Дизельный кайрон при прогреве бубнит

  • 63 Ответов
  • 10278 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #30 : 19 Ноября 2019, 13:19:56 »
Только без обид. Ладно? Я не преследую цели обидеть. Взял в качестве цитаты Ваши слова, хотя, по сути, надо было бы ссылаться на половину сообщений в теме.
Были времена, когда мы гидрики разбирали и чистили десятками.  Сейчас это тоже приходится делать в целях экспертизы. Полная потеря герметичности шарикового клапана вещь редкая и, в основном, следствие заводского брака. Многократно чаще встречается заклинивание гидрика в некоем промежуточном состоянии, близком к рабочему. Когда гидрик заклинивает качественно, то по мере износа деталей клапанной группы зазор может возрасти настолько, что ударные нагрузки вызывают выпадение рокера из своего места (Ауди, Ссан-Йонг и др). Однако, никакого бубнения при этом не наблюдается, ни до ни после.
Вообще, гидрики устроены так, что даже при не очень хороших шариковых клапанах они (если только не заклинены) набирают масло очень быстро. По примеру жигулей - полностью спустившие масло гидрики набирают его (холодное) за 1-2 минуты.
Ну и еще раз повторю, если сопоставить диаграмму хода поршня с ходом клапана при полностью стравленном гидрике, то сужения фаз до "поршень уже пошел вниз никак не получится". Впускной клапан открывается за 50-60 градусов до ВМТ, выпускной  закрывается 50-60 после ВМТ. Сколько это в мм хода поршня? Ну явно не один-два, которые отрабатывает гидрик.

*

тубабу

  • Гость
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #31 : 19 Ноября 2019, 13:24:23 »
Если я подниму обороты немного  , до 900-1000 бубнение пройдет.
Не успокаивайте сами себя, чем раньше начнете решать проблему тем менее затратно она решится

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #32 : 19 Ноября 2019, 13:51:43 »
Ну и еще раз повторю, если сопоставить диаграмму хода поршня с ходом клапана при полностью стравленном гидрике, то сужения фаз до "поршень уже пошел вниз никак не получится". Впускной клапан открывается за 50-60 градусов до ВМТ, выпускной  закрывается 50-60 после ВМТ. Сколько это в мм хода поршня? Ну явно не один-два, которые отрабатывает гидрик.
Не сходится. Вот диаграмма - нас интересуе то место, где происодит перекрытие клапанов. Какие 50-60°?
И второе, ход плунжера гидрокомпенсатора где-то 3,5 мм, а высота кулачка распредвала - 9 мм. Согласитесь, немалая доля. Можно даже посчитать - на какой угол повернётся распредвал, пока выберет "люфт".  Что-то мне подсказывает, что величина угла превысит 15° по коленвалу.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2019, 14:04:05 от Sashamercedes »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #33 : 19 Ноября 2019, 14:01:27 »
Цитировать
Можно даже посчитать - на какой угол повернётся распредвал, пока выберет "люфт".
Посчитайте, Александр!
Приведенная Вами диаграмма относится к какому двигателю?

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #34 : 19 Ноября 2019, 14:09:19 »
Обязательно посчитаю, но не сейчас - я на работе. Диаграмма какого-то малофорсированного дизеля из интернета.
P.S.
Кстати, я могу дать размеры любой детали двигателя D20DT - как раз стоит на дворе "Кайрон" с провёрнутыми КОРЕННЫМИ(!) вкладышами. Как неожиданно, вопреки общепринятым догмам, не правда ли?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #35 : 19 Ноября 2019, 14:10:17 »
Я вот призадумался. Действительно верхние углы обычно 6-15 градусов, а нижние около 60. Виноват.

Добавлено спустя некоторое время 
Обязательно посчитаю,
А я измерю. Скоро у меня будет такой мотор.

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #36 : 19 Ноября 2019, 15:04:56 »
А я измерю. Скоро у меня будет такой мотор.
Действительно, проще измерить с "пустым" и наполненным маслом компенсатором, а истина, как и всегда, будет лежать где-то посередине. )

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 739
  • 149
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #37 : 19 Ноября 2019, 20:33:32 »
Можно попробовать опрессовать цилиндры (если есть чем) на предмет герметичности клапанов.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #38 : 19 Ноября 2019, 22:28:19 »
Поршень, двигаясь вниз при закрытых клапанах, создаёт весьма ощутимое разрежение в цилиндре, и только после этого, с большим запозданием, открывается впускной клапан и порция воздуха из коллектора с большой скоростью устремляется цилиндр, увлекая за собой и нашу барабанную перепонку.
Немного не так.Дело не в разрежении а в остаточном давлении в цилиндре.
Попробуйте сказать бу.Надо создать давление за закрытыми губами,а потом  резко открыть рот.Можно конечно извлечь звук всасывая воздух.Но насчет создания разрежения в цилиндре есть большие сомнения.
Бубнит во впуск когда просел выпускной гидрик.Раньше часто встречалось на ом 601-602,сопровождается троением.
Бубнит если сильно стерт выпускной кулачек на к9к.Причем бубнением это не назовешь,больше похоже на стук,так резонирует впускной тракт.
Бубнит при сбитых фазах.Бубнит при неправильном (замедленном)сгорании смеси.
Во всех этих случаях в момент открытия впускного клапана давление в цилиндрах выше нормы.
Высота звука бубнения зависит от размера клапана,большая тарелка дает солидный бубнеж.Также имеет значение геометрия впуска(коллектор и что перед ним),здесь создается резонанс.

