По просьбе одного постоянного участника , перенес в эту тему... все свои посты из этой темы. Иначе полная неразбериха...
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=21190.msg219124#msg219124....Пару слов а зачем я это делаю. По этим данным я рассчитываю среднее значение точки кода....
Что Вы кропотливо искали....то Вы и нашли. Недаром же вы так тщательно вычисляли на тетрадке сотые доли....
Потому, как Hartridge Sabre Expert именно так и делает. Перебирает циферки подач, и вычисляет отклонения, пики и падения. Это если внимательно присмотреться, как бегают числа на мониторе, когда Харт "Подбирает свои Собственные числа поправки, к Собственным сигналам".... Которые потом переведет в Штатные числа поправок Денсо.
Харт не вычисляет поправки сигнала напрямую, как это делает сам Денсо....
Что конкретно я увидел по вашим цифрам. Среднее значение точки кода будет лежать например в диапазоне 700-730 мкрс.
Почему так? Потому, как эта точка должна лежать в участке максимальной скорости подачи.
...Все, что слева от этой точки....будет падающий участок характеристики, и скорость подачи пытается расти...
...Все, что справа от этой точки...будет участок, скорость подачи максимальна, и сохраняется постоянной, примерно до зоны 1000мкрс.
Вот пытался графически изобразить, все три столбика подач, из вашей тетрадки. Черным...это ваш график точно по точкам. Красной линией...это я сгладил ломаную линию, в плавную.
Что видим на графиках ваших столбиков, и что в реальности можно заметить, когда колдует Хартридж. Только он берет не 5 показаний, а примерно 10-15 ...для обьективности.
..…Диапазон 650 мкрс....это влево от СР. Участок набора скорости подачи. При каждом измерении показаний, почти всегда...первым идет максимум, потом плавное падение, и никогда нет возврата к первоначальному максимуму
...Диапазон 720 мкрс, лежит почти в участке СР. При каждом измерении показаний, почти всегда...первым идет минимум, потом плавный рост, до максимума, потом опять плавный спад. В этом участке, изменение сигнала на 10-30 мкрс...вызывает минимальное отклонение подачи, в мл.
...Диапазон 810 мкрс, лежит правее участка СР. Это горизонтальный участок, с постоянной/максимальной скоростью подачи. И пропорциональным приростом "время/подача". При каждом измерении показаний...значения должны быть примерно на одном уровне, в пределах одного диапазона сигнала.
2 Если я правильно понял поправка, а это грубо 120мкс на сторону не должна касаться точки перелома, это обозначает 390мкс - 120 мкс = 270 мкс
Тоесть базовая точка ноля должна быть в раене 270 мкс.
Я правильно понял вашу мысль.
Я сам, вот только сей момент, более-менее осмыслил Ваш вопрос.
Чтобы попытаться ответить, как можно ближе к истине.
Кратко ответ такой.
Контрольная точка СР3 ... при давлении около 1400 бар, и при сигнале около 400 мкрс есть самая правая граница участка, из которого потом можно брать
дозы предвпрыска.
Сам участок , расположен в полосе то примерно 300 мкрс , и до 400 мкрс.
Положение контрольной точки, по оси времени сигнала может изменяться(зависит от поправки кода).
Но сам расчетный участок предвпрыска, все равно будет зажат между неизменной границей :
...слева около 270 - 300 мкрс,
... справа , как будет лежать новое место СР3(после кода)
Переходить чуть вправо, за границу СР3 ... нельзя, там резко непрогнозированно меняется подача предвпрыска
Более подробнее постараюсь
позже. Специально даже составил графики , как резко меняются скорости впрыска, в зоне точек СР3 и СР5
Основой для рассуждений послужили:
1...Ролик от Хартриджа, там четко видно место/время и давление , всех СР(их шесть) для форсунки Форд транзит
https://m.youtube.com/watch?v=48yDixjqslA2...приводимая ранее неоднократно (учасник fomin), базовая карта точек впрыска топлива форд/транзит, скрин таблицы: " подачи мм3/пук - сигнал мкрс - давление бар"
3. ...когда я задумался , глядя на в/ролик из п.1:
" как может быть одинаковая подача топлива,
в точках СР3 и СР5 (около 6 мм3/пук) ,
при практически одинаковой длине сигналов(410 и 425 мкрс) ,
и такой большой разнице в давлениях (1400 и 800 бар)?"
