!! Умница!!!
С вашей помощью я многое понял в тематике кодирования ДЕНСО  ,постоянно следил за вышими постами на всех форумах интернет площадок но где то упустил момент откуда берется информация  по самим точкам CP1....CP6 то есть по принадлежности их к давлениям и могут ли они принадлежать другим давлениям или они имеют строгую привязку к определенным точкам в топливной карте
 перед вами уже две топливные карты схожие между собой,точки будут в одних и тех же ячейках карты или они прыгают по ячейкам

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #121 : 21 Января 2022, 23:37:30 »
сделать пользовательский тест план и проверить на всех импульсах и давлениях по топливной карте приедет новая форсунка, сделаю тоже самое и для нее ...

Несколько раз приходит в голову одно и тоже техническое решение. Как можно организовать первичный поиск. Примерных участков зон контрольных точек. Возможно, со временем...кто-то тоже придет к похожей мысли.
Суть идеи ...это совместить одновременно снятие показаний налива...и одновременно снятие показаний давления впрыскивания(в первую камеру измерителя). Речь пока о плужерных измерителях, таких, как у Хартриджа и ОС, и может ещё где.

Ведь в чем трудность поиска зон СР вслепую, на одном только контроле налива? Это постоянно "прыгающие" данные , которые "прыгают", от изменений:  прыжки давления, точности съёма данных налива, плаванье температуры.

Вот и получается, что когда двигаемся по кусочкам замеров налива. Например, через каждые 20 мкрс. Происходит некоторый "обман"
Время сигнала например увеличилось, а как увеличился налив(и правильно ли он увеличился) насколько правильно идет рост налива, от роста длины сигнала?? Часто невозможно правильно интерпретировать...

Что даст одновременный контроль налива , с датчиком давления впрыска?
Давление впрыска топлива, в камеру измерителя....есть не что иное, как показания изменения скорости впрыска. Поскольку графики обоих(давление/скорость)....абсолютно идентичны. Просто мы увидим изменение  давление , в реальных барах. А скорость впрыска топлива будет точно также меняться! Только в своих/условных "попугаях"!
А нас и не интересует истиное число скорости впрыска. Главное ,в момент измерений налива , по отрезкам времени....это четкое наблюдение, как в эти отрезки времени... меняется давление впрыска.
Даже ещё важнее видеть, как конкретно :
.....идет ли прогресивный рост : "давление-прирост время"
....идет ли прогресивное падение : "давление-прирост время"

А дальше логика такая:
а)...мы движемся "Вслепую" , справа налево, время сигнала прирастает. Мы попали на участок графика давления впрыска, на восходящую ветвь графика. Мы не видим в реальности этот график, и эту восходящую ветвь/кусочек графика.
Но зато можно твёрдо будет наблюдать, что с приростом сигнала....будет обязательно идти одновременный рост показаний : "налив-давление".
Как бы не прыгали показания налива(в мл), как бы скачкообразно не менялись показания давления скорости впрыска(в попугаях)..…но динамика обязана быть одна. Это идет постоянный прирост " время-скорость-налив".

б)...мы движемся "Вслепую" , справа налево, время сигнала прирастает. Мы попали на участок графика давления впрыска, почти на верх пика графика. Мы не видим в реальности этот пик, и этот перегиб вершины графика.
Но зато можно твёрдо будет наблюдать, что с приростом сигнала....будет обязательно идти "тормоз и хаос" показаний : "налив-давление". Не надо делать пока выводов, про этот участок. И пытаться чтото искать в числах показаний. Надо просто продолжать идти далее вправо. Участок (б) мы пристально измерим позже, когда пройдем участок (в)

в)... мы движемся "Вслепую" , справа налево, время сигнала прирастает. Мы попали на участок графика давления впрыска, на падающую ветвь графика. Мы не видим в реальности этот график, и эту падающую ветвь/кусочек графика.
Но зато можно твёрдо будет наблюдать, что с приростом сигнала....будет обязательно идти "заметно вялый"  рост показаний "налив" . А показания-"давление"....будут только идти на спад.
Как бы не прыгали показания налива(в мл), как бы скачкообразно не снижались показания давления скорости впрыска(в попугаях)..…но динамика обязана быть одна. Это  вялый/медленный прирост "налив", с падением давления.

