Только без обид. Ладно? Я не преследую цели обидеть. Взял в качестве цитаты Ваши слова, хотя, по сути, надо было бы ссылаться на половину сообщений в теме.
Были времена, когда мы гидрики разбирали и чистили десятками. Сейчас это тоже приходится делать в целях экспертизы. Полная потеря герметичности шарикового клапана вещь редкая и, в основном, следствие заводского брака. Многократно чаще встречается заклинивание гидрика в некоем промежуточном состоянии, близком к рабочему. Когда гидрик заклинивает качественно, то по мере износа деталей клапанной группы зазор может возрасти настолько, что ударные нагрузки вызывают выпадение рокера из своего места (Ауди, Ссан-Йонг и др). Однако, никакого бубнения при этом не наблюдается, ни до ни после.
Вообще, гидрики устроены так, что даже при не очень хороших шариковых клапанах они (если только не заклинены) набирают масло очень быстро. По примеру жигулей - полностью спустившие масло гидрики набирают его (холодное) за 1-2 минуты.
Ну и еще раз повторю, если сопоставить диаграмму хода поршня с ходом клапана при полностью стравленном гидрике, то сужения фаз до "поршень уже пошел вниз никак не получится". Впускной клапан открывается за 50-60 градусов до ВМТ, выпускной закрывается 50-60 после ВМТ. Сколько это в мм хода поршня? Ну явно не один-два, которые отрабатывает гидрик.