Ну вот такие у нас электрики
Это смотря какую задачу вы перед ним ставили. Компьютерное сканирование? Тогда подключение сканера к OBD, при этом максимум подкинуть внешнее питание, если его нет. Считать коды, распечатать, стереть их полностью, запустить двигатель, контрольная проездка, снова считывание кодов неисправности и их распечатка, анализ текущих данных в DATA STREAM. При необходимости и под нагрузкой.
Это первичная работа автодиагноста.
Если хотите, что бы она была выполнена, диагностический разъём должен быть рабочим. Если нет, то нужно ставить задачу его восстановить. Это уже другая услуга. И это нужно оговаривать.
какую ещё информацию выдаст сканер
Сканер выдаст скорее всего набор, так называемых мусорных кодов. Их нужно стереть, завести двигатель и сделать проездку 1-2 км., потом считать коды снова. Это и будет реальная картинка, что "видит" ЭБУ автомобиля.
диагностика это не считывание кодов или чтение ошибок, это анализ текущих данных
Полностью согласен.
почему нельзя опираться только на них?
Потому, что снятие разъёма с ДМРВ (к примеру) дает регистрацию в ЭБУ кода неисправности ДМРВ. И таких кодов в ЭБУ может быть много, если в машинке полазали шаловливые ручки.
Что бы вы понимали. Код неисправности (ошибка) - это анализ ЭБУ вашего авто. Это меньшая часть информации о автомобиле. И не всегда точная, так как часто бывают так называемые следственные ошибки. Это когда некий датчик фиксирует аномалию. ЭБУ анализирует это как неисправность, а на самом деле, неисправность в механической части (например), просто вводит ЭБУ в заблуждение. Поэтому Андрей вам и написал,
это анализ текущих данных
Самое главное, это знания и опыт диагноста и его анализ текущих данных в режиме DATA STREAM. А для того, что бы это сделать качественно, диагност должен хорошо знать принципы работы и особенности читаемого ДВС.