г)...теперь пытаемся строить по точкам показаний, одновремено весь график участок а-б-с. Хоть примитивно , хоть программой "графопостроителем точек" . Тут главное, чтобы стал явно видимым вот тот слепой участок пика-перегиба графика. А как только станет явно видимый этот участок, пусть кривоватый и горбатый....главное, что его можно засечь в отрезке времени шириной (например 100мкрс). А уж далее ...прогонять на стенде этот отрезок 100 мкрс, но уже с интервалом (например 10 мкрс)
И  опять, по той же схеме а-б-с . Только контуры пика/вершины графика, в этот раз выделятся еще точнее, например оконтурятся в ширине 20 мкрс.

Да, долго...да нудно. Но другого пути "слепого поиска" пока не вижу...

Добавлено спустя некоторое время 
Предвидя вопросы:
 1....а почему ищем именно на этом пике/вершине?
2....Откуда знаете что контрол.точка должна быть на пике, а почему не на впадине, или напрмер на самом краю пологой горки, горизонт, и далее плавно вниз поехали?

Отвечаю:
1...пример поиска вершины пика привел, просто как пример слепого поиска контуров реального графика

2...да где угодно погут быть эти точки. И поиск даже "вслепую"... Это чисто условное название.
"Что должно обязательно быть похищено/украдено , первично."
Я имею в виду крупицы информации, от которой потом хоть примерно видно , где и что искать....

« Последнее редактирование: 21 Января 2022, 23:54:42 от Kudrik »

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 559
  • 50
    • г.Пенза Россия
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #122 : 22 Января 2022, 00:04:20 »
Всем доброй ночи! Юрий , у Вас под боком диагност , я было хотел к своим "тюнерам", но - много но... Потому , если не затруднит объясните пожалуйста Вы ( Кудрик и del не смогли , при моем огромном уважении к самим попыткам ) , как влияет код на саму карту?  Она ведь не меняется после введения кода и  незыблема и эталон? Ведь значения наливов для ЭБУ - не информативны , а сами участки ( контрольные точки) , "итальянцы " рисуют "бассейнами"...
Прошу прощения , что возможно возвращаю вначало темы , но очень хочется поучаствовать и получить знания.

*

yuru_zn

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 10
    • Слуцк Беларусь
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #123 : 22 Января 2022, 01:36:22 »
Речь пока о плужерных измерителях, таких, как у Хартриджа и ОС, и может ещё где.
Я имею в виду крупицы информации, от которой потом хоть примерно видно , где и что искать...
Как то так я и представлял эту картину изначально а вы впрочем её и дописали
Речь пока о плужерных измерителях, таких, как у Хартриджа и ОС, и может ещё где.
Триумф, Круиз еще знаю есть два измерителя которые независимы и могут собирать информацию по наливам друг за другом с занесением в отчет вот правда насчет математики расчета не уверен но по логике должно быть все одинаково, соединить их последовательно думаю не должно составить труда обратный слив как я понял нам и ненужен на этих этапах
Вы упоминали
Что даст одновременный контроль налива , с датчиком давления впрыска?
вот с ним непонятно как быть с него отчет не собирается


Добавлено спустя некоторое время 
Всем доброй ночи! Юрий , у Вас под боком диагност , я было хотел к своим "тюнерам", но - много но... Потому , если не затруднит объясните пожалуйста Вы ( Кудрик и del не смогли , при моем огромном уважении к самим попыткам ) , как влияет код на саму карту?  Она ведь не меняется после введения кода и  незыблема и эталон? Ведь значения наливов для ЭБУ - не информативны , а сами участки ( контрольные точки) , "итальянцы " рисуют "бассейнами"...
Прошу прощения , что возможно возвращаю вначало темы , но очень хочется поучаствовать и получить знания.
Доброй ночи ОЛЕГ! НЕ СПИТЬСЯ !Вот и мне не спится ИЩУ
Попробую в двух словах насколько я понимаю что ничего не понимаю МЫСЛЬ ПРИШЛА ТОЛЬКО ШТО когда уже был готов отвечать
на вопрос
влияет код на саму карту? 
карта также как и идеальная форсунка с кодом 0,,,,0 должна иметь аналогичную линейность идеальную,смотрю на цифры  в карте а они плывут а все потому что карта которую я предоставил и синяя(не понятная) могут быть уже прописана кодом который её и покривил в некоторых местах и посему пойду наверное спать а завтра буду выносить мозг своему программисту чтобы прояснил
ситацию и провел эксперимент вогнал нулевые коды в прошивку потом опять собрал мне карту


