С торца распредвала стоит заглушка. Вот эта заглушка иногда выскакивала и по распредвалу была большая потеря давления масла. Поскольку сами гидрокомпенсаторы были в исправном состоянии они замечательно справлялись со своей функцией не давая появляться зазору который приводил бы к слышимым посторонним стукам. Но при заниженном давление масла (потере) непосредственно в районе ГБЦ ,через распредвал, давало так же бубнение на впуск.
На ОМ 646(611)масло подается на распредвалы из поперечного канала в ГБ(в который вставляется трубка подачи масла на ТКР)через два сверления,выходящие под постель РВ(в народе кассетница).Далее вдоль болта крышки первой опоры РВ(бугеля) масло выходит в кольцевую канавку первой опоры,откуда попадает внутрь РВ.В остальных опорах есть такие же канавки,через них масло из РВ-ов попадает(опять же вдоль болтов)в косые сверления в кассетнице,выходящие в туннель толкателя.На толкателе сделана наружная кольцевая канавка в которой есть отверстие внутрь толкателя.При совпадении канавки толкателя и отверстия в кассетнице,внутрь толкателя подается масло.Снизу в толкатель вставлен гидрокомпенсатор,куда подается масло через углубление в месте упора поршенька.Тут нужна картинка.Скажем отсюда:
http://avto-master.info/ustrojstvo-i-printsip-dejstviya/51-gidrokompensator-printsip-ego-raboty.htmlИли отсюда:
https://zen.yandex.ru/media/over9000/prosto-o-slojnom-gidrokompensatory-opasen-li-stuk-na-holodnuiu--5b96541fc55e0500a9609621 Тут даже нагляднее,есть три состояния толкателя:с зазором,с выбранным зазором и с нажатым кулачком. Хотя по тексту и там и там мутновато написано.
Если есть зазор,большая пружина ГК поднимает поршенек а вместе с ним и сам толкатель до упора в затылок кулачка,при этом цилиндрик ГК прижимается к торцу клапана.Поскольку объем под поршеньком внутри цилиндрика при этом увеличивается,его заполняет масло из полости толкателя(давление не обязательно,главное наличие масла),шарик открыт.
Зазор выбрался,взаимное перемещение цилиндрика и поршенька прекратилось,шарик прижало малой пружинкой.
При набегании кулачка на толкатель и прижатый к нему поршенек,последний давит на цилиндрик через столб масла(шарик прижат давлением),и далее на торец клапана.Усилие воздействия равно силе сжатия пружины клапана,которая зависит от величины сжатия,как уже отметил alex diesel spb.Давление будет максимальным при полном нажатии клапана.При этом масло продавливается через шарик,как мы давим струбциной или на прессе. Выдавленное масло добавляется при появлении зазора за счет большой пружины ГК.
Для нормальной работы устройства гидрокомпенсатор,внутренняя полость толкателя должна быть заполнена маслом.В описанном случае с выпадением заглушки из торца РВ,подача масла внутрь толкателей нарушалась.Возможно на больших оборотах оно туда поступало,но на ХХ его не хватало для выборки зазора клапанов.Зазор был невелик чтобы услышать газонокосилку,но бубнеж был слышен.
Сам по себе он не страшен,просто акустический феномен.Но сигнализирует он о многом.В описанном ARTImen случае могла страдать турбина.Также не хватало масла на кулачки выпускного РВ,они мажутся из того же отверстия что и заполняются толкатели,которые тоже не смазывались нормально в туннелях.
Хочется упомянуть такие моменты:
горячее масло будет легче выдавливаться из ГК ;
подношенный или засоренный шариковый клапан ГК не будет держать давление;
повышенное давление масла будет отжимать пружину клапана,тем более если последняя потеряла жесткость;
гидрокомпенсатор-конечно тупиковая ветвь в системе смазки,протока масла через него конечно нет,поэтому там собирается все повидло и не вымывается оттуда.
И мн.др.