... Чисто теоретически: состояние механизма газораспределения, сбитые фазы, вытянутость цепи или ремня, износ распредвала, гидрокомпенсаторов, общий износ цилиндро-поршневой группы....соответствие процесса горения в камере сгорания (это комплексный показатель не только опережения впрыска топлива, но и процессов смесеобразования)....
Ещё, Из важного, что тяжело увидеть без вскрытия мотора. ДДД позволит:
а)...определение истинной степени сжатия в конкретном цилиндре. С точностью до 2%. Позволит найти очень мало подогнутый шатун. В случае когда измерение компрессии ничего не выявило. Случай, когда подогнуло шатун в бывшем самом эффективном цилиндре(самые "плотные" кольца, самые герметичные клапаны).
...определение объема КС (в мл) . Позволит найти цилиндр, где поршень с нештатной КС. Если возникли проблемы в работе мотора, после замены одного/нескольких поршней.
...по диаграмме давления ДДД, можно увидеть :
....процесс затянувшегося горения(с точки 36*С после ВМТ).
Процесс не связан с поздним впрыском топлива. А например , догорает побочное масло в КС , или подливает "в догонку" форсунка.
Что косвенно равно повышенной темп. выхл газов, на выходе из ГБЦ. Но допустим, измерить эту темп. напрямую пирометром невозможно. Или на ХХ (малая нагрузка) показания пирометра мало отличаются по цилиндрам
....пробой газов из-под шайбы форсунки, в полость клап. крышки. Когда побочный метод измерения пульсации в полости картер/клап.крыш.....не дает информации, или дает ложную. Вариант повышенной пульсации КГ в цилиндре с уставшей ЦПГ, но с герметичной шайбой форсунки.
P.S. насколько я понял , из литературы....то ноги у этой диагностике ДДД....растут от проверки больших судовых дизелей , или больших стационарных.
Т.е. там, где цена изделия несоизмерима с авто. моторчиком. И где ранняя ТОЧНАЯ диагностика, позволяет сохранить/сэкономить огромные деньги. И где доступ к точкам подключения ДДД не вызывает трудности.
А так, я поддерживаю мнение Андрея(и др. участников). Поддерживаю не только в смысле трудностей доступа . А мне нравится его более новационный и прогрессивный подход , на методы и способы диагностики. Мы просто действительно мало имеем доступ , к самым современным методам...
Вот если кто помнит, тут на форуме была тема/вопрос. Спрашивал один чел. вроде как из Финляндии. Спрашивал, как на его Тойоте, специалисты дилерского центра смогли найти причину! Что была пробита шайба под форсункой, а определили/ предположили, без всяких разборок мотора. Только с подключением , в поездке дилерского сканера.