Было бы неплохо, если бы вы сообщили год выпуска машины или хотя бы точное название модели двигателя, ибо были и VM двигатели с четырьмя отдельными головками и с мокрыми гильзами и VM двигатели с единой головой и без гильз. Однако ваша фраза
так как подача масла идет отдельно по трубке
наводит на мысль, что у вашего мотора именно 4 головки блока. В таком случае антифриз в масло может попадать единственным путем - через резиновые кольца уплотняющие нижнюю часть гильзы в блоке. Там, в зависимости от года может стоять три или четыре резиновых кольца: часть из маслостойкой резины, часть из резины стойкой к антифризу.
А теперь о причинах, ибо конструкция гильзы весьма надежная. Если мотор не подвергался никакому ремонту, то единственной причиной может быть только перегрев двигателя. При этом перегрев может быть сильно отдален от протечки. просто гильза получает возможность немного "дышать" и резиновое уплотнение со временем изнашивается. Если же в моторе покопались шаловливые ручки, то там может быть всё что угодно, поскольку двигатель этот требует соблюдения при ремонте нескольких довольно строгих правил. Если головки блока снимались, то проворот коленчатого вала при снятых ГБ запрещён. Если гильзы вынимались, то обязательна притирка бурта гильзы и
подбор её выступания над плоскостью блока также обязателен с высокой точностью. Шлифовка плоскости головок и выравнивание поверхностей и размера площадок для опоры прижимных планок тоже безоговорочно обязательная процедура. Кольца резиновые на гильзах тоже только новые и правильно поставленные. Верхний бурт гильзы вклеивается. Если что нибудь из этого не соблюдено мотор потечет рано или поздно.