вначале отвечал Стасу, но видно долго писал. В результате, увидел, что уже начали задавать вопросы по стендам. К сожалению, отвечаю не по Сименсу, а по другим маркам.
Решил сделать небольшой обзор того, на чем работаю и с чем приходится сталкиваться во время работы (результаты по другим стендам).
По Денсо Поток меня вполне устраивает. Это не значит, что после приобретения этого комплекса у вас не будет никаких проблем с Денсо. То есть принцип: купил и все сразу заработало - не для этого случая. Да, возможности индивидуальной настройки контроллера - меня порадовали. Привязка тест-планов к конкретным сигналам управления и возможность варьирования сигналом - это очень хорошо. Это хоть в какой то степени избавляет от слепого вмешательства производителя, когда они начинают "играться" с сигналом с целью "затенить" косяки своего сигнала и подогнать под тест-планы какого то производителя. В результате, летит в тартары вся твоя личная наработка за несколько лет интенсивной работы. Такое у меня было несколько раз при работе на Джете. У Потока такого нет, но есть другой нюанс - нужно очень жестко следить за показателями настроек. В противном случае, если будет сбит какой то параметр - можно получить тот же самый эффект, когда показатели тестирования у тебя полностью собьются. Стабильность связи контроллера с компьютером - на высоте. Вероятность зависания компьютера или контроллера минимальны. Чего не скажешь о стенде Дизельленда. Там у меня была подобная же ситуация, что и у тебя. Это из положительного.
Из отрицательного. Практически все тест-планы некодируемые для Денсо можно спокойно выбрасывать. Я не проверял их все на соответствие, в этом не было необходимости. Просто, просмотрев несколько десятков, понял, что в большинстве они кривые до невозможности, точно также, как и у Джета. Поэтому, в однозначном порядке - только составление собственных. По кодируемым: опять же, использовать их можно только при условии таргетирования. В противном случае готовьтесь получить непредсказуемый результат. Причем, на легковых форсунках отклонения будут меньше, на грузовых - очень большие. Не столько в оправдание Потока, сколько для поддержания справедливости по этому пункту могу сказать, что ситуация с тест-планами для Денсо абсолютно идентична для всех альтернативных производителей, а не только у него или в Джете. И для тех, кто просто "передрал" тест-планы у других производителей, и для тех, кто их сам создавал. В первом случае, причина кроется не только в том, что гидравлика стендов разная, но и в том, что в изначальных тест-планах (откуда были содраны тест-планы) часто также уже присутствуют серьезные косяки. Во-втором случае, когда производитель сам создавал тест-планы, причина косяков в неправильно выбранных точках тестирования. Это уже многократно наблюдал, когда нам приносят результаты тестирования денсовских форсунок. В одном случае получается, что бракуются совершенно новые форсунки, или наоборот - по результатам тестирования все прекрасно, а в действительности двигатель работает жестко или с сизым дымом, плохая приемистость или повышенная дымность при движении в нагрузку.
По Денсо-пьезо вижу, что серьезные проблемы с формирование сигналов. Да, составил и сигналы, и тест-планы, даже отлавливает дефекты очень не плохо, но до действительно хорошей работы пока далеко.
Короче, работать по Денсо можно и с очень даже неплохими результатами, но ТОЛЬКО для подготовленного пользователя. Для начинающего - будут такие же проблемы, как и при работе на остальных альтернативных стендах.
Тепеь по Бошу. Нам не так часто приносят грузовые форсунки для европеек. Но по японских грузовикам, что мне понравилось, показатели Потока более корректны, чем у Джета. Это проверялось на новых форсунках. В результате, понял некоторые ошибки, которые на Джете пытались исправить интуитивным путем. С другой стороны, результаты тестирования бош-пьезо мне совершенно не понравились. Сама процесс тестирования мне показалась лучше, чем у Джета, а вот выводимые параметры - ни в какие рамки не лезут. На предвпрыске очень часто показатели в два раза больше норматива, хотя на Джете таких отклонений нет и машина при этом работает нормально. Поэтому для пьезо-форсунок Бош Поток не использую, только Джет.
Для Делфи использовать Поток даже не решаюсь. Составление собственных таргетов при отсутствии датчика респонс-тайма - считаю пустой потерей собственного времени. Сам датчик прошу у Александра, скоро будет уже полтора года, а воз и ныне там. Причем, в цене не ограничиваю, но все без толку. Уже возникает подозрение, что не продают сознательно, чтобы была возможность сказать, что причина возникновения возможных дефектов - именно в этом. Короче, чтобы сильно не вязался. Пока устраивает Джет, но в случае его продажи, лишусь возможности тестирования Делфи.
Для Сименса использую Поток, но в основном именно кодируемые тест-планы. Количество модификаций форсунок ограничено и поэтому делать окончательные выводы преждевременно. Но некоторые факторы немного настораживают.