Спринтер 906, ОМ 646 битурбо история кроильного ремонта.

  • 40 Ответов
  • 7207 Просмотров
*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Исходные данные - авто и двигатель в заголовке, применение авто - междугородние перевозки, экскурсии.
 История - провернуло коренные, сломался к/в. ЭБУ шитый, удален сажевый и ЕГР.
 Действия - куплен новый шорт-блок, новый маслонасос, ПГБЦ, болты( Reinz), комплект цепи ГРМ, шестерни, распредвалы. ГБЦ (пробег минимум 300 ткм) проверена на деформацию - норма, клапана естественно в шапках нагара, текут и болтаются, но по настоянию владельца авто ГБЦ установлена на новый блок без ремонта. Форсунки на стенде так же не проверялись - заводилась, в разгоне не глохла - значит походят. Владелец о последствиях столь грамотных решений предупрежден.
 Результат - прим. через 2-3 ткм повышенное давление в системе охлаждения, срыв патрубков печки, через 10 ткм замена масла м\ф, т\ф, в\ф, через 12 ткм периодический выброс антифриза через дренаж расширительного бачка и разрыв шланга радиатора.
Снята ГБЦ - прогар ПГБЦ между цилиндрами, на плоскости кольцевые глубокие вмятины от прокладки. Дальнейшие действия - ремонт ГБЦ на модной фирме с заменой седел, направляющих, клапанов, шлифовкой плоскости. Проверка герметичности клапанов проливкой - клапана текут, но опять по настоянию владельца притирка не производилась - типа прихлопаются ) Сборка (новая ПГБЦ и болты) и окончательный результат - громкий стук через 1 ткм.
 Вопросы;
1) Могли ли негерметичные клапана вызвать позднее зажигание смеси и перегрев, приведший к прогару ПГБЦ и образованию кольцевых вмятин ?
2) Могли ли разбитые направляющие вызвать прорыв выхлопных газов по стержням клапанов в картер ГБЦ  и соответственно  ухудшение качества масла с последующим повреждением вкладышей ?
3) Какие еще могут быть причины, приведшие к провороту вкладышей и стуку ?
З.Ы. Я прекрасно понимаю что так капремонт не делается и кроилово приводит к попадалову, но в силу определенных обстоятельств ( владелец авто мой арендодатель) была достигнута договоренность - ты командуешь, я выполняю, сломается - ну ты сам себе злобный Буратино.
 

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
1. Непонятно  что значит новый шорт-блок.. абсолютно новый или новый в смысле б.у? Поскольку про новое колено ни слова...
Если "свежий" и собрали без проверки постелей и к/в, то дальше можно не читать, на 906 свежих нет уже давно.... даже с легкового сегмента. От 909 если, так там все своё... и то, что он тоже М646 то это ниочем не говорит.
2.на сколько снимали плоскость ГБЦ? Тепловой зазор ГБЦ/Блок цилиндров меряли после шлифовки? Прокладку поставили стандарт или ремонтную ?
3. При таком пробеге ГБЦ после снятия опрессовывается (это аксиома). А то ,что срывало патрубки, так это говорит о микротрещине гбц  (как правило в районе тарелок клапанов). Было пару раз, что трещина рубашки охлаждения была сверху, со стороны пружин. И антифриз попадал в картер со всеми вытекающими.
3. После 1го запуска фильтр открутили? Проверили наличие масла в стакане и давление масла замеряли? (на прогретом до раб.температуры двигателе).
4. Разбитые (негерметичные) клапана с небольшим люфтом  позднее зажигание не изобразят. Скорее будет мотор колбасить и сизый дым, с маслом при прорыве газов через направляющие ничего не случится (для этого нужно чтобы ещё МСК сгорели в труху), это уже из области фантастики.
5. А вот антифриз может накормить. И б/у блок собранный непонятно из каких б.у деталей, либо если на хоженый блок с коленом воткнуть новые вкладыши. Как раз где-то через 5.000 -10.000 км жди беды.
6. И теплообменник (возле масляного стакана) поставили наверное на мотор старый....,