...Теоретически для предвпрыска выбирается точка перелома, или участок прямой характеристики.?
Лично мое мнение(не "из патентов")...выбирается точка, ниже точки перелома, на восходящей ветви характеристики.
Почему так?
1...на этой ветви есть наклонный участок, где рост скорости впрыска идет равномерно. Можно просчитать нужное время длительности сигнала.
2...на этой ветви , временно не играет роли гидравлическая задержка Денсо, по закрытию иглы.
Не наступает еще такой момент, чтоб для закрытия иглы нужно существенное нарастание давления в контрол.камере.
Нет погрешности в кол-ве впрыска, от разбежек в гидр. задержке.
Т.е. момент подхода иглы на верх балисты, и момент начала опускания иглы... происходят ПРАКТИЧЕСКИ в момент окончания сигнала на форс.
Т.е. сигнал уже отсекли, а игла продолжает еще двигаться вверх, и затем тут же падать обратно.
2...Я давно понял твою мысль. Нулевая точка должна располагатся на прямом участке.
3...У меня есть большое подозрение подтвержденное измерениями точек работти и своими собственными, что нулевые точки располагаются или в местах перелома, тогда одна точка спокойно отвечает за две характеристики или как ты верно сказал на прямых участках.
В таком случае точка отвечает за определенный участок характеристики, но даже в этом случае ее расположение играет роль.
2...может вы как то односторонне поняли мою мысль. Я думаю также , как и Вы. Что контр.точки не только на прямом участке
3...ваши "подозрения"... Как раз и имеют все основания. У вас большой опыт
Как я вижу места контр.точек:
#1....на прямом участке постоянной скорости подачи. И участок действительно условно прямой(и горизонтальный)...это будет самая правая точка. Будет показывать окончание участка, с постоянной(самой максимальной) скоростью впрыска топлива. Участок может иметь одну точку Обычно справа, может ещё одну левее. Если только правая точка( и ячеек кода всего 6)...тогда Денсо пишет, что используют ещё , одну " седьмую Програмную" точку левее(по умолчанию)...ее участок обычно в зоне сигнала 1000мкрс
Все, что правее....это уже участок с "проваливающейся " скоростью впрыска.
#2...на условно прямом участке роста давления впрыска. Поскольку это восходящая вертикальная ветвь. Наличие этой точки зависит от наличия/отсутствия изгиба, на этой ветви(зависит от модели форс). Там скачком меняется рост скорости впрыска. Есть изгиб...то потребуют контр.точку. Смотря как планируют , брать ли топливо на этом участке...или нет. Если планируют брать с этого участка малые дозы, то могут ввести Ниже,... еще одну точку # 3
#3...точка в самом низу(почти у горизонтали) лежит на участке сильного перегиба графика. Точки# 3 может и не быть, если по конструкции форс. там нет перегиба. А сразу резкое поднятие графика, от горизонтали...
Точка# 3 Показывает реально начало участка, на котором можно реально вести расчет самой малой подачи.
Все что левее точки #3...просто мизерные-"неуловимые" подачи.
Все, что правее точки #3....уже соседствует с участком точки# 2
#4...чаще всего требуемая точка. Это участок сильного перегиба графика роста скорости подачи. Рост Скорости подачи, в этой точке ...достигает максимума(и больше уже не растет). Все, что правее этой точки...это в сторону участка точки #1.
Все, что левее этой точки...это в сторону точки участка точки #2
Добавлено спустя некоторое время Продолжение:
Вот такие получились графики роста скорости подачи форсунки.
Сразу скажу, что графики строил строго по точкам, ничего не подправляя.