« Последнее редактирование: 22 Января 2022, 02:29:07 от yuru_zn »

*

fomin

  • Постоялец
  • ***
  • 172
  • 34
    • Брянск. РФ
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #124 : 22 Января 2022, 10:17:01 »
Юрий, хорошо выспаться важнее. Синяя карта 2.4 с  BC чёрная с 2.2 и АС на борту, карта не меняется, она корректируется другими мониторами. От неё эбу отталкивается в расчетах и все. Солярка может быть - 20 а может быть +60 градусов и т.д. пошло поехало. Как бы цифры не плясали, а зависимости видны.

Добавлено спустя некоторое время 
Можно наверно настроить гидравлика стенда и попадать в наливы карты, а потом поставить форсунку ниссан и начать заново.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #125 : 22 Января 2022, 10:24:51 »
... уже был готов отвечать на вопрос,  карта также как и идеальная форсунка с кодом 0,,,,0 должна иметь аналогичную линейность идеальную,
...смотрю на цифры  в карте, а они плывут...

Это потому, что подменяете понятия:
... линейность
...и пропорциональность

...линейность впрыскивания у форсунки: "приращение налива/прирост сигнала".... может быть только на горизонтальном участке графика. Там игла прижата в верх, до упора. Скорость впрыска постоянная.
Пока игла поднимается вверх, от гнезда до упора....ни о какой линейности не может быть речи. Там постоянно растет скорость впрыска топлива.

....пропорциональность впрыскивания : " растёт сигнал-растет налив"...ДА, это и будет на участке подьема иглы. Но только не будет никакой линейной зависимости.
Поскольку , на этом участке ...хоть зрительно и кажется, что скорость впрыска растет вертикально вверх. И вроде как и линия роста скорости прямая....
Да только она не прямая истино. А имеет вид возрастающей (например) "зрительно прямой ветви" :гиперболы, параболы, экспоненты, ...и чего там математикам угодно....
Поэтому прирост налива обязательно будет постоянно прибавляться, при постоянных отрезках/прибавках времени сигнала.
Прирос сигнал на 40 мкрс---прирос налив на 4мл
Прирос сигнал еще на 40 мкрс--- а налив уже прирос на 6мл
Прирос сигнал еще на 40 мкрс--- а налив уже прирос на 9мл и.т.д....

P.s. "идеальная форсунка, с кодом 0,,,,0" , если уж брать по понятия Денсо:

...это форсунка, которая суммарно наливает , в точке СР1, (в мерную посуду), на заводском стенде Денсо , ровно **мл топлива.
... За одну минуту, при частоте 1000пук/мин
...при заданном сигнале **мкрс, При заданном давлении **бар

И так , в каждой контрольной точке....




*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #126 : 22 Января 2022, 10:40:00 »
Давление впрыска топлива, в камеру измерителя....есть не что иное, как показания изменения скорости впрыска.
Скорее скорость нарастания давления.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #127 : 22 Января 2022, 11:22:38 »
...линейность впрыскивания у форсунки: "приращение налива/прирост сигнала".... может быть только на горизонтальном участке графика. Там игла прижата в верх, до упора. Скорость впрыска постоянная.

Весьма сомнительное утверждение.   

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #128 : 22 Января 2022, 12:00:41 »
Весьма сомнительное утверждение.
Добрый день, Станислав Иванович!
Я понял, об чем речь.
Мое утверждение для продолжительного (по общему времени) участку графика.
Там и среднее изменение скорости впрыска, и мгновенное изменение скорости одинаковы и постоянны.