И турбины проверяли ли (обе)? Они ведь тоже могли пострадать от стружки /антифриза... Это так, на всякий случай, если захотите их 3й раз поставить без диагностики...
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2020, 23:27:40 от ARTImen »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Непонятно  что значит новый шорт-блок.
1) Русским по белому написано - новый. Шорт-блок по определению в сборе с к\в и поршневой, неужели необходимо уточнять ?
 Да, 646.704, от 909, владельцу присоветовали официалы в Горячем Ключе, в чем разница кроме отверстий для слива из турбин и площадки под ДПКВ ?
2) Что значит тепловой зазор между блоком и ГБЦ ? Прокладку уточню, емнип вообще без вариантов, только 1.20, и как и на что повлияет разница в толщине ремонтной и стандартной ПГБЦ ?
3) Аксиома, но у владельца свои взгляды на жизнь. ГБЦ после второго снятия опрессовывалась на модной фирме, трещин не обнаружено. Часть масла заливалась через стакан м/ф, манометр подключен до запуска, разъемы форсунок после появления давления.
4) Почему негерметичные клапана поздний впрыск не изобразят ? Как вариант из-за негерметичности температура вспышки могла достигаться после начала предвпрыска. МСК в труху не были, просто задубевшие, а вот прорыв газов из-за большого люфта в направляющих не фантастика а реальность. Разве смешивание ОГ или картерных газов маслу не вредит ? Мотор в таких случаях не колбасит, даже при разнице компрессии в цилиндрах - коррекция подачи выравнивает, разве такой опытный специалист как Вы не в курсе ?
5) Без комментариев.
6) Старый, промытый растворителем и Керхером, после промывки стружки в холодильнике не обнаружено, масляные каналы турбин промывались растворителем и продувались.
 Ну и на всякий случай - я ремонтом двигателей лет так 25 плотно занимаюсь и аксиомы знаю.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2020, 01:01:10 от Моторист2 »

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Извините, но не думал что вас это так зацепит...
Про новый уточнил, потому что на 906 "родных" новых нет, только 909. Поршневая там своя. А все разговоры про "новый" порой оказываются что просто "другой".
Коленвал обычно на битурбо ломает если колено от 611 стоит. А так чаще проворот 2,3,4 шейки.

"Как вариант из-за негерметичности температура вспышки могла достигаться после начала предвпрыска"

Могла достигаться где? И каким образом? Чем хуже герметичность клапанов, тем хуже горение топлива. У него из глушака дым валил бы. Могу сказать, что не один десяток спринтер видел с компрессией ниже 18 бар, и коленвалы у них не проворачивает!
По поводу коррекции рассказывать не нужно.
Вы при температуре выше 80 обьем общего впрыска смотрели?, поскольку форсунки не проверяли можно допустить что они все бедные. Если бы обратили внимание на обьем, то это можно было бы понять (конечно же нужно знать сколько должно быть в норме, а не как написано 6-13)
Вы просили варианты, но прочитав их надули щеки.., я указал варианты проблем которые могли привести к данной ситуации и лишь уточнил технические моменты.
ГБЦ, я так понял шлифовалась после второго снятия. Не знаю где вы там чего смотрите, но в оригинале прокладка есть как стандарт, так и ремонтная (+0,2).
Если вы хотите подвести все к перегреву, то вполне возможно:
Другая поршневая
Беднят форсунки
Более поздняя фаза перекрытия клапанов связанная со шлифовкой (на сколько я не в курсе, а вы?) Толщину ГБЦ изменяли перед выбором толщины прокладки? В WIS есть данные по этому вопросу. И выступание (просадка) клапанов - допуски, поскольку ГБЦ проще порой выкинуть добавив немножко и купить новую, чем капиталить старую с заменой седел. Правда в разных регионах это "проще" может и не проще...
Шитый ЭБУ , не нужно исключать, наверное ещё лошадок подбавили... для поршневой рассчитанный под 109 л.с., а не под сколько там он в стоке? 130 или 150? +если есть ещё лошадок 20 добавили? (Об этом тоже упомянуть небыло, впрочем может вы не в курсе). А чем мощность добавляют?
Так что скорее всего скажите спасибо ребятам из горячего ключа. Ну и конечно куче сложившихся обстоятельств.
Про буратино я не совсем понял кто у вас говорит, а кто делает, но надеюсь, что буратино не вы...
Сдесь многие с таким же и более опытом как у вас и у меня. Порой вляпаться можно на ровном месте. Я тоже не первый день замужем, и конкретно по спринтам 13 лет работаю, а по этой марке конкретно где-то как вы плотно с моторами. Поэтому и решил ответить вам на ваши вопросы.
Прошу прощения ещё раз, если чем-то вас задел в своих ответах.
Однако перегрев по ГБЦ с проворотом вкладышей у нового оригинального шорт-блока с пробегом 12.000 км. мне связать как-то уж очень проблематично.
Кстати именно из-за именитых всяких фирм в свое время я сделал собственную опрессовку именно под эти ГБЦ. Очень уж надоело снимать повторно головку бесплатно... про всякие термостаты и помпы с радиаторами я даже заикаться уж боюсь... 😉😁
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2020, 02:26:55 от ARTImen »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Поршневая там своя.
Геометрические размеры поршней одинаковы кроме глубин клапанных сумок - 646.986 2.03\1.78, 646.701 -2.3\1.9, не думаю что это причина  проворота вкладышей, исполнение так же одинаковое - с масляной галереей и упрочняющей вставкой.
 В чем еще может быть разница шорт-блоков ?
Модераторы, почему-то не работает функция загрузки изображений.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Вы так и не сказали про давление на горячую, и после запуска. Масло в стакан масляного фильтра равнозначно обычной заливке через масляную горловину, а вот воздушная пробка могла образоваться в насосе и давление могло пойти не сразу. Блок пришёл заколоченный в ящике? Стянутый лентами на поддоне? Или привезли уже без ящика?
Этих блоков поставили не один десяток... проблем с проворотом ни разу небыло...
Вы же грамотный человек, понимаете, что проворот всегда от проблем с давлением...

