На счет сборки ногами, конечно, сильновато сказано.... 10 т. это все же пробег. Такие следы могли остаться, конечно и от грязной сборки , но и от неаккуратной замены воздушного фильтра и также из за неправильной работы форсунок. Это все же не царапины, а натиры. Конечно это не есть очень хорошо, но и не катастрофа и вовсе не повод искать причину слабой тяги.
К сожалению, у топикстартера и его ремонтника налицо не понимание процессов происходящих в цилиндрах.
Пусковые обороты мотора около 200 в минуту. Т.е. коленвал вращается достаточно медленно и времени на утечку воздуха из цилиндров более чем достаточно. Иными словами, если в цилиндрах имеется какая-то неплотность (не важно где) то при медленной прокрутке стартером из цилиндров будет убегать много воздуха. Оставшийся в цилиндрах воздух (поскольку его становится мало) не сожмется до такого давления при котором достигнется температура, достаточная для самовоспламенения впрыснутого топлива. Иными словами при существенных утечках запуск двигателя не произойдет. У вас же он запускается, как я понимаю, исправно.
Холостые обороты это около 800 в минуту. Т.е. вчетверо быстрее нежели в стартёрном режиме. Тут уже утечки и их влияние многократно меньше. Максимальную мощность (которой вам так не хватает) вы снимаете с двигателя при оборотах примерно 4500 в минуту. Теоретически на таких оборотах поршневые кольца вообще не нужны. Мотор и без них хорошо работал бы. Иными словами вы пытаетесь найти причину своих проблем совсем не в той области, где она запрятана.
Ваши натиры на стенках цилиндров могут быть следствием постоянно приоткрытого клапана ЕГР, а это прямой повод к потере мощности. Работу форсунок вы тоже пока не знаете и это тоже повод и очень значимый. Состояние глушителя, работа наддува .... тоже все в полном тумане. Ну наддув вы можете измерить , врезав манометр на давление 1-2 атм. Сопротивление глушителя тоже можно измерить... Но нормальный сканер избавил бы вас от множества лишних телодвижений. Кстати, недостаток мощности может иметь место тупо от врущего ДМРВ и никакой сканер-побрякушка этого не увидит и не покажет, ибо нужно читать потоковые данные от этого датчика, чтобы понять как он работает.