Извините, но не думал что вас это так зацепит...
Про новый уточнил, потому что на 906 "родных" новых нет, только 909. Поршневая там своя. А все разговоры про "новый" порой оказываются что просто "другой".
Коленвал обычно на битурбо ломает если колено от 611 стоит. А так чаще проворот 2,3,4 шейки.
"Как вариант из-за негерметичности температура вспышки могла достигаться после начала предвпрыска"
Могла достигаться где? И каким образом? Чем хуже герметичность клапанов, тем хуже горение топлива. У него из глушака дым валил бы. Могу сказать, что не один десяток спринтер видел с компрессией ниже 18 бар, и коленвалы у них не проворачивает!
По поводу коррекции рассказывать не нужно.
Вы при температуре выше 80 обьем общего впрыска смотрели?, поскольку форсунки не проверяли можно допустить что они все бедные. Если бы обратили внимание на обьем, то это можно было бы понять (конечно же нужно знать сколько должно быть в норме, а не как написано 6-13)
Вы просили варианты, но прочитав их надули щеки.., я указал варианты проблем которые могли привести к данной ситуации и лишь уточнил технические моменты.
ГБЦ, я так понял шлифовалась после второго снятия. Не знаю где вы там чего смотрите, но в оригинале прокладка есть как стандарт, так и ремонтная (+0,2).
Если вы хотите подвести все к перегреву, то вполне возможно:
Другая поршневая
Беднят форсунки
Более поздняя фаза перекрытия клапанов связанная со шлифовкой (на сколько я не в курсе, а вы?) Толщину ГБЦ изменяли перед выбором толщины прокладки? В WIS есть данные по этому вопросу. И выступание (просадка) клапанов - допуски, поскольку ГБЦ проще порой выкинуть добавив немножко и купить новую, чем капиталить старую с заменой седел. Правда в разных регионах это "проще" может и не проще...
Шитый ЭБУ , не нужно исключать, наверное ещё лошадок подбавили... для поршневой рассчитанный под 109 л.с., а не под сколько там он в стоке? 130 или 150? +если есть ещё лошадок 20 добавили? (Об этом тоже упомянуть небыло, впрочем может вы не в курсе). А чем мощность добавляют?
Так что скорее всего скажите спасибо ребятам из горячего ключа. Ну и конечно куче сложившихся обстоятельств.
Про буратино я не совсем понял кто у вас говорит, а кто делает, но надеюсь, что буратино не вы...
Сдесь многие с таким же и более опытом как у вас и у меня. Порой вляпаться можно на ровном месте. Я тоже не первый день замужем, и конкретно по спринтам 13 лет работаю, а по этой марке конкретно где-то как вы плотно с моторами. Поэтому и решил ответить вам на ваши вопросы.
Прошу прощения ещё раз, если чем-то вас задел в своих ответах.
Однако перегрев по ГБЦ с проворотом вкладышей у нового оригинального шорт-блока с пробегом 12.000 км. мне связать как-то уж очень проблематично.
Кстати именно из-за именитых всяких фирм в свое время я сделал собственную опрессовку именно под эти ГБЦ. Очень уж надоело снимать повторно головку бесплатно... про всякие термостаты и помпы с радиаторами я даже заикаться уж боюсь... 😉😁