За основу использовал ранее опубликованную базовую карту наливов форд транзит
Все точки графиков высчитаны из этой карты. Кроме нулевой точки, графики условно идут из нуля. Заодно, в процессе построения графиков...всплыл один момент. На форумах иногда говорили, что карта впрысков, какая-то "стрёмная"....поскольку там есть отрицательное время и отрицательные наливы. Что такого не может быть.
Очень может быть, ещё как может. Это отрицательное время и отрицательные наливы....естъ не что иное, как продолжение графика фукции(когда моделируют работу форсунки) этот длинный, низкий, почти горизонтальный... хвост графиков, влево, от нуля.
Нам, в этом обсуждении... этот хвост не нужен, я его выбросил , чтобы не занимал место.
Среднюю Скорость налива, на коротеньких отрезках времени вычислял простейшими действиями. Сколько приросло налива в мм3, за отрезочек времени, от точки до точки. За одну единицу, 1 мкрс. Скорость (ось Y) в реальных мм3/мкрс, только слева чисел не видно ноль и запятую. Мало места на графике. Все числа скорости имеют 4 знака, после запятой
Т.е. 125..… это 0,0125. 1546...это 0,1546. 40...это 0,0040
Вот такие примитивные вышли таблицы. На каждое давление подачи своя страница.
В результате вышли вот такие графики.
Вот общий вид , где сразу несколько давлений. Он неудобен, сильно много линий. Это для общего понимания, как вообще выглядят линии
Для подробного рассмотрения возьмем два давления 800 и 1280 бар.
Все графики , выше 800 бар, очень близки, по общей конфигурации. Отличаются только мелкими подробностями, в цифрах положения пиков скорости подачи топлива.
Добавлено спустя некоторое время :
Вот сразу видим и ответ, на высказывание участников.
"Точки могут быть привязаны(к чему-то "особенному", а могут стоять и "просто так"). Вот как раз и есть тут такой момент.
Смотрим положение СР4 (800 бар, 1295 мкрс, 62мм3 подача). Видно, что точка стоит сама по себе, ни к чему не привязана, только для проверки количества подачи, и как опорная точка , в расчетах поправок налива.
Добавлено спустя некоторое время Смотрим далее, на графики двух давлений:
Что мы видим, про привязку контр.точек?
Выше уже сказал, что точка СР4 не привязана ни к чему. Только для расчетов будущих поправок налива. В ролике Хартриджа видно, что стенд определяет свою поправку в 0 мкрс. После пересчета в поправку кода Денсо ...поправка так и остается нулем. Нечего там ловить...
Точка СР2 (1400 бар, 1295 мкрс, 88,7 мм3 подача)...явно привязана к самому правому концу горизонтального участка . Это есть самая правая граница. Далее вправо заходить нельзя, там идет падение скорости впрыска.
Точка СР5(800 бар, 425 мкрс, 6,1мм3" подача) привязана к участку перелома графика скорости. Само часто встречаемая точка. Показывает место, где заканчивается самое большое ускорение скорости подачи(крутой вверх участок). Далее скорость также будет расти, но уже более медленно( более пологий участок)
Точка СР3 ( 1400 бар, 410 мкрс, 6,6 мм3 подача). Точка привязана к самому низкому ускорению(торможению) скорости подачи. Вот и есть ответ на вопрос, как можно при таком большем давлении и одинаковых сигналах, иметь почти одинаковую подачу. Причина в торможении хода иглы, на участке подьема. Тормозит иглу конечно поршень контрол.камеры. Поскольку ускорение подьема иглы не успевает за сбросом давления из контр.камеры в обратку.
Участок в диапазоне примерно 270-400 мкрс используют для просчета подачи предвпрыска. Как то в теме Эдуарда затрагивали вопрос, почему быстрее подскакивает игла, а налить может меньше. Вот тут точно такой вариант. Только не дефект, а выбранный специально участок характеристики форсунки. Коль тут еще не вступает в силу гидравлическая задержка опускания иглы....то есть возможность просчитать малую дозу подачи, при большом давлении. На этом участке игла подпрыгивает по балисте...
