В свое время вместе с Женей как раз ковыряли, но там еще есть подводные камни, из за увеличения объема камеры сгорания меняется работа цилиндра, в идеале паразитный объем должен отсутствовать, или быть минимальный , но даже минимальный влияет ощутимо
Денис, это отлично видно по осциллограммам давления, которые приведены в профильных форумах. Когда цифры давления в камере сгорания при работающем двигателе, но неработающем цилиндре приводятся на уровне 23-30, а при работающем 33-38 - это разговор ни о чем. Это говорит как раз о том, что паразитные пространства практически не учитываются при расчетах. Максимально приближенные к реальности результаты тестирования увидел у cur, но даже у него значения все равно заниженные.
Насмотревшись на эти цифры, естественно, что кто-то начинает воспринимать их за реальные давления в камере сгорания дизельного двигателя. Реальные давления в камере сгорания у турбированных дизелей под нагрузкой достигают 110-130 бар. Стационарные дизельные двигатели не затрагиваем, там давление на нагрузочных режимах может достигать 180-200 бар.
Ну и естественно, что снижение реальных значений давления вследствие паразитных пространств очень сильно влияет на процессы сгорания в дизельном двигателе. Естественно, что это нужно по возможности учитывать и минимизировать.
Добавлено спустя некоторое время По минимизации объема, можно его уменьшить до безобразия поместив в сверление либо в готовое отверстие проволоку известного диаметра. Таким образом получим, ну очень маленький доп. Объем ,к тому же легко просчитываемый.
Игорь, сильно минимизировать диаметр нельзя - начинают влиять искажения показателей вследствие как раз слишком маленького диаметра. Мне, например, диаметр в два миллиметра уже вызывает подозрение, что при длинной трубке могут возникнуть проблемы с реальными показателями датчика. Кстати, в ссылке Александра Юрьевича про это же как раз и говорится.
Вторая сторона. Проволочку я бы не решился пихать - есть риск, что нормально закрепить не получится и она может попасть в камеру сгорания.
По поводу проблем с доступом. Так ведь и цена на то же самое измерение компрессии, как правило, возрастает со сложностью доступа. Спору нет,, что никто не собирается проводить эту процедуру на всех подъезжающих к тебе автомобилях. Только со сложными, проблемными случаями. Ну и на начальном этапе, когда проводится тестирование и сбор информации.
Добавлено спустя некоторое время Зачастую проще вообще отказаться от замены свечей чем терять время и рисковать получением нежданчиков.
Сомнительная, Володя, на мой взгляд затея, думаю после пары-тройки обломанных свечей крепко задумаешься а надо ли оно
Алексей, если свеча не идет - мы не лезем на рожон, отказываемся. Или предупреждаем клиента, что в случае поломки свечи - возможно, что придется снимать головку и эти работы за его счет. На такое идут в том случае, если свеча накаливания изначально не рабочая, у двигателя проблемы с запуском зимой.
Добавлено спустя некоторое время Очень быстро трубка к датчику нагрелась. И конуса точить надо поточнее.
А вот тонкие, длинные свечи выкручивать не очень хочется.Правда если пригнали машину как к последней инстанции. Типа или починишь или на шрот - то тогда можно и поэкспериментировать .
Никита, в том то и проблема, что в последнее время пошел достаточно большой процент машин, когда пригоняют уже после кого то. И приходится поднимать машину с комплексными дефектами, когда проблем не одна, а несколько и в совершенно разных плоскостях. И в этом случае возникает серьезная проблема с диагностикой общего состояния двигателя и его систем. Ты видишь наглядно, что основная причина вроде бы налицо. Но есть серьезная опасность того, что когда ты устранишь этот дефект - у тебя будет еще целый букет косяков, которые не видны с первого взгляда. В результате, клиент обвинит тебя в том, что деньги потрачены, а машина то нормально не работает.
Вот для таких случаев и желательно видеть полную картину состояния двигателя.
Добавлено спустя некоторое время я думаю относительная компрессия по току и пульсации давления в выхлопе / впуске дают достаточную информацию для диагоза, при этом ничего не надо разбирать. Да к машинам я подходил давно, но не думаю что с тех пор что-то кардинально в моторах поменялось
Денис, эти способы хороши, не спорю. И применять их можно и нужно. Но они не дают полную картину, тем более, что они относительные, то есть информативны только в случае отклонения параметров между отдельными цилиндрами.
Эти методы применяю ежедневно, даже без применения приборов. Буквально по пять секунд на каждую операцию. Все это отлично слышно и видно на работающем двигателе.