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1894
  • 257
    • РФ.Кузбасс
"но в оригинале прокладка есть как стандарт, так и ремонтная (+0,2)."

а что это значит,ремонтная???

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
...Этих блоков поставили не один десяток... проблем с проворотом ни разу небыло...
Тут, в этой общей истории...обе поломки(пробой прокладки и проворот коренных) могут буть связаны...
Как вариант...идеальный, по постелям блок, мог получить хороший тепловой удар при первой аварии, с пробитием прокладки ГБЦ

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
а вот воздушная пробка могла образоваться в насосе и давление могло пойти не сразу
При сборке в насос заливалось масло,
манометр подключен до запуска, разъемы форсунок после появления давления.
, на горячую на х.х. - больше чем указано в WIS, на прогазовке до 6 бар.
 Начал разбирать двигатель - провернут второй шатунный, вытерт до меди пятый коренной и кольцевые царапины на четвертом шатунном ( имхо,  причина - попадание стружки от второго шатунного), в маслонасосе стружка от шатунного.
Моя версия - нарушение процесса сгорания во втором цилиндре, начало разрушения второго верхнего шатунного, прогар прокладки. После ремонта ГБЦ двигатель начал работать на полную мощность, что и добило  второй шатунный. Водитель говорит что после первого ремонта на максимальной нагрузке был кратковременный черный дым, что косвенно подтверждает мою версию.
 Возможно я ошибаюсь, поэтому другие версии приветствуются.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2020, 12:45:22 от Моторист2 »

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
а что это значит,ремонтная???
ГБЦ шлифуется, после шлифовки замеряется толщина головки. И подбирается толщина прокладки для того, чтобы выбрать правильный тепловой зазор между поршнем и ГБЦ. Иначе возможно касание клапанов поршня.
Прокладки существуют как стандарт, так и ремонтная с увеличенной толщиной и каждая ещё так же под разный диаметр цилиндра (0.25 , 0.50) поскольку эти моторы как точатся, так и гильзуются.

Добавлено спустя некоторое время 
провернут второй шатунный, вытерт до меди пятый коренной
Очень странный и не свойственный этим моторам износ. На вкладышах шатунных и коренных маркировка одинаковая? Оригинал?   Вы так и не ответили в каком виде к вам приехал новый шорт-блок.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2020, 12:50:05 от ARTImen »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Заколоченный в ящике, стянутый лентами на поддоне.

Добавлено спустя некоторое время 
Очень странный и не свойственный этим моторам износ
Поэтому и версия о нарушении процесса сгорания в втором цилиндре.
 Обычно стук начинается с проворота коренного и прекращения подачи масла к шатунному.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 672
  • 142
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Форсунки В итоге проверили? Может быть ответ лежит на поверхности?

Добавлено спустя некоторое время 
Обычно стук начинается с проворота коренного и прекращения подачи масла к шатунному.
Именно, но на этих моторах даже на провернутых вкладышах давление может быть 0.5 на горячую,  пока коленвал не начнёт прыгать в постелях,  начнётся рассинхронизация и мотор не заглохнет. Но шатунные при этом в 80 - 90% в норме. Проверьте наличие/отсутствие инородного тела в канале к.в. от корня до шатуна.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Уточнение - второй шатунный не провернут - на крышке шатуна нет следов проворота, а вот верхний размазан и приварился к шатуну.
 Форсунки пока не проверил, отправлю в понедельник на 815-й.

Добавлено спустя некоторое время 
Масляный канал от корня к шатуну чист.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2020, 14:03:35 от Моторист2 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Модераторы, почему-то не работает функция загрузки изображений.

Как видите, всё работает. Возможно проблема у вас в компе.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Фото потерпевшего. Можно ли по характеру повреждений примерно определить причину ?
 Моя версия - из за нарушения процесса сгорания повышение нагрузки на поршень, выдавливание масляного клина, локальный перегрев, деформация НГШ и разрушение верхнего вкладыша
<br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br />из png в jpg<br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br />