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #39 : 20 Ноября 2019, 05:53:16 »
Немного не так.Дело не в разрежении а в остаточном давлении в цилиндре.
Вот как? Честно говоря, я всегда считал, что остаточное давление в цилиндрах таково, что приходится бороться с ним при помощи глушителя, а тут - лёгкое бубнение. ОК, почему нет, можно и этому найти объяснение: какое-никакое выдавливание ОГ на такте выпуска всё же произошло (даже при почти стёртом кулачке или просевшем компенсаторе), поршень на подходе к ВМТ, а выпускной клапан уже, а впускной - ещё, закрыты. Заметьте, ни о каком перекрытии клапанов в этом случае речь уже не идёт. Тогда - да, вполне может произойти поддавливание газов, оставшихся в цилиндре и при открытии впускного клапана, раздастся хлопок во впускной коллектор. А что, вполне себе теория.
Так или иначе, мы имеем дело с нарушением фаз ГРМ, вызванным, в нашем случае, потерей герметичности гидрокомпенсаторов. "Я так думаю". (с)
P.S. Ваш пример с губами и давлением во рту недостаточно убедителен, а вот штопор, пробка  и бутылка вина куда как нагляднее, в смысле создания разряжения.))
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2019, 06:03:19 от Sashamercedes »

*

тубабу

  • Гость
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #40 : 20 Ноября 2019, 07:39:00 »
А что, вполне себе теория.
Теория проста, отремонтировать ГРМ на автомобиле как это предписано производителем. Вы начали с этого раздувать что то не понятное. Как было написано выше бубнение далеко не редкость и если в каждом конкретном случае начинить с поиска диаграмм то скажу вам откровенно, на кой нужен такой подход к ремонту потому что, давно все рассчитано не вами.

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #41 : 20 Ноября 2019, 09:46:42 »
Теория проста, отремонтировать ГРМ на автомобиле как это предписано производителем. Вы начали с этого раздувать что то не понятное. Как было написано выше бубнение далеко не редкость и если в каждом конкретном случае начинить с поиска диаграмм то скажу вам откровенно, на кой нужен такой подход к ремонту потому что, давно все рассчитано не вами.
Нуу, батенька... А нахрена тогда вообще этот форум нужен? Ведь ещё  в Экклезиасте написано: "Не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием."
Общение для людей - оно дорогого стоит. ))

*

тубабу

  • Гость
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #42 : 20 Ноября 2019, 10:30:41 »
этот форум нужен
Явно не для того что бы считать фазы в случаях когда они конкретно указаны заводом изготовителем.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #43 : 20 Ноября 2019, 10:44:19 »
пробка  и бутылка вина куда как нагляднее, в смысле создания разряжения.))
Ну да,бутылка и пробка-это доходчиво.Но есть одно НО:при бубнении уменьшен подъем выпускного,а не впускного клапана.Возможно мне просто не попадалось наоборот.Я несколько раз лично и мануально(вручную) в этом убеждался.Не спорю,что недоподъем впускного клапана тоже как-то будет слышен,но точно не знаю.
Кроме того есть ещё два случая бубнения(см выше)при которых подъем клапана в норме.Да,бубнит не так эффектно,но звук такой же.
Смысл в том,что система выпуска настроена на гашение звука(акустика),а впускная рассчитана на нормальную работу и бубнит только при отклонениях.Поэтому мы не обращаем внимание на гудение на выхлопе,но волнуемся если неправильный звук идет из впуска.А это кроме бубнения ещё и пшикание-фыскание при неплотности впускного клапана. В этом случае звуки могут быть разнообразными.

Добавлено спустя некоторое время 
пример...недостаточно убедителен, а вот...бутылка
А вы попробуйте сказать бутылка,не создав во рту давление перед этим.

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Re: Дизельный кайрон при прогреве бубнит
« Reply #44 : 20 Ноября 2019, 12:15:02 »
НО:при бубнении уменьшен подъем выпускного,а не впускного клапана.Возможно мне просто не попадалось наоборот.Я несколько раз лично и мануально(вручную) в этом убеждался.Не спорю,что недоподъем впускного клапана тоже как-то будет слышен,но точно не знаю.
Высота подъёма клапанов как таковая, не может в принципе вызывать никакого нештатного "бубнения" - от неё зависит только наполняемость цилиндров воздухом, да и то, в случае наддува и это её влияние минимизируется. Другое дело - момент начала открытия и закрытия клапанов - вот, где собака порылась. (с)
Именно этот параметр существенно меняется при просевших компесаторах: поршень продолжает своё движение, а клапана стоят - ждут пока выберется люфт в плунжерах, или наоборот - клапан закрывается намного раньше положенного. Именно эта рассогласованность и вызывает нештатные звуки, а уж какая именно сторона - впуск или выпуск - больше "виноваты", не так важно - вскрытие покажет.
Все остальные, названные вами причины возникновения "бубнения", конечно, тоже представляют интерес, но в системах Common Rail довольно непохие возможности самодиагностики, и такие дефекты, как неправильно работающая форсунка ,или уменьшение компрессии, были бы уже выявлены на ранней стадии.
Явно не для того что бы считать фазы в случаях когда они конкретно указаны заводом изготовителем.
А для чего, по-вашему?