На ролике Хартриджа видно, что конечную свою поправку стенд определил, тоже как ноль...
А вот после пересчета в поправку кода Денсо....тут уже начислили еще +15 мкрс
Точность положения точки того требует....
Вот и получаем сравнение двух подач(на 800 и на1400 бар). Что наблюдаем?
...Более " медленная " игла 800 бар проходит весь свой путь , с максимальным скорость/ускорением(для этого участка) без малейшей задержки и ...наливает за 425 мкрс , примерно 6 мм3
...Более "быстрая" игла 1400 бар проходит начальный участок пути, с максимальным ускорением. И в районе прим. 350 мкрс получает резкий тормоз, вплоть до движения на закрытие иглы. В результате подача почти такая, как и для 800 бар....
Добавлено спустя некоторое время Цитата: saab9-5(2):
""...Почему или с чего вдруг оно намеряло одно, а записало другое? И как? Как определило что +15, а не -10?""...
Хороший вопрос!
Ну так в этом ролике, все 5 чисел поправок (которые намерил стенд, по монитору) ... не вошли в окончательный код, который потом распечатал стенд
РО1 намерил +30, в код записал +43
РО2 намерил +6, в код записал +18
РО3 намерил +0, в код записал +15
РО4 намерил +0, в код записал +0
РО5 намерил +21, в код записал +14
РО6 намерил +36, в код записал +11
Добавлено спустя некоторое время Цитата: Elmic "
"".. …Вы знаете номер форсунки?...""
Для построения графиков скорости впрыска, я использовал только базовую карту.
Позже узнал, что форсунка транзита из ролика, и форсунка транзита из карты...несколько разные. Контрольные точки( в мкрс), если и отличаются ....то совсем немного.
Но на положение линий моих графиков...это никак не влияет.
На мои выводы, ... ДА , это частично влияет. Но пока никто не проявил интерес к обсуждению....
Добавлено спустя некоторое время Цитата: Kudrik :
"“.... Выше уже сказал, что точка СР4 не привязана ни к чему. Только для расчетов будущих поправок налива. В ролике Хартриджа видно, что стенд определяет свою поправку в 0 мкрс. После пересчета в поправку кода Денсо ...поправка так и остается нулем. Нечего там ловить...""
Вот я лошара! Придумал себе, что Денсо может просто так (от фонаря) ...занять дефицитное место шестичначного кода.
Занять точкой "которая сама по себе", от балды! Ведь и вправо и влево от СР4 800 бар, полно места , и скорость впрыскивания "идеально постоянная" ?!
Сверлило мозг несколько дней мысли. И наконец пробило!
Эта точка СР4, не что иное, как штатная проверка/контроль границы участка , задержки падения иглы, на закрытие.
Задержки гидравлической однозначно думаю., Возможно и попутно задержкой по соленоиду(но тут не уверен).
Т.е. можно утверждать, что влево от точки СР4, время гидравлической задержки строго постоянно, и максимально. ( примерно участок 600 - 1300 мкрс). Можно прогнозировать время закрытия иглы, от момента закрытия клапана соленоида...
Сигнал управления исчез, шарик закрылся , а контрол.поршень ещё только думает подниматься вверх. Но глубину его думы знает Денсо....
Сразу правее участка 1300 мкрс, происходит резкое уменьшение гидравлической задержки на закрытие иглы.
Причина ?...к этому моменту времени суммарный поток топлива в отверстиях доз.шайбы, достигает критической величины(поток обратки напрямую связан с потоком впрыска) . Изменяется разность в балансе давлений. Больше топлива впирАет в контрол.камеру, чем может вылиться из распылителя....
Взял тут же базовую карту налива транзита. Просмотрел по числам подач, и интервалам между временем сигналов...
И наглядно убедился, в цифрах. Что подобные контрол.точки , с таким же резким изменением гидр.задержки закрытия иглы...присутствуют и на участках еще двух давлениях 1400 бар СР2 и 1800 бар СР1...