Ваше замечание, как частный случай графика( на коротком участке графика)
Конечно такая линейность возможна. Почему бы и нет...
Вот только в вашем частном случае: общая средняя корость впрыска больше, чем мгновенная корость, на том кусочке участка ...

Об чем я и хотел донести свою мысль, когда предложил использовать датчик давления, параллельно с измерителем налива.
Короткие участки графика( где прыгает мгновенная скорость впрыска)...мы будем видеть, (и видеть прыгающие наливы)
 А выводы будем делать(о средней скорости, и приросту наливов) ....только когда пройдем весь длинный возрастающий(или падающий) участок.



*

yuru_zn

  • Пользователь
  • **
  • 25
  • 10
    • Слуцк Беларусь
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #129 : 22 Января 2022, 12:02:40 »
Она ведь не меняется после введения кода и  незыблема и эталон?
Да Олег Всё верно незыблемо и Эталон проверено на разных прошивках одного и того же блока процессор отталкивается от этих данных  и они для него являются эталоном

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #130 : 24 Января 2022, 13:30:59 »
...сегодня была снята топливная карта для форсунки которая на видео для понимания происходящего Может быть она вам пригодится...

Добрый день всем.
Построил графики скорости впрыска топлива, по этой карте налива(пежо боксер 2,2 сrdi), та форсунка, которая из в/ролика Хартриджа...
 Пока только на два контрольных давления 250 и 800 бар. Позже выложк на 1400 и на 1800 бар.
Но там , я уверен будет примерно такая же картина.
Во всяком случае, распложение СР , в местах явного перегиба функции , прослеживаются очевидно...
можно клик:





*

Elmic

  • Постоялец
  • ***
  • 239
  • 68
    • Беларусь, Могилев
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #131 : 25 Января 2022, 15:39:24 »
Сергею огромное спасибо, проделана большая работа и он единственный, кто двигает эту тему в открытую.
Небольшое замечание, может поможет дальше продвинуться.

Построил графики скорости впрыска топлива,
Мне кажется, что данные графики нельзя воспринимать как скорость налива в момент открытия форсунки.
Они построены исходя из карты автомобиля, где хранятся значения наливов в зависимости от длительности впрыска. Данные наливы учитывают как открытие, так и закрытие форсунки на разных длительностях. Скорость закрытия форсунки тоже зависит от длительности импульса.





*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #132 : 25 Января 2022, 16:24:36 »
...Мне кажется, что данные графики нельзя воспринимать как скорость налива в момент открытия форсунки.
Они построены исходя из карты автомобиля, где хранятся значения наливов в зависимости от длительности впрыска. Данные наливы учитывают как открытие, так и закрытие форсунки на разных длительностях. Скорость закрытия форсунки тоже зависит от длительности импульса.
Вы сейчас сами себя запутаете, и других запутаете.
Это график Приростания/Изменнния средней скорости впрыска---за каждые отдельно взятые разности отрезков  импульсов.
Обращаю внимание Всех, что это изменение Средней Скорости.
Прилив вырос на 5 мм3, и на отрезке сигнала (разница мкрс импульса,. выше и ниже этого отрезка).
1...Ни в коем случае не путать Среднюю скорость и Мгновенную скорость!
2...График построен по точно такому принципу, и имеет точно абсолютно такой же вид, как и множество исследовательских графиков , которые я встречал в литературе...
« Последнее редактирование: 25 Января 2022, 16:35:05 от Kudrik »

*

Elmic

  • Постоялец
  • ***
  • 239
  • 68
    • Беларусь, Могилев
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #133 : 25 Января 2022, 17:30:07 »
как влияет код на саму карту?
У Боша не влияет и более того в отдельной области памяти хранится.
Перезаписывать большой объем Flash на ходу автомобиля весьма ненадежно, а несколько байт в EEPROM - нормально.
Предположу, что контрольные точки кода также используются для самоадаптации автомобиля.



в добавок на картинке видно, как автомобиль из одной КТ  делает несколько.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: отдельные аспекты Cri- PC
« Reply #134 : 25 Января 2022, 21:27:39 »
Комментарий глобального модератора Разговоры "за жизнь" перенесены в раздел В свободное время в тему Жизнь с чистого листа.