Всем привет! Долго я настраивался, чтоб написать продолжение истории... Ну что тут сказать, лень-матушка вкупе с нехваткой времени сделали своё дело.
Итак, я в начале августа, всё таки, нашёл и договорился с человеком с осциллографом, чтобы снять осциллограмму по месту стоянки тачки.
В итоге получили это:
Сравнив импульс с тем, что должно быть (не помню ресурс, где взял скрин)
был сделан вывод, что транзистор работает криво.
Далее был установлен IRL2905
В очередной раз спасибо Сергею (Sergey29RUS на драйве). Заодно прочистил впускной коллектор, который был хорошенько так забит сажево-масляными отложениями. Использовал какое-то средство для мытья посуды (забыл название), ребята порекомендовали.
В итоге машинка завелась.
Далее, с помощью прозрачных шлангов было подтверждено завоздушивание системы и выявлен виновник
Им оказалась "лягуха" на топливном фильтре. Механическая деталь, естественно ресурс не вечен. Жаль, что так долго выявлял такую банальную проблему..
Поставил обычный фильтр (Mahle KL313, но мне заказали аналог)
и проблема с воздухом устранена. Вместо лягухи поставил "грушу".
Уже проехал примерно 400-500км, вроде всё ок.. Хэппи энд?! Но нет..
Добавлено спустя некоторое время Машина плохо заводится "на холодную", приходится маслать стартером 3-5 секунд. Раньше и "на горячую" сейчас схватывает моментально почти.
Во время анализа топливной системы залез в бак. Там всё было более-менее чистенько. Интересно, что там не оказалось никакого насоса, просто топливная колба. Хотя я был убежден что там стоит перекачивающий насос, который можно переделать в подкачивающий
https://www.youtube.com/watch?v=AufOCituknc&t=44sТеперь, кстати, у меня полетел указатель количества топлива в баке. Сначала показывало уровень топлива при включении зажигания и после нескольких секунд падало на ноль, т.е. вырубалось. А теперь всегда выключено. Видимо, задел датчик при монтаже.. Ну это не большая проблема. Хотя если кто сталкивался, буду признателен за совет.
Вообщем, важность(в интернете полно информации по этому поводу) и отсутствие у меня подкачивающиего насоса в системе до ТНВД меня насторожило.
Решил поставить на примере других дизелистов подкачивающий насос.
Заказал Magneti marelli MAM 00008 на 0.2bar. Насос подключил через реле от свечей накала. Т.е. он работает при включении зажигания секунд 10-15 и выключается. А вся эта система стоит до топливного фильтра.
Получился вот такой "колхоз"
"Груша" вместо обратного клапана оказалась там вчера, просто других более ранних фото нет. И для меня было открытием, что она должна располагаться вертикально. Поэтому получается обратный клапан в ней не держит и насос гоняет по кругу. Вообщем, до этого там был обратный клапан, а"груша" стояла до этой приблуды.
Но чуда не произошло, и машина продолжала заводиться плохо "на холодную". Причем если перед запуском я качал грушей, эффект был гораздо лучше.
Но недавно мне пришла посылка из Китая, а именно манометр
и я решил замерить эффективность насоса. Подсоединил манометр на выходе из топливного фильтра.
Сначала я проверил как качает "груша" - я прокачивал рукой до 1-1.5bar. Стрелка обратно опускалась до нуля в течение нескольких секунд. Это нормально, кстати? Или редукционный (перепускной) клапан на ТНВД перепускает лишнее? Это один из главных вопросов сейчас для меня...
Далее, попробовал насос в деле. И результат меня потряс, т.к. стрелка манометра вообще не дергалась. Либо эти 0.2bar теряются на погрешностях, изгибах и переходах с 8 на 10мм, либо перепускной клапан всегда открыт и маленький подкачивающий насос не успевает создать хоть какое-либо давление.
Сейчас я на распутии.. Либо пробовать поставить насос помощнее (например, на 3bar), либо пытаться снимать редукционный клапан, смотреть резинки и вообще его состояние(а это опять всё разбирать, потому что к нему сложно подобраться), либо попробовать его чуток осадить (но страшно испортить настройку заводскую, если я он исправен). А может я не в ту сторону копаю...!?
Что скажете?